Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Масляный насос в АКПП. Конструктивные особенности. Проблемы износа.

Для интересующихся устройством и эксплуатацией автоматических трансмиссий — сегодня мы расскажем об основных типах масляных насосов в АКПП и кратко опишем их основные неисправности.

-2

Из всех типов масляных насосов в АКПП, пожалуй, нужно выделить два — шестерёнчатый и пластинчатый. И обе конструкции хорошо известны всем автолюбителям, знакомым с устройством двигателя и других агрегатов автомобиля.

Шестерёнчатый насос представляет из себя шестерню внутри зубчатой обоймы. Примерно также устроено большинство масляных насосов двигателей.

Центральная шестерня — ведущая. Вращается вместе с корпусом гидротрансформатора. Двигатель вращает корпус ГДТ вместе с насосным колесом. Таким образом, обороты насоса соответствуют оборотам двигателя.

-3
-4
Боковые стенки являются фактически корпусом насоса. имеют много каналов
Боковые стенки являются фактически корпусом насоса. имеют много каналов

Другой тип конструкции насоса АКПП — пластинчатый. Такой тип часто используется в конструкции насоса ГУР.

В проточках ротора свободно установлены пластинки ("лопатки"), которые при вращении ротора повторяют форму внешней обоймы (статора).

Пластинчатый насос. Центральный ротор с пластинками
Пластинчатый насос. Центральный ротор с пластинками
-7

Шестеренчатый насос имеет более простую конструкцию.

Пластинчатый насос — более производительный при меньших габаритах и весе. Более сложный конструктивно.

Основные проблемы насоса любой конструкции — износ.

Для шестеренчатого насоса основные места износа — боковые пластины корпуса, о которые трутся шестерни при вращении. В случае износа на боковых пластинах появляются заметные задиры. Дальнейшая работа насоса приводит к появлению мелкодисперсной металлической пыли в масле. Работа изношенного насоса иногда (не всегда) может сопровождаться "гулом. Износ будет виден при разборке.

-8
-9
-10

Слабое место пластинчатого насоса — внешняя обойма. По мере износа протирается закалённый наружный слой металла и начинается сильный износ менее прочного "тела" обоймы. В масло также попадает металлическая пыль. Работа изношенного насоса сопровождается заметным "зудом".

Овальная деталь — внешняя обойма (статор)
Овальная деталь — внешняя обойма (статор)
Место износа внешней обоймы. Протерлось до сырого металла.
Место износа внешней обоймы. Протерлось до сырого металла.
-13
-14

Основные причины ускоренного износа масляного насоса — грязное масло, посторонние включения в масле. Это приводит к износу деталей насоса, еще бОльшему износу, ещё бОльшему загрязнению масла продуктами износа и далее — по нарастающей…

-15
-16

Регулярная замена масла — может существенно продлить срок службы всех элементов автоматической коробки передач.

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/