Идеальные мотоциклы существуют только в воображении того, кто о них мечтает. Иногда даже полезно грёзам оставаться грёзами и не быть реализованными.
У меня тоже было много фантазий до покупки мотоцикла. А вот что выяснилось на практике:
- Четырехсотка медленная. А круизёр со своим V-образником (мощность 33 ЛС) ещё медленнее, чем какая-нибудь CB400 с рядным четырёхцилиндровым двигателем (мощность 53 ЛС). Пересекался как-то на парковке с владельцем такой сибихи, так он жаловался, что до 140 км/ч, а от 150 и выше ему тяжело... Хотел менять на большую кубатуру... Так вот, мой Вулканчик быстрее 136 км/ч по навигатору раскочегарить не удавалось. А ещё он у меня не аэродинамической формы и без ветровика... Разгон до сотни секунд за 8 ... Действительно не едет.
- Отсутствие ветрозащиты. Ветер бьёт в грудь, давит на голову и плечи. Чем выше скорость, тем сильнее. До 100 ещё терпимо. До 120 тяжело, но можно бороться, лечь на бак и сколько-то так ехать. Выше 120 - только краткосрочно и страшно.
"Поставь хороший ветровик!" - скажете вы. "А как же стиль?" - отвечу я. Просто приделать абы какой лопух - это испортить всю красоту круизёра. А ещё вместо защиты от ветра можно получить неконтролируемые турбулентные потоки, когда будет дуть не в грудь, откуда-то снизу, или телепать шлем, или даже начнёт задувать сзади (и такое тоже бывает!). И всё равно даже с ветровиком ветрозащита будет хуже, чем на турэндурах или спортбайках, где инженеры продумали и протестировали правильные аэродинамические формы пластикового обвеса. - Не рулится. У вулкана колёсная база 1625 против 1415 у той же CB400. Посадка расслабленная, на подножках не привстанешь, выемок для ног на баке нет, чтобы слиться с мотоциклом в единое целое. У меня ещё и руль узкий и высокий. Для класса круизёров даже отдельную дисциплину на джимхане сделали, чтобы они только друг с другом соревновались в умении поворачивать.
4. Не тормозит. У меня задний тормоз барабанный. Когда стоишь он вроде есть, а когда едешь, то его нет. Спасибо спереди есть один диск, что вообще позволяет хоть как-то останавливаться.
5. Тяжёлый. Вулкан 400-ка кастом весит 225 кг, а версия классик вообще 234 кг. Это больше на 30 кг, чем та же сибиха 400-ка и даже больше, чем популярный современный универсальный мотоцикл Honda NC750. Вспоминаем пункты про мощность, тормоза и руление, и добавляем туда вес...
В общем, если хотите ездить быстро, активно рулить своим мотоциклом, оттормаживаться в последний момент, чувствовать себя уверенно при обгонах на трассе, комфортно проезжать ЖЖ, иметь кучу датчиков для контроля всего, то вам не понравится круизёр четырехсотка. Будете потом рассказывать, что сразу надо нормальный мотоцикл покупать, а не вот это вот всё... В интернете действительно пишут правду. Но не всю.
Вот только почему-то люди мало говорят, что мотоцикл это также возможность выйти из привычной зоны комфорта, чтобы острее начать чувствовать всё происходящее вокруг. Мотоцикл - это возможность понять, что же для тебя действительно важно в этой жизни, чтобы отказаться от лишнего. Мотоцикл - это попытка уйти от проторенных дорожек, чтобы внезапно повернуть и открыть что-то новое.
И если смотреть на поездки на мотоцикле под таким углом, то становится не так важно на сколько он быстрый и технологичный. Когда вы ни с кем не соревнуетесь, а просто едете в своём ритме, то ваша жизнь начинает наполняться новыми событиями, встречами с интересными людьми и будущими воспоминаниями. И дарит их именно тот мотоцикл, который есть в данный момент. Пусть даже у него есть какие-то недостатки и он далеко не самый лучший и современный. Мой вулканчик разгоняется, рулится и тормозит ровно на столько, чтобы дарить мне ощущения от езды. Скорость для меня это не цифры на спидометре, а сила давления ветра в грудь. Она подсказывает мне еду ли я уже слишком быстро или неспеша кайфую. Мне доставляет удовольствие научиться управлять именно этим тяжелым длиннобазным доисторическим мамонтом, даже если в мире существуют другие более лёгкие в управлении мотоциклы. И торможения для моих скоростей хватает. Круизёр четырёхсотка действительно кайфовый.
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr