Найти тему

Оказался там, где был нужен. ДТП на переходе. История из практики врача скорой помощи

Ранним утром я выехал с базы нашей частной скорой помощи (прилетел из командировки с госпитализацией пациента в Италию). Утро не предвещало ничего плохого.

На Старом Каширском шоссе, ехал я в область, в районе Мираторга и заправки Газпромнефть, очень плохо освещаемый (только естественным освещением от Солнца) пешеходный переход.

Там периодически «бьются» машины о пешеходов (если бы не наоборот)…

Дорога свободная. Единичные машины ведут себя аккуратно, как управляемые недавно проснувшимися осторожными водителями.

Минутой ранее серый автомобиль хендай туксон в очень старом кузове (более симпатичном, чем нынешние, на мой взгляд) уверенно и с явным превышением скорости опередил меня по второй полосе.

Почему-то не было никакого удивления, что этот автомобиль стоял теперь на обочине. Но было неприятное осознание того, что произошло, возможно, непоправимое. В 10 метрах за пешеходным переходом лежал человек. Он был в серой одежде, без ярких или светоотражающих элементов. К нему еще не успел никто подойти. Всё произошло в течение этой минуты…

Я остановил свой автомобиль перед пациентом, на первой полосе проезжей части. Включил аварийную световую сигнализацию и не стал тратить время на треугольник аварийной остановки. Поручил это товарищу, вышедшему из туксона.

В моей машине была медицинская укладка, которую я не сдаю после каждой сан авиации, а всегда сам пополняю и имею при себе, так как вылеты к пациентам или с пациентами бывают срочные и без времени заезжать на базу за препаратами.

С укладкой я возле пациента. На улице еще темно. Активного движения нет. Положение тела пассивное, распластанное по мокрому сырому холодному утреннему асфальту. Говорю товарищу из тукосна, доставшему знак аварийной остановки, срочно вызывать медицину катастроф. Тот трясется. Уже не так уверен, как во время превышения скоростного режима минутами раньше.

Отвожу челюсть пациенту вперед, слышу – задышал. Сознания – нет. Зрачки – одинаковые, немного расширенные. Фотореакция на свет -слабая, есть. Кожа головы в области волосистой части со свежей krovью, еще не запекшейся. Но активного кrovotечения нет. Причина отсутствия сознания уже понятна.

Пульс прощупываю с трудом, на шее. На руке не определяется. Заряжаю систему (капельницу) с раствором Хартмана (как раз остался не тронутым от последнего пациента), устанавливаю венозный катетер с 3 попытки. Вен почти нет. Плюс холод.

Струйно восполняю потерю крови, добавил в капельницу неfoпам (даже людей без сознания обезболиваю всегда, будь то травма или послеоперационный период). Товарищ из Туксона выполняет роль держателя капельницы. Продолжаю осмотр пациента. Ребра целы. Дыхание слышу с обеих сторон грудной клетки. Правая нога неестественно ротирована (повернута) носочком наружу. Значит перелом или бедра, или таза в области тазобедренного сустава.

Приезжает медицина катастроф. Нужно отдать должное – быстро. Полиции еще нет, скорая на месте. Доложил коллеге реаниматологу что в капельнице, что успел рассмотреть при осмотре. Оставил свой контакт на случай вызова в суд как свидетеля, взял контакт врача, узнать дальнейшую судьбу пациента. Пациенту одели воротник Шанца (на случай травмы шейного отдела позвоночника), переложили на травматологический щит, зафиксировали на носилках – каталке, поместили в машину. Прибыла полиция. Коротко описал увиденное.

Дома я оказался через 15 минут, наш микрорайон совсем недалеко от того места. Сна ни в одном глазу. Грязные мокрые штаны в области колен. Грязные рукава белой рубашки. Плохие мысли по поводу перспектив пациента и водителя. Ванная. Выдох. Мои еще все спят, выходной день.

В 11 утра созвонился с врачом скорой. Они довезли пациента до больницы в город Домодедово и сопроводили на КТ. Внутричерепная гематома (после травмы случилось кровоизлияние, которое определило основную тяжесть состояния и отсутствие сознания). Перевозить больного в МОНИКИ уже нельзя. А для экстренной нейрохирургической операции все показания.

В больнице, в которой я давным- давно работал анестезиологом- реаниматологом, у меня еще остались все ключевые контакты, включая оперирующих травматологов (нейрохирургии в больнице не было, планы на нее у глав врача появились в 2024 году, больница меняется и расширяется, что радует). Позвонил Романову С.В., тот уже подготовил операционную, начнет операцию без нейрохирурга, которого уже вызвали «на себя».

Пациент в 13:00 был доставлен из операционной обратно в реанимацию. Продолжалась ИВЛ (искусственная вентиляция легких), противоотечная терапия и прочие необходимые методы поддержки.

Я не узнавал о судьбе пациента дальше, понимая, что на этом этапе я помочь уже не смогу ничем. Хочу верить, что мужчина (работяга 40-ка с чем-то лет), чисто выбритый, с обручальным кольцом на пальце, всё таки дошел со своей смены домой.

На том злополучном наземном переходе, где пациента сбили на «зебре», плохо различимой из-за грязи и отсутствия искусственного освещения – теперь регулируемый светофором переход и камера контроля скорости.

Подписывайтесь на телеграмм-канал

коммерческая скорая помощь "ПегасМед"
коммерческая скорая помощь "ПегасМед"