Найти в Дзене
МотоКлассика

Yamaha MT-09 - 10 лет!

Оглавление

Он был бомбой с момента своего появления и всегда входит в число самых продаваемых мотоциклов.

Yamaha удивила нас, представив в 2013 году спортивный нейкед с дизайном в стиле «стритфайтер» и оснащенный беспрецедентным трехцилиндровым двигателем объемом 847 куб.см и мощностью 115 л.с.

Конфигурация двигателя, которую японский бренд не использовал со времен своих XS750 и XS850, выпущенных в середине 70-х годов.

-2

Мотоцикл назывался MT-09 (MT: «Мастер крутящего момента»), эта номенклатура началась в 2008 году с его огромного и красивого MT-01 ( с двигателем V2 объемом 1670 куб.см

-3

и крутящим моментом почти 17 кгм, отсюда и его название) и затем последовал MT-03 с одноцилиндровым двигателем XT660.

Спустя годы появился 09 с упругим телом и развитой мускулатурой. .Имея дизайн между уличным истребителем и супермотардом (из-за посадки водителя), МТ-09 представлял собой мотоцикл с бешеным двигателем, который рвал снизу и имел скверный характер наверху

Yamaha MT-09 был на полпути между стритфайтером и супермото.
Yamaha MT-09 был на полпути между стритфайтером и супермото.

У него было легкое алюминиевое шасси и маятник, короткая колесная база и удобная посадка водителя, что делало его маневренным в поворотах. У него был двигатель и шасси с перевернутой вилкой без регулировок и мощными тормозами с радиальными суппортами.

Все было бы идеально, если бы не несколько простеньких подвесок, которые пасовали и заставляли его кривляться при агрессивной и езде. Это заставило некоторых его владельцев обратиться за решением этой проблемы к кастом строителям.

Через год появился антипробуксовочная система (двухступенчатая и отключаемая) и АБС

Новое лицо и не только

В 2017 году мы увидели первую масштабную модернизацию МТ-09. Обладая более футуристической эстетикой (она появилась в одном из сиквелов «Джона Уика»)

-5

он добавил полностью светодиодное освещение, вспомогательное и проскальзывающее сцепление, многорегулируемую вилку, а также квикшифтер. Двигатель был Евро4, но сохранял мощность 115 л.с.

Версия SP исправила те немногие недостатки, которые были у базового МТ-09, особенно проблему нестабильности.
Версия SP исправила те немногие недостатки, которые были у базового МТ-09, особенно проблему нестабильности.

Это решилось с появлением SP. Наконец, на нем был установлен задний амортизатор Öhlins STX36 Supersport с дистанционным гидравлическим контролем предварительной нагрузки, а также вилка KYB , обе многорегулируемые . Эксклюзивная отделка выделяла его на фоне базового. Цена составила разумные 10 999 евро. Теперь да: MT-09 был идеальным оружием, чтобы стать королем поворотов.

Третий МТ

Но в 2021 году выйдет третья версия, причем совершенно новая: новое шасси и ходовая часть, новый двигатель, новая эстетика и новая электроника.

Этот из 2021 года был совершенно новым: шасси, двигатель, эстетика, электроника…
Этот из 2021 года был совершенно новым: шасси, двигатель, эстетика, электроника…

Если на эстетическом уровне первые две версии сразу же получили одобрение публики, то новой заслужить его было труднее. А передняя часть с единственной круглой светодиодной фарой (и дневным светом) была очень новаторской.

Эта передняя часть версии 2021 года вызвала некоторые споры…
Эта передняя часть версии 2021 года вызвала некоторые споры…

Двигатель увеличился до 890 куб.см и стал уже Евро5, выдавая 119 л.с. и 93 Нм крутящего момента. Кроме того, он имел 6-осевой IMU и электронные вспомогательные средства, такие как режимы вождения, ABS на поворотах, все это было видно на TFT-экране.

Подвески в базовой версии наконец-то стали регулируемыми, как спереди, так и сзади, МТ-09 уже не был страшен. Новое шасси и новая геометрия немного «приручили» его, и в 2021 год мот стал менее нервным.

Также появилась версия SP с вилкой KYB и амортизатором Öhlins, оба многорегулируемыми, благодаря чему MT-09 почти достиг совершенства...

И последнее (на данный момент)

Но все можно улучшить, и на последней выставке EICMA в Милане в 2023 году мы увидели появление - на данный момент - последнего обновления MT-09.

Эволюция, больше, чем революция, но 2024 год меняется практически все.
Эволюция, больше, чем революция, но 2024 год меняется практически все.

Из-за критики, полученной в предыдущей модели, новая футуристическая эстетика стала более привлекательной: двойной светодиодный дневной свет в нижней части новой передней маски и одинарная двойная оптика вверху, скрывающая ближний и дорожный свет.

Передняя маска 2024 года включает в себя дневной свет с двумя светодиодными полосами внизу и дальний свет наверху в единой оптике с двумя проекторами.
Передняя маска 2024 года включает в себя дневной свет с двумя светодиодными полосами внизу и дальний свет наверху в единой оптике с двумя проекторами.

Общий дизайн и посадка водителя также снова меняются: более низкий руль , двухсекционное сиденье и более узкое место в коленях, отогнутая спинка и регулируемые подножки , а также регулируемые рычаги.

Шасси такое же, с некоторыми небольшими изменениями в геометрии и тягах заднего амортизатора . Вилка многорегулируемая.

Что касается электроники , то ко всему уже известному добавляется новый 5-дюймовый TFT-экран с возможностью подключения (теперь да), а к трем режимам движения есть еще один настраиваемый . Еще есть круиз-контроль и «Регулятор скольжения», который помогает проскальзывающее сцепление в экстремальных ситуациях.

Еще одна курьезность — установка усилителей звука выпуска , так как при всех ограничениях, которые есть у новых двигателей (это Евро5+), они почти не звучат. Эта система передает спортивный звук непосредственно водителю. Это что-то...

А еще у него есть версия SP с вилкой KYB и амортизатором Öhlins, а также эксклюзивным декором. В этом 2024 году добавлены прочные суппорты Brembo Stylema , режим движения по трассе (в дополнение к трем другим) и система запуска без ключа. Все это за 13 399 евро , что на 1 100 евро дороже базовой модели ( 11 299 евро ).

Авто
5,66 млн интересуются