Спортивный седан Emily GT, разработанный шведским производителем NEVS, возникшим на остатках Saab, продолжает развиваться канадским стартапом. Ожидается, что он будет запущен в серийное производство в ближайшие несколько лет, и за ним могут последовать другие модели.
Напомним, что проект был спасен компанией EV Electra в 2023 году, потому как у NEVS не оказалось средств для его реализации. Глава EV Electra Джихад Мохаммад сообщил, что приобрел завод в Италии, на котором планируется строить электромобили, «которые шокируют всех».
«У нас уже несколько моделей, – уточнил генеральный директор EV Electra, – а на этой неделе мы добавим еще одну. Больше информации разглашать не могу, поскольку это не в интересах инвесторов». Пока неясно, будут ли эти «шокирующие» электромобили производными от Emily GT, то есть представителями разных кузовных версий (седан, купе, кабриолет и т. п.), или это будут абсолютно оригинальные модели.
Последний созданный компанией NEVS прототип элегантного Grand Tourers GT оказался интересным. У него на каждом колесе по электромотору мощностью 88 кВт/120 л. с., таким образом, суммарная мощность системы составляет 353 кВт/480 л. с. Запланированная модификация окажется еще более продвинутой – 480 кВт/653 л. с. До сих пор разгон «электрички» до 100 км/ч занимал 4,6 с, а с новой технологией двигателя на это будет уходить всего 3,2 с.
Emily GT, как утверждается, имеет просторный салон и больше места для аккумулятора, чем у других электромобилей. Таким образом, станет возможным разместить аккумуляторный блок емкостью 175 кВт‧ч, обеспечивающий дальность автономного хода более 1000 км. Но пока прототипы имеют только одну батарею – мощностью 52 кВт‧ч.
В середине 2024 года EV Electra планирует начать поставки полностью электрического гиперкара Nostrum. Обещан автомобиль массой 1500 кг, способный разгоняться до 100 км/ч – за 2,8 с, до максимальной скорости – 260 км/ч и преодолевать до 800 км на одной зарядке.
Сборки «электричек» EV Electra на старом предприятии Saab в Тролльхеттане, скорее всего, не будет. Автопроизводителю не удалось договориться с новым владельцем завода, шведской инвестиционной компанией Stenhaga Invest. Ранее генеральный директор EV Electra заявил, что изучает возможность организации «определенного вида бизнеса» на территории Китая.