Опыт пребывания в глазном отделении Морозовской больницы. Правило трех мнений в действии.
часть 1. Путь к офтальмохирургу.
Сегодня хочу вспомнить наше первое (и единственное, я надеюсь) попадание в стационар с младшей. Оказались мы в больнице не просто так, как вы уже догадываетесь. Младшей требовалась не больше не меньше, а операция. Операция в орбите глаза, говоря медицинским языком.
Начало всему положил ма-а-а-ленький синячок под бровью с внешней стороны глаза. Дочке было год и два или три месяца. Она уже активно ходила, везде старалась залезть, получалось с переменным успехом, где-то и падала, и ударялась. Вот в это время я обнаружила темное пятнышко у глаза. Списала на то, что она в очередной раз куда-то стремилась и стукнулась. Синяк и синяк, есть, как говорится не просит. Вот только не проходит.
Будучи на приеме у нашего педиатра, я вспомнила и замолвила словечко об этом синячке. Врач его осмотрела и нащупала внутри шишку. Сказала, что на ушиб не похоже. Сама же взяла за руку и отвела к хирургу. Он быстро прояснил ситуацию — киста в орбите глаза. Тогда я впервые услышала эти слова. И занимаются этим вопросом — офтальмологи.
Я скорее отвела дочку к глазному. Она подтвердила диагноз. Киста, скорее всего дермоидная.
Дермоиды возникают вследствие нарушений внутриутробного развития плода. Точные причины возникновения патологии учеными до конца не изучены.
Специалист предложила наблюдать, показываться раз в полгода, а если будет рост, то чаще.
Уже успокоенная я встретила своего педиатра, которая живо поинтересовалась, как у нас обстоят дела с глазом. И несмотря на полученное заключение, порекомендовала обратиться к еще одному доктору за мнением.
Даже не знаю почему, но я решила сходить к другому специалисту. Результаты меня ошеломили. Нет, диагноз не изменился. Но лечение кардинально противоположное. Рекомендовалась срочная хирургическая операция. Никакого наблюдения, никакого ожидания.
Хоть дермоидная киста и классифицируется как доброкачественное новообразование, нельзя сбрасывать со счетов 1 - 1,5% вероятности перерождения её в онкологию.
Так что детям советуют хирургически иссекать даже самую маленькую опухоль.
Кроме того, доктор советовала не ждать еще и потому, что шишка может расти, а значит увеличится объем операции. Подобные операции делаются в Москве в Морозовской клинике и в Институте глазных болезней им. Гельмгольца. Я выбрала первую, просто потому что там попасть на госпитализацию можно было быстрее. Медик выписала направление, с которым меня записали на консультацию в Морозовке. Кстати, для меня было сюрпризом, что у офтальмологов есть еще и разные специализации. На мою просьбу записать дочь к глазному, спросили к какому. Узнав о диагнозе, определили, что нам нужен офтальмохирург.
Через неделю офтальмохирург Морозовской больницы уже осматривал мою дочку и подтвердил необходимость операции.
Я могу вам предложить две даты операции: через 10 дней и 20. Вы когда успеете собрать все документы?
Я взяла время с запасом. Потому что собрать направления и сдать анализы нужно было не только маленькой, но и мне. Ведь я собиралась госпитализироваться вместе с малышкой.
Вот так сложив два мнения специалистов и свое собственное, мы с дочкой оказались в отделении микрохирургии глаза.
Продолжение следует…