Найти тему

Shelby GT500 - папочка среди мустангов.

Мустанг и без того безумный автомобиль. Дешёвый, стильный и огромный – причины, по котором эту машину любили. Но иногда людям просто не хватало мощности. Что делать? Ответ прост – дорабатывать. За это дело берётся небезызвестный Кэрролл Шелби, который уже подарил миру родстер Shelby Cobra. Параллельно с разработкой болида для 24-х часов Ле-Мана, Форд дал задание доработать Мустанг и сделать его лучшим из лучших.

Самый первый Shelby Mustang выходит на рынок в 1965-м году, с названием Shelby GT350. Под капотом стоял ТОЛЬКО V8 с мощностью до 306 лошадей. От привычного Мустанга, помимо мощности он отличался капотом и решёткой радиатора. На капот был установлен воздухозаборник для охлаждения двигателя, а решётка стала сплошной, потеряв эмблему мустанга посередине. Тем, кому и 306 лошадей было мало продавался Shelby GT350R, мощность которого была увеличена до 360 лошадей.

Shelby GT350 1965-го года.
Shelby GT350 1965-го года.

Первая серьёзная модернизация ждала Shelby уже через год, и теперь его снабдили турбонаддувом и мощность движка возросла до 430 лошадей, но только в момент разгона. Всё остальное время мощность по-прежнему была в районе 360 лошадей. Дизайн остался без изменений.

А ещё через год вышел безумно красивый Shelby GT500. Та версия, которую и представляют при словосочетании Shelby GT500. Публика требовала больше мощности, и мистер Шелби дал им её. Быстрее, длиннее и шире – вот главные слова для описания версии 1967-го года. Двигатель не поменялся – всё тот же V8, выдававший 355 лошадей. Однако, покупатели просто требовали БОЛЬШЕ. БОЛЬШЕ! ЕЩЁ БОЛЬШЕ! И потому, в салонах появился специальная версия: GT500KR, что означало King of the road.

В этой версии стоял двигатель от Ford GT40, который недавно победил Феррари – 428 Cobra Jet, объёмом 4 литра и мощностью в 410 лошадиных сил. Чтобы двигатель смог комфортно существовать, капот переделали. Мало того, что он стал длиннее, так ещё и представлял собой один огромный воздухозаборник, который одновременно играл роль дополнительного охлаждения и своего рода нагнетателя, загонявшего воздух в мотор.

Но за подобную мощность пришлось переплачивать. Минимальная цена на оригинальный GT500 составляла около 10 тысяч, что в переводе на современный курс равняется примерно 100 тысячам.

Кстати, именно версия 67-го года была увековечена в фильме «Угнать за 60 секунд». Серо-чёрный GT500 стал визитной карточкой фильма и обрёл культовый статус среди поклонников.

В том же 67-м году, Шелби уходит в отставку и продаёт компанию Форду. Теперь, машины носят название Ford Mustang Shelby. Через 2 года выходит рестайлинг GT500, машина стала ещё длиннее и шире.

Shelby GT500 1969-го года.
Shelby GT500 1969-го года.

Модель 69-го является последней в линейке Шелби, после которой история машины была поставлена на длительную паузу длинною в 36 лет. Виной всему топливный кризис и резкое падение спроса на автомобили.

Shelby GT500 триумфально возвращается в 2006-м году, выпустив абсолютно новый Ford Mustang GT500. Для работы над машиной подключили даже самого мистера Шелби, который выступил в роли консультанта. Под капотом стоял V8 на 5,4 литра и мощностью в 500 лошадей. Но самая красота ждёт в салоне. Спортивные кресла, обшитые кожей и с цветными вставками, новая приборная панель, а самое главное – руль. Для меня, салон версии 2006-го года считается просто эталоном красоты и гармонии.

А через 2 года, к 40-а летнему юбилею модели Shelby GT500 KR Форд представил обновлённую GT500KR с V8, но на 540 лошадей. И если вы играли в Need for speed: Hot Pursuit 2010-го года, то точно сидели за рулём данной машины. Она огромная, она быстрая, она стремительная и тяжёлая.

В 2012-м выходит обновлённая версия GT500, но её мистер Шелби уже не увидел – он умер в этом же году. Но его душа может быть спокойна – автомобиль оснащался V8 объёмом 5,8 литра, мощностью в 662 лошадей и максимальной скоростью в 320 км/ч.

Компания Ford, в память о мистере Шелби в 2013-м году представила Ford Shelby GT500 Cobra, мощностью в 850 лошадей. Новые модели Shelby производятся по сей день, которые, правда, всё больше и больше напоминают суперкары будущего. С другой стороны – они хотя-бы не на электродвигателях, как Ford Mustang Mach-e, о котором речь пойдёт как-нибудь в другой раз.

Авто
5,66 млн интересуются