23 мая 2024 г.
После экстренного случая с президентским вертолётом Эбрахима Раиси в Иране, тут же пришлось вступать в дело производителям вертолётов марки "Bell".
Представители компании на волне новостной информации ощутили на себе пристальное внимание не только граждан Соединённых штатов ,но и наверняка всевозможных спецслужб самой демократичной заокеанской страны.
А посему этим представителям пришлось тут же оправдываться перед всеми, что никоим образом они не имеют связей с Тегераном.
Так в официальном релизе и было объявлено категорично: " Никакого бизнеса с Ираном не ведём!" За этим заявлением кроется, что и в теневых махинациях за большие деньги, изготовители вертолётов "Bell" близко к иранским берегам не подлетали за последние годы на своих вертолётах.
Такое заявление напрямую указывает, что иранский авиапарк машин "Bell 212" являлся давно устаревшим и пилоты летают на данных машинах на свой страх и риск.
В результате всего вышеизложенного в ходу остается сильная версия о том, что в Иране "отсутствовало должное обслуживание воздушных судов по принятым техническим правилам". Именно последнее могло привести к падению вертолёта в трудных метеоусловиях, вблизи гористой местности.
Вертолёт "Bell 212" от американского производителя, перевозивший девятнадцатого мая президента Ирана Э.Раиси и его соратников, был уже достаточно стар: ему было почти тридцать лет со дня выпуска. Эта машина закупалась по нетрадиционным каналам ещё в 90-е годы прошлого века в состоянии "б/у" у какой-нибудь третьей страны, и выпущена была в 1994-м году.
Для успевшего налетать тысячи часов строго вертолёта условия полёта в тот злополучный вечер были довольно коварными и тяжелыми. Туман и низкая облачность в горах с низовым ветром вполне могли спровоцировать падение груженого вертолёта. Изношенная техника в любой момент может отказать при больших нагрузках на неё.
Знающие внутреннюю технологическую кухню Ирана аналитики вполне отдают себе отчет, что падение вертолёта могло быть в первую очередь спровоцировано в первую очередь техническими проблемами на борту геликоптера.
Здесь явно необходимо учитывать то обстоятельство ,что вся большая часть авиапарка Ирана испытывает острый дефицит в зарубежных запасных частях для своего имеющегося воздушного флота!
Официальный Тегеран не в состоянии закупать столько запчастей сколько ему необходимо из-за имеющихся торговых эмбарго. Вот и приходиться то там перекупить то в другом месте, и эти запчасти в основном уже "б/у" прошедшие через многие руки.
Отсутствие высококвалифицированного ремонтного персонала так же является существенным минусом иранского авиационного парка.
Из-за ограничений на экспорт авиакосмической продукции из США и Западных стран , представителям Тегерана нет толком никакой возможности обновить свой летный парк. Так же, в связи с этим, нет возможности подписать контракты с фирмами изготовителями на обслуживание и ремонт техники.
А потому воздушный флот Ирана продолжает работать на износ в последние десятилетия.
На текущий момент значительная часть парка ВВС Ирана даже старше самолётов гражданской авиации. на вооружении страны состоят американские самолёты, что были закуплены ещё в начале 70-х годов прошлого века!
Вертолёты "Bell 212" относятся к той же когорте стареньких авиамашин полученных Ираном в те же 70-е. Несколько вертолётов той же марки удалось прикупить в начале 90-х годов и это ВСЁ.
Сейчас авиапарк Ирана имеет в своем составе пять вертолётов "Вell 212".
После всего случившегося, несомненно, что представители Ирана ещё плотнее будут присматриваться к российскому вертолёту Ми-171 Ш.
Этот вертолёт иранцам давно нравится, и они вполне способны осуществить его закупки для своей авиационной деятельности.
Такая сделка поможет Тегерану побыстрее уйти от санкционных американских вертолётов "Вell".
* * *