На самом деле, современные турбированные моторы очень чувствительны к плохому бензину. А турбодвигатели изначально рассчитаны на использование АИ-95 и АИ-100. Они имеют высокую степень сжатия, то приводит к детонации бензина с низким октановым числом. А регулярное его использование грозит разрушением элементов силовой установки, – говорят эксперты.
Эксперты также говорят, что, чем выше октановое число, тем бензин устойчивее к самопроизвольному воспламенению. Чем эта величина ниже, тем быстрее сгорает бензин. А это ведет и к повышенному расходу топлива. Автомобиль на более дорогом топливе проедет больше даже при одинаковых условиях эксплуатации.
Современные электронные системы автомобиля частично могут справиться с явлением детонации топлива, однако полную мощность современные ДВС раскрывают только на топливе с высоким октановым числом.