Найти тему
Техника времени

Кто был лучше на бездорожье, Советский ЗИЛ, Урал или ГАЗ

Грузовые автомобили для нужд армии всегда были проходимыми, обладали высокой надежностью и ремонтопригодностью, причем на любой местности. В сегодняшнем выпуске рассмотрим некоторые технические характеристики таких советских грузовиков, как ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и УРАЛ-4320.

Инженеры на производственных предприятиях регулярно сравнивали собственную продукцию с автомобилями конкурентов, и дорабатывали свои грузовики. Рассматриваемые машины весят по-разному, но условия для их испытаний были одинаковы. Кроме того, все грузовики были полностью загружены.

Сначала проводились сравнения удельной массы при движении по мокрому песку и вспаханной земле, то есть по грунтам, которые деформировались под весом машин. Лидером в данной категории стал УРАЛ-4320 с коэффициентом в 0.53 единицы. Чуть меньший результат показал ЗИЛ-131. Однако облегченный ГАЗ-66 ,обладавший хорошей маневренностью, показал наихудший результат в 0.35 единицы.

-2

Далее определялась скорость езды по не твердым грунтам, и вот его результаты:

ЗИЛ-131 на пахоте развил 13 км/ч, а на песке чуть выше 20 км/ч. УРАЛ-4320 показал более высокую скорость относительно 131-го на обоих типах грунтов. Наиболее медленным оказался ГАЗ-66, со скоростью в 10 км/ч на пахоте и 15 км/ч на песке. Действительно, ГАЗ-66 более легкий, однако его силовая установка слабее относительно конкурентов.

-3

Тест на прохождение ступеньки выиграл УРАЛ, с показателем максимальной высоты в 0.67 метра. Чуть меньше оказался результата у ЗИЛа – 0.55 метра, а ГАЗ преодолел только 0.5 метра. Взятие более крутой высоты закончилась поломкой переднего карданного вала, а УРАЛ сел на раму.

-4

По итогам проведенных испытаний, можно с уверенностью сказать, что лидерство у УРАЛ-4320, за которым следует ЗИЛ-131, а закрывает тройку лидеров ГАЗ-66.

Авто
5,66 млн интересуются