В 2025 году АвтоВаз обещает запустить серийное производство Лады Искры. Как уже многие наверное слышали Лада Искра станет преемницей Лады Гранты, До 2027 года Гранта и Искра будут выпускаться параллельно, ну а в 2027 году Гранта покинет конвейер. Хотя если так разобраться, зачем снимать Гранту с производства, неважно, что она устарела, ведь её покупают и покупают неплохо и будут дальше покупать, так как это самый бюджетный автомобиль в России.
Для Лады Искра хоть АвтоВаз и выбрал отечественное название, но это далеко не собственная разработка АвтоВаза. Это очередной продукт совместной работы АвтоВаза и Рено. Работа над Ладой Искрой велась ещё до 2022 года, в серию Лада Искра должна была пойти в 2022 году, тогда её нам анонсировали, как Гранту второго поколения. Но жизнь тогда продиктовала АвтоВазу свои правила и Рено прекратили сотрудничество с АвтоВазом.
Логану и Сандеро третьего поколения в России выйти так и не удалось, скорее всего их можно и не ждать, так как Рено ушли. Ну а у АвтоВаза осталось право на использование платформ Рено. Поэтому от идеи создать автомобиль нового поколения АвтоВаз в 2022 году не отказался. Искра, так же как и Логан, Сандеро и Дастер третьего поколения, построена на платформе CMF-B. Платформа новая, разработанная инженерами Рено несколько лет назад.
Но АвтоВаз внёс свои коррективы, если Гранту второго поколения должны были выпускать из европейских комплектующих, то Искру будут выпускать из российских комплектующих, ну а как мы знаем пока в России выпускают далеко не всё необходимое, поэтому чего в России не выпускают, возьмут у китайцев. Как это отразится на качестве, расскажут первые владельцы в 2025 году, импортозамещение Весты, на её качестве отразилось не лучшим образом.
Несмотря на то, что АвтоВаз не разрабатывал Искру с нуля, разработка обошлась заводу весьма не бюджетно. Глава АвтоВаза Максим Соколов в интервью журналистам сообщил, что инвестиции в разработку Искры составили 37 миллиардов рублей. Со слов Соколова Искра готова к производству уже на 80%.
Инсайдерский паблик Автоград, сообщили, что предсерийное производство Лады Искры стартует в мае. Серийное же производство намечено на конец года.
Первые тестовые автомобили проходят дорожные тесты уже практически год, кузов таких автомобилей спрятан под камуфляжем. Но эскизы, какой будет Лада Искра, уже есть в базе Роспатента.
Искра будет похожа на Логан третьего поколения, но при этом интерьер и экстерьер не будет полной копией Логана. В частности дизайн экстерьера будет выполнен в фирменном Х-образном стиле. Искра будет выпускаться в кузове седан, универсал и Cross универсал.
Агрегаты также у Искры будут свои, не от Рено. На Искру будут ставить три мотора, 1.6 л. 90 л.с., 1.6 л. 106 л.с. и 1.8 л. 122 л.с.. Мотор 90 л.с. будет исключительно на механике, а вот моторы 106 л.с. и 122 л.с. на механике или на вариаторе. Причём у мотора 1.8 л., механика будет 6-ступенчатая, китайского производства WanLiYang. Вариатор у Искры будет как у Весты, также производства WanLiYang.
На мой взгляд, Лада Искра в России вполне возможно станет хитом продаж и её будут покупать вместо Гранты и Весты. Так как автомобиль более современный и при этом АвтоВаз обещает сделать Искру дешевле Весты, но в то же время дороже Гранты.
У Гранты покупателей Искра также отнимет, так как будет выпускаться даже в пустых комплектациях, с 8-клапанным мотором, которые будут стоить чуть дороже, чем стоит Гранта. В добавок вполне вероятно, что АвтоВаз после выхода Искры, сократит выпуск Гранты и возможно урежет ей комплектации, так было с Приорой, когда вышла Веста.
В заключение, на мой взгляд снимать с производства Гранту не стоит, пускай остаётся, так как Гранта стоит дешевле, чем Искра, она более ремонтопригодна и неприхотлива к обслуживанию. А сняв Гранту с производства, АвтоВаз лишит автомобилистов самого простого и бюджетного автомобиля в России. Что касается 37 миллиардов на разработку, то это просто астрономическая сумма.