«Добраться до СНТ без происшествий все сложнее дачникам Дегтярево. Каждая весна становится настоящим квестом для садоводов. Полкилометра бездорожья - задача на выносливость». Центр Дегтярева. Зимой здесь кольцо пассажирского транспорта. Тут проходит 107 маршрут. Регулярно проезжают школьные автобусы. Ежедневный трафик машин большой. Автомобилисты едут как на экзамене по змейке. Проселочная дорога аварийная. Движение опасно для жизни.
«Машины легковые наверно колеса теряют, я не знаю. У меня то еще более менее посадка, я прохожу. Там вот дальше к дачам вообще не проехать. Там все вспучило вот так вот. Один автобус даже не идет туда к дачам. Просто останавливается на дороге, потому что не может проехать». Но ехать как-то надо. На дороге с десяток глубоких ям и выбоин, которые превышают все нормативы. Ущерб от езды по бездорожью кто-то из автомобилистов оценивает в сотни тысяч рублей.
«В яму я вон в ту влетел, колесо вот с той стороны загнулось, там теперь видно колесо. Дорог нет просто, даже ямы не латают». «Даже вынуждены были поменять машину. Пробивали колесо и не раз на этих ямах, которые в пол колеса. Да и дальше у нас коттеджный поселок, там тоже не дороги, а одни направления, к сожалению». Как проинформировали районные власти, очередная попытка отремонтировать многострадальную дорогу до садовых участков была в апреле. Но справиться с задачей при помощи тяжелой техники вновь не получилось.
Николай Зайцев, зам. главы администрации Ивановского района: «Пучинистность большая была на дороге на участке порядка 200 метров. Должным образом техника тяжелая, без подсыпки материалов не справилась с поставленной задачей. Поэтому мы сейчас ждем, чтоб дорога просохла после весеннего периода, поскольку влаги в дороге очень много, мы рассчитываем где-то к концу мая, дополнительно обследуем ее, ну еще раз технику пустим и, возможно, дополнительный объем по щебню туда также применим, чтоб ее выровнять». Что касается направлений. Согласно действующему в России ГОСТу, размеры ям не должны превышать 15 сантиметров в длину, 60 в ширину и 5 сантиметров по глубине. Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными знаками. В условиях недостаточной видимости - заграждением с сигнальными огнями. В Ивановском районе эти правила не действуют.
«Подвеска летит. Сами видите какая дорога. Ну, а кто же ее будет делать?» Ни проехать, ни пройти: жители нескольких СНТ, что расположены возле деревни Дегтярево, много лет также жалуются на бездорожье.
«Каждую весну вот такие ямы. И в СНТ туда, если к дачам ехать там вообще не проедешь как бы. Ну, я не знаю, там дорожного полотна вообще нет». Сергей Федорович рассказывает, что переехал в наши края с Дальнего Сервера. Восемь лет возглавляет одно из садоводческих товариществ. Природа, говорит, очень красивая, а вот с дорогами пока большая проблема.
Сергей Журавель, председатель СНТ «Южный. СМУ-14»: «И вот мы постоянно обращаемся. Я с 17-го года. Вот у меня вся переписка с администрацией. Обращался и к Низову, и к Зайцеву, Кондалаков был. Обращался я к Фомину. Обращался я к депутату Ивановского района Максимову Василию Борисовичу. Воз и ныне там. Власть слышит, отвечает. Вот ее ответы. А дороги, как не было и нет». Дорога до ворот СНТ в ведении Коляновского сельского поселения. Но содержать ее не хотят ни летом, ни зимой, утверждает председатель. В очередном ответе администрации Ивановского района, 4 года назад был произведен ремонт полотна. На четыреста с половиной метров аварийной дороги потратили почти 1,5 миллиона рублей.
Сергей Журавель, председатель СНТ «Южный. СМУ-14»: «Что было сделано. Спланировали дорогу. Привезли щебенку 60-70. Прошли катком. Песком подсыпали. Грейдером спланировали. Это была сделана дорога. На следующий год этих денег уже не было. Не видно ни ремонта, ни дороги». Сейчас у председателя СНТ осталась последняя надежда, на родственников участников СВО. В СНТ «Южный. СМУ-14» есть садовый участок семьи героя России Андрея Юрьевича Мосина. Может, их просьбы, говорит Сергей Федорович, местные власти услышат.
Владимир Еремин. Владимир Хмелев. Телекомпания «Барс».
Дорога, где машины теряют колеса
3 минуты
7 прочтений
3 мая