Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.
Ларгус пользуется спросом в России как у семейных людей так и у любителей поковыряться в земле дачники активно берут эти машина ведь и стройматериал можно привезти и урожай за дну две ходки доставить до дома простора в салоне более чем достаточно.
Багажник у автомобили и правда внушительных размеров
Объём багажника у пятиместной версии Largus составляет 560 л. У семиместного автомобиля он равен всего 135 л.
Правда ли Ларгус так хорош и надёжен давайте разбираться.
Начнем с двигателя ведь это сердце автомобиля и без него мы никуда не сможем доехать ни в сад ни по грибы.
Двигатель.
Первые партии универсалов и фургонов шли с французскими 1,6-литровыми движками – 8-клапанным K7M на 84 л.с. и 16-клапанным K4M на 105 л.с.
В 2016 году первый был заменен на 87-сильный ВАЗ-11189. Второй осенью 2017-го – на 106-сильный ВАЗ-21129.
В начале прошлого года появился модернизированный восьмиклапанный мотор ВАЗ — прежнего объема, но с отдачей уже в 90 сил и индексом ВАЗ-11182.
K7M: для тех, кто никуда не спешит
Изначально этот мотор имел мощность 86 л.с., объем 1,4 л, назывался K7J и ставился на Renault Clio, Logan, Sandero, Symbol и Kangoo.
- В процессе модернизации объем вырос до 1,6 л, ход поршня увеличился с 70 до 80,5 мм, подросли высота блока, диаметр сцепления и маховик. В таком виде мотор был доработан под Евро-4, потерял немного в мощности и сменил дополнительный индекс 710 на 800.
- Несмотря на устаревшую конструкцию с коромыслами и системой привода масляного насоса от еще нижневальных моторов, агрегат по внутризаводским данным считается очень надежным и ресурсным.
- Конструкция головки блока цилиндров К7М без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта – одна из причин «прожорливости» мотора. Ей же способствует «механика» JH3 с короткими передачами.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов говорит о необходимости регулировки клапанов каждые 25-30 тысяч км. Насос охлаждающей жидкости и ролик натяжителя - расходники. Их лучше менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тысяч км, чтобы не попасть на ремонт двигателя из-за встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня.
- Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. Причина – в сильном загрязнении дроссельной заслонки или регулятора холостого хода.
- Несовершенная конструкция теплообменника и переднего сальника приводит к течам масла и антифриза. Последний активно уходит и из трещин в корпусе термостата, которые возникают от перепада температур
- Достоинства
Высокий ресурс – до 500 тысяч км пробега. Устойчив к перегреву. Огромный выбор запчастей – как новых, так и б/у. Нет проблем с поиском донора на вторичке. Мотор идеален для гаражного ремонта и почти неубиваем.
* Недостатки
Высокая вибронагруженность и шум при слабой мощности и динамике. Требователен к соблюдению регламента ТО. Не любит АИ-92 и отвечает детонацией.
K4M: идеальное решение (почти!)
Этот мотор – развитие К7М, но уже с 16-клапанной ГБЦ. Изначальная мощность К4М – 105 л.с., но в 2016 году его дефорсировали до 102 сил под стандарт Евро-5.
- Новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме.
- Остальной набор тот же: распределенный впрыск, чугунный блок, ременной привод. Последний – всегда угроза загиба клапанов при разрыве ремня. Но, в отличие от мотора К7М, замена по регламенту – раз в 120 тысяч пробега.
- Так же, как и на К7М, есть проблема с плавающими оборотами. Причина прежняя: грязные форсунки, дроссель или регулятор холостого хода.
- С этим мотором агрегатируется одна из тех же механических коробок, с которой в паре работал и К7M на фургонах и 7-местных версиях – JR5. Но с измененными передаточными числами 3-й, 4-й и 5-й передач.
- Двигателем К4М комплектовались только Ларгусы в комплектации Luxe.
Достоинства
Изрядный ресурс – заявлено 250 тысяч км, но по факту доходит и до 500 тысяч. Хорошая динамика, относительная простота в обслуживании, отсутствие шума и вибраций, тяга с низов.
Недостатки.
Мотор по современным меркам неэкономичный, запчасти на него дороги. Часто случаются проблемы с датчиком положения коленвала и катушкой зажигания – начинают плавать обороты.
ВАЗ-11189: когда комплектация важнее мотора
С 2011 года этот агрегат ставили на Приору, а в 2015 году он пришел на смену французскому К7М на Ларгусе. ВАЗ-11189 – это, в сущности, 11186-й от Гранты, но только перенастроенный под Евро-5.
