Найти тему

Будущее в настоящем: какие грузовики были раньше и сейчас

Оглавление

Технологии стремительно меняют нашу жизнь, но грузовой транспорт по прежнему играет ключевую роль логистике. Беспилотные фуры, умные трассы, приложения и сервисы — все это элементы прогрессирующей гаджетизации, атоматизации и электрофикации. Как видели прогресс в прошлом? Что мы получили в настоящем? Останется ли в будущем место человеку? Сегодня погружаемся в историю грузового транспорта.

История грузовиков: от прошлого к настоящему

Прообразом первого грузового транспорта стала телега, которая упростила жизнь человечества на долгие тысячелетия. В 1769 году французский инженер Николя-Жозеф Кюньо создал первый паровой транспорт для перевозки тяжелых грузов. Машина могла перевозить четыре тонны со скоростью всего 4 км/ч.

Короткий запас хода повлиял на развитие отрасли, поэтому пришлось искать более выгодный вариант. В 1895 году немец Карл Бенц создал первый серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Так и началась всемирная гонка по совершенствованию грузового транспорта.

Грузовик Карла Бенца образца 1896 года

gruzovikpress.ru
gruzovikpress.ru
  • Двигатель: 2,75–6 л. с.
  • Скорость: 15 км/ч.
  • Грузоподъемность: 200–400 кг.

Интересный факт: паровые грузовики, тягачи и тракторы применялись в США и Европе вплоть до Второй мировой войны.

Старт всемирной гонки

https://ru.wikipedia.org/wiki/Даймлер,_Готтлиб
https://ru.wikipedia.org/wiki/Даймлер,_Готтлиб

Уже в 1896 году, через год после изобретения Карла Бенца, другой известный инженер конструктор Готлиб Даймлер, создал свою новую модель грузовика. В основе Daimler Motor Lastwagen лежала телега с ременной передачей с четырьмя скоростями на колесах обитых железом. Прототип мог перевозить грузы массой 1,5 тонны. Почти все первые тягачи могли перевозить грузы от 1,5 до 2 тонн. Они работали на двух- и четырехцилиндровых моторах.

На отечественном рынке первый грузовик появился в 1901 году. Петр Фрезе представил машину с двигателем 8 л.с. и грузоподъемностью до 960 кг. Именно на ее основе были созданы первый в России почтовый фургон и первая пожарная машина.

Грузовик Фрезе образца 1901 года

gruzovikpress.ru
gruzovikpress.ru
  • Двигатель: 1 цилиндр, 0,68 л, 6 л. с.
  • Коробка передач: трехступенчатая.
  • Скорость: 16 км/ч.
  • Грузоподъемность: 1 т.

Прообраз современности

Самые важны изменение в сегменте грузового транспорта произошли после Первой мировой войны. На смену предыдущим технологиям пришли модели с пневматическими шинами, электрическими пусковыми устройствами, тормозами и восьмицилиндровыми двигателями. Начался период первых современных полуприцепов, за которыми последовали тягачи. В 1970-е грузовики были окончательно вытеснены дизельными моделями.

Дизельный грузовик образца 1970

5koleso.ru
5koleso.ru
  • Двигатель: дизельный, 6-цилиндровый, 180 л.с.
  • Коробка передач: восьмиступенчатая.
  • Скорость: 75 км/ч.
  • Грузоподъемность: 16 т.

Будущее в настоящем

Сегодня будущее грузового транспорта напрямую связано с алгоритмами, датчиками и беспилотниками. Такие технологии на отечественном рынке активно продвигает КАМАЗ, многие из них уже нашли практическое применение.

Сложно предсказать, как на самом деле будет развиваться сегмент грузовых перевозок. Одни предполагают, что главной тенденцией будущего станет экологическая безопасность, другие — делают акцент на тотальной автоматизации (беспилотниках). В своем исследовании аналитики SBS Consulting пришли к выводу о том, что к 2030 году объем рынка беспилотного и автономного транспорта вырастет в 2-4 раза, а протяженность протяженность беспилотных коридоров увеличится до 19,5 тыс. км.

Беспилотный грузовик КАМАЗ Маяк

-6
  • Двигатель: 6-цилиндровым рядным дизельный. механической коробкой
  • Коробка передач: механическая ZF Traxon 12 TX 2621 TD.
  • Скорость: 90 км/ч.
  • Грузоподъемность: 34 т.

Раньше сложно было представить, что многотонная машина сможет передвигаться без участия человека, а теперь будущее стало настоящим. Но переживать пока рано, мы уже рассказали, почему беспилотный транспорт не сможет заменить дальнобойщиков в нашей статье. Подписывайтесь, дальше еще интереснее!