Он был бомбой с момента своего появления и всегда входит в число самых продаваемых мотоциклов.
Yamaha удивила нас, представив в 2013 году спортивный нейкед с дизайном в стиле «стритфайтер» и оснащенный беспрецедентным трехцилиндровым двигателем объемом 847 куб.см и мощностью 115 л.с.
Конфигурация двигателя, которую японский бренд не использовал со времен своих XS750 и XS850, выпущенных в середине 70-х годов.
Мотоцикл назывался MT-09 (MT: «Мастер крутящего момента»), эта номенклатура началась в 2008 году с его огромного и красивого MT-01 ( с двигателем V2 объемом 1670 куб.см
и крутящим моментом почти 17 кгм, отсюда и его название) и затем последовал MT-03 с одноцилиндровым двигателем XT660.
Спустя годы появился 09 с упругим телом и развитой мускулатурой. .Имея дизайн между уличным истребителем и супермотардом (из-за посадки водителя), МТ-09 представлял собой мотоцикл с бешеным двигателем, который рвал снизу и имел скверный характер наверху
У него было легкое алюминиевое шасси и маятник, короткая колесная база и удобная посадка водителя, что делало его маневренным в поворотах. У него был двигатель и шасси с перевернутой вилкой без регулировок и мощными тормозами с радиальными суппортами.
Все было бы идеально, если бы не несколько простеньких подвесок, которые пасовали и заставляли его кривляться при агрессивной и езде. Это заставило некоторых его владельцев обратиться за решением этой проблемы к кастом строителям.
Через год появился антипробуксовочная система (двухступенчатая и отключаемая) и АБС
Новое лицо и не только
В 2017 году мы увидели первую масштабную модернизацию МТ-09. Обладая более футуристической эстетикой (она появилась в одном из сиквелов «Джона Уика»)
он добавил полностью светодиодное освещение, вспомогательное и проскальзывающее сцепление, многорегулируемую вилку, а также квикшифтер. Двигатель был Евро4, но сохранял мощность 115 л.с.
Это решилось с появлением SP. Наконец, на нем был установлен задний амортизатор Öhlins STX36 Supersport с дистанционным гидравлическим контролем предварительной нагрузки, а также вилка KYB , обе многорегулируемые . Эксклюзивная отделка выделяла его на фоне базового. Цена составила разумные 10 999 евро. Теперь да: MT-09 был идеальным оружием, чтобы стать королем поворотов.
Третий МТ
Но в 2021 году выйдет третья версия, причем совершенно новая: новое шасси и ходовая часть, новый двигатель, новая эстетика и новая электроника.
Если на эстетическом уровне первые две версии сразу же получили одобрение публики, то новой заслужить его было труднее. А передняя часть с единственной круглой светодиодной фарой (и дневным светом) была очень новаторской.
Двигатель увеличился до 890 куб.см и стал уже Евро5, выдавая 119 л.с. и 93 Нм крутящего момента. Кроме того, он имел 6-осевой IMU и электронные вспомогательные средства, такие как режимы вождения, ABS на поворотах, все это было видно на TFT-экране.
Подвески в базовой версии наконец-то стали регулируемыми, как спереди, так и сзади, МТ-09 уже не был страшен. Новое шасси и новая геометрия немного «приручили» его, и в 2021 год мот стал менее нервным.
Также появилась версия SP с вилкой KYB и амортизатором Öhlins, оба многорегулируемыми, благодаря чему MT-09 почти достиг совершенства...
И последнее (на данный момент)
Но все можно улучшить, и на последней выставке EICMA в Милане в 2023 году мы увидели появление - на данный момент - последнего обновления MT-09.
Из-за критики, полученной в предыдущей модели, новая футуристическая эстетика стала более привлекательной: двойной светодиодный дневной свет в нижней части новой передней маски и одинарная двойная оптика вверху, скрывающая ближний и дорожный свет.
Общий дизайн и посадка водителя также снова меняются: более низкий руль , двухсекционное сиденье и более узкое место в коленях, отогнутая спинка и регулируемые подножки , а также регулируемые рычаги.
Шасси такое же, с некоторыми небольшими изменениями в геометрии и тягах заднего амортизатора . Вилка многорегулируемая.
Что касается электроники , то ко всему уже известному добавляется новый 5-дюймовый TFT-экран с возможностью подключения (теперь да), а к трем режимам движения есть еще один настраиваемый . Еще есть круиз-контроль и «Регулятор скольжения», который помогает проскальзывающее сцепление в экстремальных ситуациях.
Еще одна курьезность — установка усилителей звука выпуска , так как при всех ограничениях, которые есть у новых двигателей (это Евро5+), они почти не звучат. Эта система передает спортивный звук непосредственно водителю. Это что-то...
А еще у него есть версия SP с вилкой KYB и амортизатором Öhlins, а также эксклюзивным декором. В этом 2024 году добавлены прочные суппорты Brembo Stylema , режим движения по трассе (в дополнение к трем другим) и система запуска без ключа. Все это за 13 399 евро , что на 1 100 евро дороже базовой модели ( 11 299 евро ).