- Основной бедой был выход из строя мотора при обрыве ремня ГРМ из-за заклинившей помпы или ролика. В 2018 году поршни заменили на «безвтыковые», и проблема ушла.
- Облегченная на почти 40% шатунно-поршневая группа позволила значительно снизить уровень вибрации и шума.
- Вписаться в нормы Евро-5 позволил катколлектор на выпуске и электронная система управления дросселем на впуске. Последняя может быть причиной плавающих оборотов.
- Ларгусу с ВАЗ-11189 достался весьма ненадежный отечественный термостат – по этой причине двигатель склонен к перегревам.
Достоинства
Двигатели ВАЗ дешевле французских, поэтому за счет разницы Ларгус обзавелся атермальными стеклами, салонным фильтром и датчиком непристегнутого ремня. ВАЗ-11189 тише, экономичнее (хотя по официальным данным разницы не видно), динамичнее под нагрузкой и тяговитее на низах, чем «француз». Невысокая стоимость обслуживания и запасных частей.
Недостатки
Заявлена работа на АИ-92, однако по отзывам это увеличивает расход и ухудшает динамику. Очень слабо представлен на разборках – придется искать контрактный.
ВАЗ-21129: оптимален для трассы
Проверенный временем и моделями Lada Vesta и XRAY 16-клапанник, который в 2017 сменил на Ларгусе К4М. Изначально носил индекс 21127 и применялся на Калине и Гранте.
- ГБЦ с гидрокомпенсаторами, но к пробегу под 100 тысяч км они зачастую начинают стучать. Можно заменить у дилера по гарантии, если она еще есть.
- Степень сжатия у 21129 по сравнению с «донорским» 21127 снижена до 10,5, что увеличило ресурс и позволило лить 92-й вместо 95-го.
- На 21129 до 2018 года ставили втыковые поршни, что при обрыве ремня ГРМ было чревато встречей поршней с клапанами. На «безвтыковых» моторах замена рекомендуется каждые 90 тысяч км. На «втыковых», что характерно, по документации этот параметр достигал 180 тысяч, а по факту – 60 000 км.
Достоинства
Небольшой расход топлива, мотор нешумный и не вибронагруженный. Хорош на высоких оборотах, трасса – его стихия.
Недостатки
Много жалоб на слабые прокладки и повышенное потребление масла. Идет только с 5-ступенчатой механикой 21809, известной множеством недостатков. При полной загрузке ему ощутимо тяжело – не хватает эластичности и момента на низах.
ВАЗ-11182: для экономных
Самый свежий из моторов Ларгуса: в начале 2021 года он сменил старый 8-клапанник ВАЗ-11189. Его обновленная версия получила индекс 11182.
- Чугунный блок сохранен, что всегда радует ремонтопригодностью. Новая ГБЦ с цельнометаллическими толкателями от мотора Н4М вместо шайб подразумевает регулировку клапанов раз в 90 тысяч км, а не через 30 тысяч км. При этом процедура стала сложнее и дороже – с демонтажом ремня ГРМ и распредвала, а с этим лучше в сервис.
- Новая крышка ГБЦ с более эффективной вентиляцией, облегченная шатунно-поршневая группа, клапаны, распредвал и коленвал дали небольшое увеличение мощности и дополнительную тягу на низах – не нужно лишний раз скидывать передачу вниз.
- ВАЗ-11182, как и предшественник последних лет – «безвтыковый», и это хорошо. Но и без гидрокомпенсаторов – и это плохо.
Достоинства
Хорошая тяга на низах, большой выбор запчастей – как по качеству, так и по цене. Не капризен по части топлива.
Недостатки
Всего 90 л.с. при объеме 1,6 литра – это хорошо для города, но маловато для трассы и полной нагрузки. Мотор вышел шумноватым. К тому же под Евро-5 его основательно придушили, что сказалось на расходе топлива.
С моторами разобрались каждый делает выбор для себя и по нужде перейдем к трансмисси.
КПП Ларгус.
На пятиместные модификации Ларгус с 8-клапанным мотором К7М устанавливалась кпп JH3. Это самая простая пятиступенчатая механическая коробка в модельном ряду концерна Рено. Здесь рычажный привод управления и синхронизаторы только на передачах переднего хода, а привод сцепления мкпп осуществляется обычным тросиком, без какого-либо гидропривода.
Коробка надежна и беспокоит только по мелочам, типа люфт рычага либо течи из-под штока. Но есть у мкпп и одно слабое место: роль сальника левого привода здесь исполняет пыльник внутреннего трипода, который имеет свойство довольно быстро изнашиваться и давать течь. И если вовремя не заметить утечки, то можно как-нибудь оставить коробку совсем без масла.
