4 подписчика

Семейный авто от АвтоВАЗа. Универсал под минивэн))

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.

Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.

Ларгус пользуется спросом в России как у семейных людей так и у любителей поковыряться в земле дачники активно берут эти машина ведь и стройматериал можно привезти и урожай за дну две ходки доставить до дома простора в салоне более чем достаточно.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-2

Багажник у автомобили и правда внушительных размеров

Объём багажника у пятиместной версии Largus составляет 560 л. У семиместного автомобиля он равен всего 135 л.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-3

Правда ли Ларгус так хорош и надёжен давайте разбираться.

Начнем с двигателя ведь это сердце автомобиля и без него мы никуда не сможем доехать ни в сад ни по грибы.

Двигатель.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-4

Первые партии универсалов и фургонов шли с французскими 1,6-литровыми движками – 8-клапанным K7M на 84 л.с. и 16-клапанным K4M на 105 л.с.

В 2016 году первый был заменен на 87-сильный ВАЗ-11189. Второй осенью 2017-го – на 106-сильный ВАЗ-21129.

В начале прошлого года появился модернизированный восьмиклапанный мотор ВАЗ — прежнего объема, но с отдачей уже в 90 сил и индексом ВАЗ-11182.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-5

K7M: для тех, кто никуда не спешит

Изначально этот мотор имел мощность 86 л.с., объем 1,4 л, назывался K7J и ставился на Renault Clio, Logan, Sandero, Symbol и Kangoo.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-6
  • В процессе модернизации объем вырос до 1,6 л, ход поршня увеличился с 70 до 80,5 мм, подросли высота блока, диаметр сцепления и маховик. В таком виде мотор был доработан под Евро-4, потерял немного в мощности и сменил дополнительный индекс 710 на 800.
  • Несмотря на устаревшую конструкцию с коромыслами и системой привода масляного насоса от еще нижневальных моторов, агрегат по внутризаводским данным считается очень надежным и ресурсным.
  • Конструкция головки блока цилиндров К7М без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта – одна из причин «прожорливости» мотора. Ей же способствует «механика» JH3 с короткими передачами.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов говорит о необходимости регулировки клапанов каждые 25-30 тысяч км. Насос охлаждающей жидкости и ролик натяжителя - расходники. Их лучше менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тысяч км, чтобы не попасть на ремонт двигателя из-за встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня.
  • Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. Причина – в сильном загрязнении дроссельной заслонки или регулятора холостого хода.
  • Несовершенная конструкция теплообменника и переднего сальника приводит к течам масла и антифриза. Последний активно уходит и из трещин в корпусе термостата, которые возникают от перепада температур
  • Достоинства

Высокий ресурс – до 500 тысяч км пробега. Устойчив к перегреву. Огромный выбор запчастей – как новых, так и б/у. Нет проблем с поиском донора на вторичке. Мотор идеален для гаражного ремонта и почти неубиваем.

* Недостатки

Высокая вибронагруженность и шум при слабой мощности и динамике. Требователен к соблюдению регламента ТО. Не любит АИ-92 и отвечает детонацией. 

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-7

K4M: идеальное решение (почти!)

Этот мотор – развитие К7М, но уже с 16-клапанной ГБЦ. Изначальная мощность К4М – 105 л.с., но в 2016 году его дефорсировали до 102 сил под стандарт Евро-5.

  • Новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме.
  • Остальной набор тот же: распределенный впрыск, чугунный блок, ременной привод. Последний – всегда угроза загиба клапанов при разрыве ремня. Но, в отличие от мотора К7М, замена по регламенту – раз в 120 тысяч пробега.
  • Так же, как и на К7М, есть проблема с плавающими оборотами. Причина прежняя: грязные форсунки, дроссель или регулятор холостого хода.
  • С этим мотором агрегатируется одна из тех же механических коробок, с которой в паре работал и К7M на фургонах и 7-местных версиях – JR5. Но с измененными передаточными числами 3-й, 4-й и 5-й передач.
  • Двигателем К4М комплектовались только Ларгусы в комплектации Luxe.

Достоинства

Изрядный ресурс – заявлено 250 тысяч км, но по факту доходит и до 500 тысяч. Хорошая динамика, относительная простота в обслуживании, отсутствие шума и вибраций, тяга с низов.

Недостатки.

Мотор по современным меркам неэкономичный, запчасти на него дороги. Часто случаются проблемы с датчиком положения коленвала и катушкой зажигания – начинают плавать обороты.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-8

ВАЗ-11189: когда комплектация важнее мотора

С 2011 года этот агрегат ставили на Приору, а в 2015 году он пришел на смену французскому К7М на Ларгусе. ВАЗ-11189 – это, в сущности, 11186-й от Гранты, но только перенастроенный под Евро-5.

