Найти тему

Shelby Cobra - британский родстер с американской душой.

Оглавление

Кабриолеты всегда приковывали к себе внимание толпы людей, и не спроста. Такие машины, как правило, очень дорогие, и с давних времён считались самыми «пижонскими» автомобилями.

Подобные автомобили в основном ассоциируются с Европой. Однако, один человек подумал: Что будет, если купить британский кабриолет и засунуть в него американский V8? Имя этого человека – Кэррол Шелби. А имя машины – Shelby Cobra.

Главный герой сия истории.

Начну с человека, который и стоит за историей Shelby Cobra. Кэррол Шелби родился 11 января 1923-го года, в Техасе, в семье простого почтальона. С самого детства, у него были проблемы с сердцем, из-за чего он рос весьма болезненным ребёнком. Ему не разрешали играть во многие спортивные игры, из-за чего ему приходилось часто тайком сбегать, чтобы поиграть в бейсбол или футбол. В 14 лет, его здоровье пошло на поправку и заявил, что «перерос» свои болячки.

В будни второй мировой войны, он служил в авиационном корпусе, в качестве инструктора полётов и лётчика-испытателя. По завершению войны, он, как это сейчас называется, «отправился на поиски себя». Он начинал одно дело, а после – бросал его, ибо ему становилось скучно. В 50-ых годах, он начинает участвовать в гонках, в качестве любителя. Быстро всем стало ясно, что Шелби – весьма талантливый гонщик, и его стали звать к себе разные команды, такие как Aston Martin и Maserati. А в 1954-м году, управляя британским Austin-Healey, он установил порядка 16-и американских и международных рекордов скорости на соляном озере, где обычно гоняли хот-роды.

В 1955-м, он побеждает в гонке Торри Пайнс, а в 58-м заявляет о себе в европейских гонках. С победой в очередном чемпионате его поздравляет Энцо Феррари и предлагает стать пилотом своей заводской команды. Об этом мечтал каждый гонщик того времени, но не Шелби. Он отказался. Всё из-за того, что в этом же 58-м году, за рулём Феррари погиб его друг Луиджи Муссо. Помимо этого, как говорил сам Шелби:

Мистер Феррари как-бы стравливал пилотов друг с другом.

В 1959-м году, Шелби, управляя Aston Martin побеждает 24 часа Ле-Мана. Но тут не всё так гладко. Его здоровье постепенно ухудшалось, и свой последний, победный чемпионат он провёл с таблеткой нитроглицерина под языком.

Победный Ле-Манн 1959-го года.
Победный Ле-Манн 1959-го года.

Врачи запретили ему гонять. И тогда он решил, что если он сам не может гонять, то пусть на его машинах будут побеждать другие.

В одном из журналов он прочитал, что производитель AC Cars нуждается в поставщике моторов для своих родстеров. Он решил, что это будет весьма выгодное вложение и пошёл на переговоры с компанией AC и некоторыми американскими компаниями. Первым на очереди стоял General Motors и Chevrolet, но они отказали, поскольку не хотели делать конкурента своему Chevrolet Corvette. Следующим в списке был Ford. Встретившись с Ли Якоккой, ему удалось убедить его предоставить ему несколько двигателей и небольшой бюджет, а у англичан он позаимствовал несколько кузовов. И с лёгкой руки, маленький британский родстер обзавёлся огромным мотором и новым названием – Shelby Cobra.

Настоящий американский монстр.

Shelby Cobra появилась в крайне удачное для себя время. Тогда, единственным подобным автомобилем был Chevrolet Corvette C1, который доминировал на рынке.

Старт продаж Shelby Cobra стартовал в 1961-м году. Автомобили оснащались V8 объёмом 4,7 литров на 306 лошадиных сил. Однако, за подобную мощность пришлось платить. Стоимость экземпляра составляла порядка 5.2 тысяч долларов. По нашим меркам – что-то около 60 тысяч.

Первый Shelby Cobra.
Первый Shelby Cobra.

Автомобиль тут же стал доминировать в гонках. В 63-м и 64-ых годах, машина выиграла в гонке Road Racing Championship. В том же 63-м году, под управлением Дэна Герни, Shelby Cobra побеждает в международной Bridgehampton 500.

Интересный факт, но именно Shelby Cobra послужил вдохновением для создания Ford GT-40, который был создан только лишь для того, чтобы утереть нос Феррари. Разрабатывался болид совместными усилиями компаниий Ford и Shelby.

В 1964-м году, Cobra обзавелась новым двигателем – Ford 427. Тот же V8, объемом 6.7 литров выдавал порядка 425-и лошадиных сил.

Через год, в 65-м было представлено третье поколение Cobra. С помощью инженеров Форда, машина оснастилась новой подвеской и расширенным кузовом. Новая Cobra MK3 была показана на гоночном треке Риверсайд, в январе 65-го. Производство началось в апреле, в Великобритании. Но проблема была в том, что машины были не конвейерной сборки, а ручной, устаревшей. Всё привело к тому, что машины могли около нескольких месяцев ждать простой покраски, и так и не попасть на гоночный трек.

Shelby Cobra Mk III
Shelby Cobra Mk III

Однако, автомобиль был многообещающим. Под капотом стоял тот же V8, но теперь уже не на 425 лошадей, а на 520. Разгон от – до 100 составлял всего 4,3 секунды, а максимальная скорость – 265 километров в час.

Закат и исчезновение.

В 1967-м году, Кобра перестала производиться. Всему виной были оригинальные владельцы кузова Shelby Cobra – AC Cars. На тот момент, они производили невостребованные и маленькие автомобили, которые никому были не нужны. И как следствие – весьма скоро компания была признана банкротом. Всего было произведено порядка 348-и автомобилей.

Что же касательно мистера Шелби?

Он продолжил сотрудничество с компанией Форд. В том же 67-м году, свет увидел абсолютно великолепный Shelby Mustang GT500 – модифицированная версия Ford Mustang GT. Автомобиль снаряжался двигателем Cobra Jet V8, объемом на 7 литров и мощностью в 320 лошадиных сил. Автомобиль идеально подходил для тех, кто мечтал о заряженной версии обычного Ford Mustang. В дальнейшем, автомобиль поучаствовал в съёмках «Угнать за 60 секунд», и автомобиль стал самым узнаваемым из всего модельного ряда Шелби.

Shelby GT500 1967-го года.
Shelby GT500 1967-го года.

В дальнейшем, по просьбе того же Ли Якокки, Шелби перешёл работать в Chrysler. И совместными усилиями, они принялись изобретать Dodge Viper – очередной легендарный автомобиль, речь о котором пойдёт как-нибудь в другой раз

Советую к прочтению - Форд против Феррари - противостояние, достойное большого экрана.