Найти тему
Лодочник

Что говорят опытные лодочники: Замена масла в редукторе ПЛМ

Оглавление

Недавно, в статье про умных лодочников (имеются ввиду, опытные) — мы обсуждали "когда и как менять масло в редукторе". Ссылка на статью будет внизу.

В обсуждении были очень интересные и полезные комментарии от наших коллег с разных регионов Росси и из других стран.

Этот комментарий захотелось процитировать отдельно, чтобы все могли его увидеть. Уверен, многим будет полезно прочитать.

-2

Разговор шел о том, что мы не можем видеть состояние масла в редукторе ПЛМ. Ну не проверять же его перед каждым выходом на воду. А между тем, вы легко могли намотать на винт (в прошлый выезд) мелкий обрывок китайской сети или несколько метров плетёного шнура.

Такие "подарки" (очень часто) портят сальник гребного вала. А вы можете и не знать, что там намоталось под винтом. Снаружи ничего не видно...

В итоге: Несколько минут хода — и в редуктор попала вода. Что будет дальше, вы и сами знаете.

-3

Цитирую:

Сергей С: Вся беда, что контрольный щуп в подводной части ПЛМ не предусмотрен, впрочем, как и прозрачное окошко осмотра в редукторе.

Так что поглядывать в зазор между фланцем редуктора и гребным винтом порою целесообразно — вдруг чего намотали при движении на наших захламленных водоёмах.

При подозрениях, не мешает снять сам гребной винт и детальнее посмотреть, что там творится в зоне рабочей части сальника.

Да и в самом редукторе при снятии заглушек: когда просто эмульсию, а когда и воду из него сливаем. А детали уже покрытые легким налетом ржавчины...

Случается, что ржавчина уже раковины проела на деталях (приходилось видеть в сервисе).

И здесь, агитировать: не экономь, не стесняйся и лишний раз посмотри, никого не нужно. Каждый "сам себе режиссёр" со своими ленью, гонором и убеждениями.

Эксплуатирую мотор Сузуки 2Т 20 л.с. — ветеран (1998 г. вып).

Использую такое масло и насос.

Замена масла в редукторе ПЛМ
Замена масла в редукторе ПЛМ

По поводу замены масла и осмотра на состояние протечек: пожалуй кто из коллег сколько ездит.

Если укладываешься в 100 моточасов (+-): лучше менять масло осенью, не затягивая до сильных морозов.

Если же больше накатываешь: смени по достижении сотни моточасов, попутно просмотрев, что кроме масла в редуктор закралось...

Есть коллеги, у которых близкие дистанции и с выездами негусто: их "сезон"/"год" составляет 20-50 моточасов.

В таких случаях производить замену или нет, решает владелец самостоятельно.

Сам, к примеру, независимо от наезда моточасов в сезон, по окончании сезона масло сливаю.
Визуально произвожу ревизию и оставляю пустой редуктор до весны.

Весной уже заполняю новой порцией масла, попутно просматриваю подводную часть ПЛМ. При необходимости подшкуриваю, обезжириваю, грунтую и подкрашиваю поврежденные места подводной части.

Часто приходится ловить рыбу на откровенных мелководьях, изобилующих камнями и каменными грядами. Как бы не старался аккуратно ездить, все равно хоть немного, а зацепишь слегка шпорой/ограничителем или корпусом редуктора камни.

Помимо длительности и периодичности поездок, в водоемах можно намотать веревки/тросы, леску, шнур, проволоку, которые "по закону подлости" укладываются на сальник гребного вала. А нередко и уничтожая рабочую кромку сальника.

Летом при движениях по заросшим мелководьям в зазор между стаканом редуктора и гребным валом можно намотать пучки растительности.

-5

Да и при несильных ударах гребной вал может слегка деформироваться, будет легкое биение и понемногу масло выдавливаться/"отпотевать" вдоль гребного вала.

Если подносилась рабочая кромка сальника и на жаре вы опускаете разогретый редуктор в холодную воду, возможен пропуск воды к маслу.

По этой же причине в морозные дни производитель рекомендует оставлять редуктор в воде, во избежание всасывания влаги вдоль вала гребного винта.

Гораздо печальнее, когда перед морозами вода уже попала в редуктор.

Думаю, что перед заморозками и дневной отрицательной температурой, если есть острая необходимость в поездках — не поленитесь и проверьте редуктор на наличие воды в нём и (или) смените масло.

Эмульсия вместо трансмиссионного масла. В редуктор попала вода.
Эмульсия вместо трансмиссионного масла. В редуктор попала вода.

"Стесняться и экономить" — себе же дороже.

-7

Кроме фланца (как на фото выше) может разорвать и сам корпус редуктора. А это или же дорогостоящая замена корпуса, или же рихтовочно-сварочные работы с последующей расточкой и подгонкой.

Ссылка на статью: "Когда умные лодочники меняют масло в редукторе".

Ссылка на Telegram канал "Лодочник".

Авто
5,66 млн интересуются