Найти тему
БИБИП

Неказистый Трактор на 3-х колесах, за что в деревнях так полюбили Т-28Х3

Как и во всех сферах машиностроения, в тракторном сегменте СССР были популярные модели, а так же и такие, о которых известно не многим. Одним из таких является советский трактор Т-28 Владимирец.

Проект Т-28Х3. На конвейере модель стояла 6 лет, с конца 50-хх по середину 60-хх годов. Производство было налажено на мощностях Владимирского тракторного завода. Машина изначально предполагалась многофункциональной, чтобы задействоваться в самых разных работах. Из примечательных новшеств была возможность менять клиренс, а также можно было ставить задние колеса меньшего размера. Размеры трактора были не большими. При длине его чуть больше 4 метров, ширина едва превышала 2 метра, а высота была чуть меньше 3 метров.

-2

Дорожный просвет составлял 0.82 м, а в топливный бак помещалось 90 литров горючего. Весил же агрегат 2.5 тонны. По части мотора, первые машины оснащались 4-тактной силовой установкой на 28 лошадиных сил с охлаждением воздушного типа. В паре с мотором работала механическая коробка передач на 6 диапазонов для движения вперед, и 2 диапазона для заднего хода. Скорость трактора варьировалась от 0.45 до 25 км/ч, а привод был на задние колеса.

-3

Типовая комплектация трактора не предполагала кабину, ведь необходимо было максимально упростить конструкцию, одновременно сделав ее высоко производительной. Про комфорт в те времена не думали. Последующие модели имели кабину цельнометаллической конструкции на одно место, однако комфорта она не прибавила.

-4

Помимо возможности изменения клиренса, была у Т-28Х3 и еще одна особенность. Она заключалась в настраиваемой ширине колеи, что повышало возможности данного трактора.

За все время сборки, тираж Т-28Х3 составил 80 тысяч единиц, а это не мало.