Минивэн "Роса", МоАЗ лесовоз, и другая интересная техника в субботнем ТОП-5 из нашего ВК.
Таким мог бы быть советский минивэн «Роса» спроектированный в НАМИ в 1991 году. Опираясь на фото планировки салона, можно сказать, что автомобиль должен был быть 7-местным. Собственно говоря, это все, что есть по данной машине…
Достаточно редкий автомобиль даже для времен СССР – Tatra 613, обнаружился на парковке в Минске этой весной. Чешский седан со 168-сильной V-образной «восьмеркой» воздушного охлаждения, расположенной над задней осью, имел почти идеальную развесовку по осям - 45/55% и прекрасную плавность хода с управляемостью. Кузов и салон для модели спроектировали итальянцы - компания Carrozzeria Alfredo Vignale. Поэтому машина визуально казалась достаточно легкой. С 1974 по 1996 год было выпущено всего 11 тысяч экземпляров четырех основных вариантов.
На фото - Tatra 613-3, которая начала поставляться в Советский Союз в 1985 году. Но имеет ли данный экземпляр советское прошлое – непонятно.
Один из самых необычных «лобатых» МАЗов – семейство МАЗ-520 с колесной формулой 6х2 с двумя передними управляемыми осями. В его состав должны были входить: шасси МАЗ-520Ш с грузоподъемностью 11,5 тонн, бортовой грузовик МАЗ-520 с грузоподъемностью 10,5 тонн (19 тонн в составе автопоезда) и седельный тягач МАЗ-520В с нагрузкой на седло 10,5 тонн (20 тонн в составе автопоезда). По факту, построен был лишь опытный образец тягача МАЗ-520В.
На фото автопоезд общей грузоподъемностью 21,3 тонны в составе седельного тягача МАЗ-520В и полуприцепа МАЗ-5205.
Тягач-лесовоз МоАЗ-7411 (6х6) из семейства 3-осных внедорожных грузовых автомобилей двойного назначения МоАЗ-7411 разработанного в 1977 году Могилевским автомобильным заводом им.Кирова (МоАЗ) совместно с институтом НАМИ. Модельный ряд должен был состоять из лесовозного тягача МоАЗ-7411 с двухскатной ошиновкой колес задней тележки и шинами размерности 16,00-25 и бортового грузовика МоАЗ-74111 с односкатными колесами и шинами размерности 26,5-25.
Флюорографический кабинет Я-2 «Медикор» производства ВНР поступил на испытания на автополигон НАМИ в 1986 году. Машина базировалась на шасси ЗИЛ-130Г и прошла полный цикл необходимых заездов по дорогам полигона, включая 2860 км по булыжнику. По итогам, модель не рекомендовали к закупкам в СССР до устранения всех выявленных недостатков.