Найти тему

Мы разобрали Lada Vesta 1.8 CVT: из чего сделана «Веста» с обновленным мотором и вариатором

15K прочитали

Журнал «Движок» продолжает серию материалов, посвященных тому, как сделаны и на какой компонентной базе собраны популярные в России автомобили. Lada Vesta с момента своего появления на рынке уже не раз попадала в сферу нашего внимания, но пройти мимо ее новой версии – с модернизированным двигателем 1.8 и вариатором – мы не могли.

Еще совсем недавно АвтоВАЗ работал по тем же принципам, что и мировые автопроизводители: раз в несколько лет выпускал новую модель и старался регулярно радовать потребителя рестайлингом машин из актуальной линейки.

Однако последняя пара лет внесла коррективы в устоявшийся уклад жизни завода: теперь он, по сути, вынужденно возвращается к советскому прошлому, все реже обновляя модели, а о новых машинах мы, похоже, теперь можем только мечтать.

На этом фоне новость о появлении в семействе Lada Vesta версии с вариатором прозвучала как гром среди ясного неба. И хотя было понятно, что эта коробка отнюдь не собственная разработка тольяттинцев, надежда на светлое будущее засияла с новой силой. А уж когда вазовцы представили еще и модернизированный мотор 1.8, захотелось и вовсе уверовать в самое лучшее.

И все же, руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй», мы решили своими глазами увидеть, что представляет собой техническая начинка этой машины, как она сделана, и приобрели одну из первых «Вест» с двигателем 1.8 EVO и вариатором, чтобы затем ее разобрать.

У нас в руках оказался автомобиль с кузовом универсал из первых партий, поступивших в российские регионы. По крайней мере дилер отметил, что это была вообще первая машина с такой агрегатной парой в Санкт-Петербурге, где и базируется техническая лаборатория журнала «Движок».

Начнем с двигателя с индексом 21179, который был представлен в декабре прошлого года. Это модернизация уже известного мотора, который АвтоВАЗ показал в 2016 году. Подробнее об этом двигателе можно прочитать в предыдущем номере журнала (наш главный редактор побывал на первом тест-драйве Lada Vesta 1.8 AT).

Журнал «Движок» продолжает серию материалов, посвященных тому, как сделаны и на какой компонентной базе собраны популярные в России автомобили.

Если в двух словах, в конструкции модернизированного агрегата появилось 25 новых и модернизированных элементов. Одним из ключевых нововведений в конструкции мотора тольяттинские спецы называют применение иной поршневой группы — в частности, так называемых безвтычных поршней, исключающих контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

Кроме того, мы рассмотрим новую версию Lada Vesta сквозь призму той «Весты», которую мы разбирали осенью прошлого года. Материал об этом можно найти в номере за октябрь 2023 года. Напомним, что тот автомобиль произвел впечатление несколько сырого, так как был едва ли не из первых партий машин, собранных из импортозамещенных компонентов (как отечественного происхождения, так и ввозимых из дружественных стран).

Некоторые изменения в двигателе можно увидеть сразу — что называется, невооруженным взглядом. К примеру, изменилась клапанная крышка и масляный поддон. Также поменялась форма кожухов, которые защищают ремень от попадания пыли и грязи. Еще одним немаловажным изменением стало появление натяжного ролика приводного ремня; сам ремень теперь неэластичный. Кстати, такой ролик весьма небюджетный и официально продается за 2500 рублей.

Изменился правый кронштейн опоры двигателя; также появился выпускной коллектор новой формы. Кроме того, стоит отметить, что на масляном насосе нет никаких маркировок. Соответственно, чтобы узнать производителя, нужно подробнее изучить начинку силового агрегата.

Журнал «Движок» продолжает серию материалов, посвященных тому, как сделаны и на какой компонентной базе собраны популярные в России автомобили.-2

Новый вариатор необходимо охлаждать, поэтому АвтоВАЗ придумал отводящий патрубок довольно сложной формы

Несмотря на все старания АвтоВАЗа официально не указывать происхождение вариатора, уже давно известно, что он китайского производства. Скорее всего — одного из подразделений концерна Chery, у которого с АвтоВАЗом в последнее время очень плотное сотрудничество. Благодаря наличию подобной разновидности автоматической коробки переключения передач на Vesta 1.8 появился маслоохладитель, который для вариатора обязателен.

