Пожалуй, каждый опытный автомобилист хотя бы раз сталкивался с необходимостью замены подшипников в конструкции транспортного средства. Процедуру можно выполнить самостоятельно или при помощи услуг специалистов, но далеко не всегда позитивный результат сохраняется долго. Известно немало случаев, когда подшипники выходили из строя значительно раньше ожидаемого, что вызывало логичные вопросы относительно уровня качества изделий. Причём причина преждевременной поломки далеко не всегда кроется в металлической составляющей подшипников.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Многие водители обращали внимание, что современные подшипники зачастую служат значительно меньше заводских. Причём относится это не только к бюджетной продукции: даже достаточно дорогие изделия способны быстро выйти из строя. Это можно списать на сложные условия эксплуатации, плохие дороги и другие причины, но зачастую причина кроется в месте, о котором даже не задумываются.
Энтузиасты уже успели разобрать и изучить немало комплектующих от разных производителей. Особенно интересно анализировать конструкцию ступичных подшипников, так как от их характеристик и состояния зависит целый ряд свойств автомобиля. Исследования показали, что даже продукция некоторых именитых производителей оставляет желать лучшего, и дело не в качестве металла или точности исполнения деталей.
Разобрав подшипник, можно сразу увидеть смазку. Каждый производитель сам определяет, какой материал стоит использовать и в каком количестве. Множество проанализированных подшипников позволило понять, что далеко не всегда характеристики используемой на заводе смазки соответствуют передовым требованиям. В некоторых случаях используются материалы с неподходящими характеристиками, а иногда их количества попросту недостаточно для обеспечения длительного срока службы изделия.
Учитывая эту информацию, многие водители и механики стали менять смазку даже в новых подшипниках. Для этого изделие разбирается и помещается в ванночку с растворителем. Старая смазка полностью вычищается, после чего внутрь устройства добавляется новая. На рынке не составит труда найти хорошие смазочные материалы, которые обеспечат оптимальные характеристики подшипников и их длительный срок службы.
Тем не менее, к любому вопросу нужно подходить со знанием дела. Полностью забить подшипник качественной смазкой от именитого производителя – не значит решить проблему. Объём материала должен быть оптимальным для эффективного смазывания компонентов устройства без риска его выдавливания через защитную шайбу. Только в таком случае можно добиться наилучшего результата и сделать подшипник долговечнее, чем он был на заводе.
Ещё один важный нюанс: далеко не все производители экономят на смазке. У продукции некоторых производителей такой проблемы нет, поэтому менять новый материал бессмысленно. Намного целесообразнее обслужить подшипник при значительном пробеге, чтобы продлить срок его службы.