  • Основной бедой был выход из строя мотора при обрыве ремня ГРМ из-за заклинившей помпы или ролика. В 2018 году поршни заменили на «безвтыковые», и проблема ушла.
  • Облегченная на почти 40% шатунно-поршневая группа позволила значительно снизить уровень вибрации и шума.
  • Вписаться в нормы Евро-5 позволил катколлектор на выпуске и электронная система управления дросселем на впуске. Последняя может быть причиной плавающих оборотов.
  • Ларгусу с ВАЗ-11189 достался весьма ненадежный отечественный термостат – по этой причине двигатель склонен к перегревам.

Достоинства

Двигатели ВАЗ дешевле французских, поэтому за счет разницы Ларгус обзавелся атермальными стеклами, салонным фильтром и датчиком непристегнутого ремня. ВАЗ-11189 тише, экономичнее (хотя по официальным данным разницы не видно), динамичнее под нагрузкой и тяговитее на низах, чем «француз». Невысокая стоимость обслуживания и запасных частей.

Недостатки

Заявлена работа на АИ-92, однако по отзывам это увеличивает расход и ухудшает динамику. Очень слабо представлен на разборках – придется искать контрактный.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-9

ВАЗ-21129: оптимален для трассы

Проверенный временем и моделями Lada Vesta и XRAY 16-клапанник, который в 2017 сменил на Ларгусе К4М. Изначально носил индекс 21127 и применялся на Калине и Гранте.

  • ГБЦ с гидрокомпенсаторами, но к пробегу под 100 тысяч км они зачастую начинают стучать. Можно заменить у дилера по гарантии, если она еще есть.
  • Степень сжатия у 21129 по сравнению с «донорским» 21127 снижена до 10,5, что увеличило ресурс и позволило лить 92-й вместо 95-го.
  • На 21129 до 2018 года ставили втыковые поршни, что при обрыве ремня ГРМ было чревато встречей поршней с клапанами. На «безвтыковых» моторах замена рекомендуется каждые 90 тысяч км. На «втыковых», что характерно, по документации этот параметр достигал 180 тысяч, а по факту – 60 000 км.

Достоинства

Небольшой расход топлива, мотор нешумный и не вибронагруженный. Хорош на высоких оборотах, трасса – его стихия.

Недостатки

Много жалоб на слабые прокладки и повышенное потребление масла. Идет только с 5-ступенчатой механикой 21809, известной множеством недостатков. При полной загрузке ему ощутимо тяжело – не хватает эластичности и момента на низах.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-10

ВАЗ-11182: для экономных

Самый свежий из моторов Ларгуса: в начале 2021 года он сменил старый 8-клапанник ВАЗ-11189. Его обновленная версия получила индекс 11182.

  • Чугунный блок сохранен, что всегда радует ремонтопригодностью. Новая ГБЦ с цельнометаллическими толкателями от мотора Н4М вместо шайб подразумевает регулировку клапанов раз в 90 тысяч км, а не через 30 тысяч км. При этом процедура стала сложнее и дороже – с демонтажом ремня ГРМ и распредвала, а с этим лучше в сервис.
  • Новая крышка ГБЦ с более эффективной вентиляцией, облегченная шатунно-поршневая группа, клапаны, распредвал и коленвал дали небольшое увеличение мощности и дополнительную тягу на низах – не нужно лишний раз скидывать передачу вниз.
  • ВАЗ-11182, как и предшественник последних лет – «безвтыковый», и это хорошо. Но и без гидрокомпенсаторов – и это плохо.

Достоинства

Хорошая тяга на низах, большой выбор запчастей – как по качеству, так и по цене. Не капризен по части топлива. 

Недостатки

Всего 90 л.с. при объеме 1,6 литра – это хорошо для города, но маловато для трассы и полной нагрузки. Мотор вышел шумноватым. К тому же под Евро-5 его основательно придушили, что сказалось на расходе топлива.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-11

С моторами разобрались каждый делает выбор для себя и по нужде перейдем к трансмисси.

КПП Ларгус.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-12

На пятиместные модификации Ларгус с 8-клапанным мотором К7М устанавливалась кпп JH3. Это самая простая пятиступенчатая механическая коробка в модельном ряду концерна Рено. Здесь рычажный привод управления и синхронизаторы только на передачах переднего хода, а привод сцепления мкпп осуществляется обычным тросиком, без какого-либо гидропривода.

Коробка надежна и беспокоит только по мелочам, типа люфт рычага либо течи из-под штока. Но есть у мкпп и одно слабое место: роль сальника левого привода здесь исполняет пыльник внутреннего трипода, который имеет свойство довольно быстро изнашиваться и давать течь. И если вовремя не заметить утечки, то можно как-нибудь оставить коробку совсем без масла.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-13

На семиместные модификации универсала и версии с 16-клапанными двс ставилась кпп JR5. Это более продвинутая механика, рассчитанная на двигатели с высоким крутящим моментом. Тут уже тросовый привод управления трансмиссией, а также имеется гидропривод сцепления.

