В текущем году на рынок должна была выйти Lada Niva следующего поколения. В связи с прекращением сотрудничества с компанией Renault перспективы появления новой «Нивы» стали совсем туманными, но это не помешало независимым дизайнерам представить, как мог бы выглядеть российский кроссовер, сделанный на основе Duster новой генерации.
Неофициальное изображение новой Lada Niva. Рендер: «Колёса.ру»
Изображённый на рендерах автомобиль получил ряд изменений в соответствии с характерными чертами оригинального российского внедорожника, подчёркивают авторы визуализации. В частности, к нему отсылают «брови» указателей поворотов, расположенные над основными блоками фар. Решётка радиатора сделана в стиле свежих кроссоверов и кросс-версий Lada, при этом здесь нет так называемого Х-фейса (по некоторым данным, от него в ближайшем будущем в российской компании станут избавляться).
Сбоку появилась горизонтальная выштамповка, растянувшаяся от фар до фонарей, а за задними боковыми окошками — декоративный элемент в виде трёх прорезей, также отсылающий к оригинальной «Ниве». Что же касается задней части, то здесь основным элементом являются новые фонари относительно простой формы, вдохновлённые дизайном внедорожника первых лет выпуска.
Duster нового поколения, который должен был послужить основой для будущей «Нивы», переехал со старой платформы B0 на современную CMF-B, напоминают «Колёса.ру». Длина кроссовера равна 4 343 мм, ширина — 1 809 мм, высота — 1 656 мм, колёсная база — 2 657 мм. Дорожный просвет переднеприводной версии — 209 мм, полноприводной — 217 мм.
Наиболее существенным изменением по части моторной гаммы можно считать отсутствие в новом поколении дизельных моторов. Что же касается остальных, то базовым стал трёхцилиндровый 1.0 TCe LPG (100 л. с.), работающий на бензине и пропане. Также есть мягкий гибрид с бензиновой «турботройкой» 1.2 TCe (130 л. с.) и 48-вольтовым стартером-генератором, и только эта версия может быть полноприводной. На вершине гаммы — модель с 140-сильной гибридной силовой установкой, которая включает четырёхцилиндровый «атмосферник» 1.6 (94 л. с.), электромотор (49 л. с.), стартер-генератор и батарею на 1,2 кВт·ч.