Кто он? Один из самых роскошных представителей класса в предыдущем поколении. Отделка интерьера и комфорт в салоне — на уровне представительских моделей. Второй ряд может состоять из капитанских кресел с обилием электроприводов и оттоманкой. Минимальный объём багажника — 694 литра. А ещё машина умеет приседать для облегчения погрузки.
Что можно купить? Предложений на российской вторичке масса. Подавляющее большинство машин — около 75% — имеют дизельные моторы. Это трёхлитровый агрегат либо двигатель объёмом 4,4 литра, который встречается гораздо чаще. Примерно 15% внедорожников — в удлинённой версии Long.
Из опций можно рассчитывать на матричные фары, четырёхзонный климат-контроль, электрорегулировки всех сидений, аудиосистему Meridian, доводчики дверей и заводской предпусковой подогреватель.
Что до цен, то на дорестайлинговую машину (2012–2017) потребуется от 3,5 до 7 миллионов рублей (в этот бюджет попадают почти 90% объявлений). Обновлённых внедорожников (2017–2022) в продаже чуть больше. Диапазон цен на них очень широкий — от 6,5 до 20 миллионов с лишним. Но примерно 90% автомобилей стоят от 7 до 15 миллионов рублей.
Как едет? Range Rover умеет многое. Солидно катить, наслаждаясь отличной плавностью хода, — пожалуйста. Сунуться на бездорожье — без проблем. Огромные ходы подвески и клиренс, который можно принудительно увеличить аж до 297 мм, позволяют пускаться даже в довольно смелые авантюры.
Чего ждать? Range Rover построен на современной платформе без рамы. У него полностью алюминиевый, качественно окрашенный кузов, которые не склонен к коррозии. Распространённая проблема — поломка замка водительской двери, который меняется в сборе. Из-за того, что АКБ установлен в багажнике, провод питания до моторного отсека проходит через весь алюминиевый кузов. В условиях столичных зим с реагентами на дорогах он корродирует и обычно служит около 3–4 лет.
Турбодизель V6 3.0 — эволюция V-образной «шестёрки» 2.7, разработанной совместно концернами Ford и PSA. У этого мотора нередко встречается растрескивание клапанных крышек и клин механизма изменения геометрии турбины. Также есть риск проворота вкладышей и последующей поломки коленвала. Среди других слабых мест — теплообменник, передний сальник коленвала, клапан EGR. Они же характерны и для более крупного восьмицилиндрового дизеля 448DT. Но в остальном этот мотор гораздо надёжнее и беспокоит в основном по мелочам.
Безальтернативный восьмиступенчатый «автомат» ZF надёжен и вынослив, но только при аккуратной эксплуатации и чистом масле. В этом случае пробег в 300 000 километров для него вполне реален.
В подвеске Range Rover нередко стучат стойки стабилизатора. Ресурс шаровых опор передних нижних рычагов — менее 100 000 километров. После этой отметки стоит ожидать, что дадут течь трубки высокого давления в гидравлической системе активных стабилизаторов.