Для интересующихся устройством и эксплуатацией автоматических трансмиссий — сегодня мы расскажем об основных типах масляных насосов в АКПП и кратко опишем их основные неисправности.
Из всех типов масляных насосов в АКПП, пожалуй, нужно выделить два — шестерёнчатый и пластинчатый. И обе конструкции хорошо известны всем автолюбителям, знакомым с устройством двигателя и других агрегатов автомобиля.
Шестерёнчатый насос представляет из себя шестерню внутри зубчатой обоймы. Примерно также устроено большинство масляных насосов двигателей.
Центральная шестерня — ведущая. Вращается вместе с корпусом гидротрансформатора. Двигатель вращает корпус ГДТ вместе с насосным колесом. Таким образом, обороты насоса соответствуют оборотам двигателя.
Другой тип конструкции насоса АКПП — пластинчатый. Такой тип часто используется в конструкции насоса ГУР.
В проточках ротора свободно установлены пластинки ("лопатки"), которые при вращении ротора повторяют форму внешней обоймы (статора).
Шестеренчатый насос имеет более простую конструкцию.
Пластинчатый насос — более производительный при меньших габаритах и весе. Более сложный конструктивно.
Основные проблемы насоса любой конструкции — износ.
Для шестеренчатого насоса основные места износа — боковые пластины корпуса, о которые трутся шестерни при вращении. В случае износа на боковых пластинах появляются заметные задиры. Дальнейшая работа насоса приводит к появлению мелкодисперсной металлической пыли в масле. Работа изношенного насоса иногда (не всегда) может сопровождаться "гулом. Износ будет виден при разборке.
Слабое место пластинчатого насоса — внешняя обойма. По мере износа протирается закалённый наружный слой металла и начинается сильный износ менее прочного "тела" обоймы. В масло также попадает металлическая пыль. Работа изношенного насоса сопровождается заметным "зудом".
Основные причины ускоренного износа масляного насоса — грязное масло, посторонние включения в масле. Это приводит к износу деталей насоса, еще бОльшему износу, ещё бОльшему загрязнению масла продуктами износа и далее — по нарастающей…
Регулярная замена масла — может существенно продлить срок службы всех элементов автоматической коробки передач.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/