На семиместные модификации универсала и версии с 16-клапанными двс ставилась кпп JR5. Это более продвинутая механика, рассчитанная на двигатели с высоким крутящим моментом. Тут уже тросовый привод управления трансмиссией, а также имеется гидропривод сцепления.
По надежности у нее особых проблем нет и при регулярной замене смазки кпп служит долго. Однако если ездить на старом масле продолжительное время, то загудят подшипники валов, а потом и вообще развалятся, а их ролики попадут в дифференциал и трансмиссия заклинит. Также на профильном форуме есть жалобы на течи смазки и обмерзание тросов управления.
В 2018 году универсал с 16-клапанным двс ВАЗ 21129 получил отечественную коробку 21809. Это современная 5-мкпп с тросовым приводом управления, но без гидропривода сцепления, оснащенная надежными многоконусными синхронизаторами на первой и второй передачах.
В виду относительной новизны этой мкпп, полноценная статистика поломок еще не собрана. На форумах можно найти жалобы на шум трансмиссии в определенном диапазоне оборотов, затрудненные переключения из-за преждевременного износа синхронизаторов и течи масла. Еще владельцы отмечают посторонние шумы и стуки в кпп на холостых оборотах двигателя.
Авто и нет у нас ещё ходовая часть и салон авто .
Lada Largus FL (фейслифт с 2021 года) получил обновления экстерьера и интерьера, однако его техническая часть осталась без изменений. Ходовая часть этого автомобиля имеет свои конструктивные особенности, сильные и слабые стороны. Специалист с многолетним стажем рассказал в деталях про ресурс деталей Ларгуса.
Ходовая часть
В передней подвеске Lada Largus используется подрамник. Это очень важная и нужная деталь. Он способствует структурной жесткости, равномерно распределяет нагрузку от подвески на несущий кузов и препятствует локальным нагрузкам силовых элементов кузова.
Слабые места:
- Шаровые опоры рычагов (скрип и стук возможен на 50 тыс.к.м), меняется вместе с A-образными рычагами (около 3500 рублей).
- Задняя опора КПП (ресурс около 100 тыс. км.)
Остальные элементы подвески (передние стойки с опорами и пружинами, стойки стабилизатора, а также сайлент-блоки задней подвески) ходят более 150 тыс. км.
Перебирать подвеску придется на пробеге не раньше 150 тыс км. Цифра во многом зависит от манеры вождения, условий эксплуатации и своевременного обслуживания.
Рулевое управление.
Применяется два типа рулевого механизма: с ГУР и без ГУР. В обоих случаях рулевая рейка ходит до 200 тыс. км пробега.
Рулевые наконечники могут начать стучать к 100 тысячам км пробега.
Тормоза.
Задние тормозные колодки и барабаны служат более 120 тыс. км. пробега.
Тормозной барабан объединен со ступичным подшипником. Чтобы не менять деталь в сборе (барабан+подшипник стоит более 10 тыс.р.), можно будет перепресовать подшипник..
А теперь к интерьеру салона и закончим на сегодня.
Салон ларгуса.
Скучновато просто дёшево и сердито таким видет жизнь водитель ларгуса до рест.
А вот тут уже жизнь играет новыми красками в рестайлинга все намного веселей на вкус и цвет дороги товарищи.
Уюта ало но как то можно уместиться.
Вот он наш третий ряд сидений для кого он? Для плохих друзей или для детей.
На текущий момент Лада Ларгус является самым доступным автомобилем с семиместным салоном. По словам производителя универсал обеспечивает по-настоящему комфортную посадку семи взрослым пассажирам. Мы решили выяснить, что собой представляет третий ряд сидений Лада Ларгус и на сколько комфортно находиться на этих местах.
Дополнительные места «в багажнике» на удивление просторны и с комфортом примут двух взрослых пассажиров ростом 180 см. Обычно в 7ми местных универсалах 3 ряд сидений для детей, но в Лада Ларгус - это не так.
Наличие удобств. Для пассажиров третьего ряда в салоне Лада Ларгус присутствуют индивидуальные воздуховоды (проходят по полу), подстаканник, сетка для бутылок и других вещей, а также вентиляционные окна.
Недостатки
1. При использовании ремня безопасности для среднего пассажира 2 ряда сидений, лямка проходящая с задней части салона будет мешать пассажиру 3 ряда.
2. При использовании 3 ряда сидений место в багажнике Лада Ларгус сокращается до 135 литров.
Хороший или плохой авто решать каждому.
На вкус и цвет товарищей нет.