Журнал «Движок» продолжает серию материалов, посвященных тому, как сделаны и на какой компонентной базе собраны популярные в России автомобили.-3

Радиатор кондиционера на «Весте» 1.8 AT — с шильдиком Valeo Rus. И хотя выглядит он довольно тонким, но со своей работой должен справляться хорошо, так как пластины в нем набиты очень плотно. Отдельно отметим, что с даты изготовления этого радиатора до момента съемок не прошло и месяца. Хотя за это время машину выпустили, доставили до дилера и продали. Помимо всего прочего, это означает, что «Весты» действительно востребованы на нашем рынке!

Модернизированный водяной насос для Vesta 1.8 AT стоит... 17 тыс. рублей!

У водяного насоса теперь новая конструкция и иная форма крыльчатки. Производит его известная фирма GMB. Мы решили проверить характеристики расхода этой помпы на специальном стенде и выяснили, что расход у нее на 10% меньше, чем у водяного насоса предыдущей модификации, который ставился на «Весту» раньше. Радиатор отопителя, в свою очередь, продемонстрировал, что поставщики АвтоВАЗа так и не смогли освоить паяную конструкцию таких изделий: радиатор просто позаимствован у Renault Logan первого поколения.

Вентилятор охлаждения сначала радует наклейками Made in Russia, однако если присмотреться к самому электромотору изнутри, то можно обнаружить надпись Made in Vietnam. То есть фактически в России изготавливается только кожух вентилятора. Генератор на 120 А (без модных нынче обгонных муфт), судя по маркировке, произведен в КНР, хотя на нем есть логотип «НПП „Итэлма“».

Подводящий патрубок остался той же формы, что и на «Весте» из нашего прошлого разбора, — изготавливает его отечественная фирма БРТ. А вот насос омывателя напоминает о забытом прошлом. На нем повсюду логотипы Renault, PSA и Nissan, хотя сделан он в Китае. Бензонасос — российского производства, компании «Моторика».

Журнал «Движок» продолжает серию материалов, посвященных тому, как сделаны и на какой компонентной базе собраны популярные в России автомобили.-7

Немного о конструктивных особенностях «подопытной» машины. Модуль управления коробкой вынесен на стойку в передней части автомобиля, а расположение его таково, что в случае даже не самого серьезного ДТП он сразу выйдет из строя. А где взять новый, по крайней мере в ближайшее время, непонятно.

На прошлой «Весте», которую мы разбирали, не была указана страна производства компрессора кондиционера. На новой версии модели (при том что компрессор остался прежним) уже официально указан китайский производитель. Тормозные диски поставляет компания «Автореал», колодки — все так же из Китая.

Журнал «Движок» продолжает серию материалов, посвященных тому, как сделаны и на какой компонентной базе собраны популярные в России автомобили.-8

Датчики АБС — вновь от компании «Итэлма». Из-за наличия нового вариатора полностью обновились приводы и ШРУСы, и теперь правый привод имеет промежуточную опору. Амортизаторы, как и раньше, поставляет завод СААЗ.

Журнал «Движок» продолжает серию материалов, посвященных тому, как сделаны и на какой компонентной базе собраны популярные в России автомобили.-9

Наш вердикт

В первую очередь хотелось бы отметить, что нас порадовало качество сборки «Весты». Несмотря на небольшой опыт АвтоВАЗа в производстве машин с вариатором, никаких серьезных нареканий по поводу сборки у наших технических специалистов не нашлось. Естественно, в полной мере оценить надежность пары модернизированного мотора и китайского вариатора можно будет только спустя месяцы или даже годы и десятки тысяч километров пробега. Однако тот факт, что компонентная база этого универсала действительно стала значительно шире и тольяттинцам удалось найти необходимых поставщиков для реализации этого проекта, заставляет нас с оптимизмом смотреть в будущее и надеяться, что Lada Vesta NG с вариатором – отнюдь не последняя новинка в модельном ряду отечественного автогиганта.

Вот только хотелось бы видеть побольше российских поставщиков в главном российском автомобиле. Ведь есть все основания полагать, что на «Весте» именно в ее нынешней вариации отечественным автомобилистам предстоит ездить еще очень и очень долго…

Журнал «Движок» продолжает серию материалов, посвященных тому, как сделаны и на какой компонентной базе собраны популярные в России автомобили.-10

Фото: журнал "Движок"