Перед нами уникальный заводской ходовой прототип автомобиля LADA Priora 4WD, который проходил дорожные испытания и который, скорее всего, является единственным подобным авто. Единственным полноприводным универсалом на базе LADA Priora, который разрабатывал завод.
Так что это была за машина? И почему же она не добралась даже до мелкой серии? Узнаём прямо сейчас!
Снаружи
Внешне перед нами абсолютно обычный серийный универсал Лада Приора. Отличить полноприводную машину снаружи, можно разве что приглядевшись к тормозным механизмам задних колёс. Они здесь дисковые. Это особенность, которая пришла на прототипы полноприводных Kalina и Priora 4WD вместе с независимой подвеской.
В остальном же универсал 2008 г.в. не отличить от переднеприводной машины, которая пошла в серию в 2009-ом году и, после небольшого рестайлинга, ушла с конвейера лишь в 2015-ом.
Внутри
В салоне, в отличие от серийного авто, уже имеются яркие отличия — сиденья. Кресла и задний диван здесь использовали от LADA 112 Coupe, поэтому здесь легко откидываемые спинки передних сидений и ярко-жёлтая расцветка салона. Впрочем, столь приметный салон был, скорее, прерогативой прототипа и использовался чисто для привлечения внимания на случай мотор-шоу.
Другое, уже не столь однозначное отличие — это рычаг КПП. Неясно, то ли это тоже лишь дизайнерский ход, то ли новая трансмиссия ВАЗ-2181 с верхним тросовым управлением изначально должна была появиться с новой ручкой на всех моделях ВАЗ. В любом случае, это ещё один пунктик в особенностях 4WD-шной Приоры.
Под капотом
Здесь всё попроще, чем у Kalina 4WD, т.к. мотор на Приоре не меняли. Здесь находится родной для неё серийный двигатель ВАЗ-21126 на 98 л.с. Мотор достойный! Экономичный и динамичный! Самое то для вазовских моделей 00-х.
Интересное начинается там, ниже, где к прототипной коробке ВАЗ-2181 пристыкован угловой редуктор, от которого крутящий момент уже и переходит на задние колёса через карданный вал. Впрочем, глобально эта схема ничем не отличается от той, что использовалась на Kalina 4WD 2006-го года. Однако, для наглядности, на Приоре я тоже заснял и показал днище в видеообзоре на этот самый автомобиль.
История
У Приоры она была ощутимо короче, чем у Калины 4WD. Ибо проект появился уже ближе к закату эпохи разработки на ВАЗе новой системы полного привода для легковых моделей. Калине в этом плане повезло чуть больше, т.к. её и начали делать раньше и дорабатывали активнее и даже давали на покатушки журналистам в ожидании скорой постановки в мелкосерийное производство, но... Что-то пошло не так...
Проекты полноприводных вазовских универсалов были окончательно закрыты в начале 10-х. Основной причиной тому, по мнению многих, стал новый вектор развития завода, который был таким. Постройка новых моделей должна была базироваться на узлах и агрегатах альянса Renault-Nissan, частью которого к тому моменту уже стал и АвтоВАЗ.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Я старался! Поставьте ей лайк, а также обязательно напишите своё мнение! Как думаете, был бы успех у вазовских универсалов 4WD, если бы они пошли в серийное производство?