Найти в Дзене
DimanOFF

Модель ГАЗ-3302 «ГАЗель»: легендарная полуторка современной России.

20 июля 1994 года стал днём, когда началась новая эпоха в отечественном автомобилестроении. Наконец-то на рынке появился массовый и недорогой грузовик, для управления которым достаточно иметь права категории B. Именно благодаря «ГАЗели» Горьковский автомобильный завод смог выстоять в тяжёлые для всей страны времена. Легенда? Однозначно!

Перевозка продуктов и прочих товаров народного потребления, доставка заказов, междугородные перевозки. Везде «ГАЗели» нашли свою нишу.

Можно сколько угодно говорить, что дизайн очень сильно напоминает Форд Транзит второго поколения, а качество не дотягивает даже до старых иномарок. Но до сих пор «ГАЗели» продаются и покупаются.

Масштабная модель ГАЗ-3302 «ГАЗель» из моей коллекции приобретена в 2019 году вместе с журналом «Автолегенды СССР и соцстран» № 181. Впервые же модель на этой форме вышла в 2013 году под № 42 в серии «Автомобиль на службе» в окраске автомобиля дорожной службы.

-2

Синий цвет модели, как мне кажется, подобран не совсем удачно. Найти фото автомобилей в похожем цвете можно, но были и более распространённые цвета. Тент на ранних «ГАЗелях» чаще всего был синий, хотя и с серыми сейчас тоже можно встретить.

Кажется, что передняя часть модели (облицовка радиатора и бампер) скруглена сильнее, чем это должно быть.

-3

Декоративная решётка радиатора лишена ряда характерных вертикальных перемычек. Стёкла фар отлиты по размеру уже, чем отражатель. Причём, так у всей партии.

-4

Радует чёткость отливки бортовой платформы и приличная имитация тента.

-5

Диски не окрашены. Передний очень плоский, выполнен крайне неудачно. Про шины хорошего сказать нечего.

-6

Задний диск получился чуть получше.

-7

На двери мной добавлены недостающие шильдики «ГАЗель».

-8

На зеркала серебристой краски тоже пожалели.

-9

Задние фонари, целиком окрашенные в красный цвет, приклеены вверх тормашками. Широкий сегмент должен быть ближе к краю. А вытащить их без поломки не представляется возможным. Приклеены они крепко.

На задний борт мной добавлена декаль «RUS».

-10

На модели изображён второй по счёту вариант бортовой платформы.

-11

Проиллюстрирую различия фотографиями реальных автомобилей.

На представленных фото видно, что крепление основания бортового кузова к раме доходит до конца платформы, тогда как на модели оно обрывается на краю рамы. Вдобавок ко всему в сторону центра автомобиля смещено крепление номерного знака.

Бензобак изначально был приклеен заливной горловиной вниз. Пришлось отломать и приклеить правильно. Сам бензобак ранний, пластиковый. В 2000-х годах полностью перешли на металлические иной формы.

-13

По внешнему виду системы выпуска, изучая магазины по продаже автомобильных запасных частей, я попытался понять, какой двигатель изображён в модели. У двигателей ЗМЗ-402, УМЗ-421, УМЗ-4216, ГАЗ-560, Камминз и Крайслер выпускной коллектор идёт по правой стороне двигателя, а вот по левой стороне он расположен у моторов ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406. Но подобная конфигурация выпускной системы с резонатором и глушителем, которая к тому же пересекает центр автомобиля, соответствует полноприводному (!) ГАЗ-33027 с двигателем ЗМЗ-405 стандарта Евро-0. Здесь скорее всего перемудрили. Если бы труба так и шла по правому борту, сошло бы за классический ЗМЗ-402.

На тыльной стороне капота выбит индекс формы модели SC42-D01. Крыша и стойки чуть мной были подкрашены серой краской.

Задняя панель кабины, которая всё равно остаётся невидимой из-за тента, изображена довольно подробно, даже имеется ряд подштамповок.

А вот передний борт платформы прорабатывать не стали.

Брызговики задних колёс, состоящие в оригинале из двух прямых щитков с ребрами жёсткости, по внешнему виду в целом соответствуют применявшимся с 1996 по 2002 год. Более ранние были иной формы, причём перед колесом короче, чем за ним. А с 2002 года с новой бортовой платформой пошли брызговики пластиковые более круглой формы.

Салон модели традиционно выполнен из чёрного пластика.

-18

Изначально здесь было установлено одинарное пассажирское сиденье. Пришлось переставлять двойное с другой модели.

Панель приборов, сиденья и дверные карты окрашены уже мной. Стала видна деталировка. Здесь китайцы справились.

Ещё немного фото шасси без бортовой платформы.

Что же в итоге? Китайцам в целом получилось изготовить модель «ГАЗели», соответствующей по деталировке периоду примерно 1996-1998 годов выпуска. Но передняя часть могла бы быть и поточнее по форме, как и выхлопная система. В Саратове подобную модель в своё время так и не освоили, а потому альтернативы нет.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала

#газель #моделизм

Авто
5,66 млн интересуются