По надежности у нее особых проблем нет и при регулярной замене смазки кпп служит долго. Однако если ездить на старом масле продолжительное время, то загудят подшипники валов, а потом и вообще развалятся, а их ролики попадут в дифференциал и трансмиссия заклинит. Также на профильном форуме есть жалобы на течи смазки и обмерзание тросов управления.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-14

В 2018 году универсал с 16-клапанным двс ВАЗ 21129 получил отечественную коробку 21809. Это современная 5-мкпп с тросовым приводом управления, но без гидропривода сцепления, оснащенная надежными многоконусными синхронизаторами на первой и второй передачах.

В виду относительной новизны этой мкпп, полноценная статистика поломок еще не собрана. На форумах можно найти жалобы на шум трансмиссии в определенном диапазоне оборотов, затрудненные переключения из-за преждевременного износа синхронизаторов и течи масла. Еще владельцы отмечают посторонние шумы и стуки в кпп на холостых оборотах двигателя.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-15

Авто и нет у нас ещё ходовая часть и салон авто .

Lada Largus FL (фейслифт с 2021 года) получил обновления экстерьера и интерьера, однако его техническая часть осталась без изменений. Ходовая часть этого автомобиля имеет свои конструктивные особенности, сильные и слабые стороны. Специалист с многолетним стажем рассказал в деталях про ресурс деталей Ларгуса.

Ходовая часть

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-16

В передней подвеске Lada Largus используется подрамник. Это очень важная и нужная деталь. Он способствует структурной жесткости, равномерно распределяет нагрузку от подвески на несущий кузов и препятствует локальным нагрузкам силовых элементов кузова.

Слабые места:

  1. Шаровые опоры рычагов (скрип и стук возможен на 50 тыс.к.м), меняется вместе с A-образными рычагами (около 3500 рублей).
  2. Задняя опора КПП (ресурс около 100 тыс. км.)

Остальные элементы подвески (передние стойки с опорами и пружинами, стойки стабилизатора, а также сайлент-блоки задней подвески) ходят более 150 тыс. км. 

Перебирать подвеску придется на пробеге не раньше 150 тыс км. Цифра во многом зависит от манеры вождения, условий эксплуатации и своевременного обслуживания.

Рулевое управление.

Применяется два типа рулевого механизма: с ГУР и без ГУР. В обоих случаях рулевая рейка ходит до 200 тыс. км пробега.

Рулевые наконечники могут начать стучать к 100 тысячам км пробега.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-17

Тормоза.

Задние тормозные колодки и барабаны служат более 120 тыс. км. пробега.

Тормозной барабан объединен со ступичным подшипником. Чтобы не менять деталь в сборе (барабан+подшипник стоит более 10 тыс.р.), можно будет перепресовать подшипник..

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-18

А теперь к интерьеру салона и закончим на сегодня.

Салон ларгуса.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-19

Скучновато просто дёшево и сердито таким видет жизнь водитель ларгуса до рест.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-20

А вот тут уже жизнь играет новыми красками в рестайлинга все намного веселей на вкус и цвет дороги товарищи.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-21

Уюта ало но как то можно уместиться.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-22

Вот он наш третий ряд сидений для кого он? Для плохих друзей или для детей.

На текущий момент Лада Ларгус является самым доступным автомобилем с семиместным салоном. По словам производителя универсал обеспечивает по-настоящему комфортную посадку семи взрослым пассажирам. Мы решили выяснить, что собой представляет третий ряд сидений Лада Ларгус и на сколько комфортно находиться на этих местах.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-23

Дополнительные места «в багажнике» на удивление просторны и с комфортом примут двух взрослых пассажиров ростом 180 см. Обычно в 7ми местных универсалах 3 ряд сидений для детей, но в Лада Ларгус - это не так.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-24

Наличие удобств. Для пассажиров третьего ряда в салоне Лада Ларгус присутствуют индивидуальные воздуховоды (проходят по полу), подстаканник, сетка для бутылок и других вещей, а также вентиляционные окна.

Недостатки

1. При использовании ремня безопасности для среднего пассажира 2 ряда сидений, лямка проходящая с задней части салона будет мешать пассажиру 3 ряда.

2. При использовании 3 ряда сидений место в багажнике Лада Ларгус сокращается до 135 литров.

Хороший или плохой авто решать каждому.

На вкус и цвет товарищей нет.

 Поговорим сегодня о 7 местном авто для большой семьи.-25