Найти тему

Удивительные автомобили-самоделки из Советского Союза

Оглавление

В период советской эпохи не каждый гражданин имел возможность обладать личным автомобилем. Приобретение машины требовало значительных финансовых затрат и сталкивалось с дефицитом на авторынке. Однако существовал альтернативный путь стать владельцем автомобиля: самостоятельно собрать его.

Первые самодельные автомобили появились в СССР еще в 1920-х годах. Они отличались от заводских моделей, часто ломались, но все же использовались в повседневной жизни.

После Второй мировой войны талантливые инженеры и любители техники начали создавать свои собственные автомобили из имеющихся материалов. Изначально использовалась фанера для корпуса, но затем пришли металл и пластик.

"Труд" Олега Кучеренко: Шедевр Самодельного Автопрома

-2

В начале 1960-х годов Олег Кучеренко собрал свой автомобиль под названием "Труд". От кузова до двигателя, каждый элемент был сделан мастером самостоятельно. Благодаря обычному инструменту и самодельному сварочному аппарату, автомобиль выглядел так, будто был изготовлен на заводе.

-3

Безупречная отделка и отсутствие видимых швов делали машину похожей на профессиональное производство. Из Москвы, Кучеренко воплощал свою мечту создания уникального автомобиля собственного дизайна.

Спортивный ГТЩ: Мастерство Анатолия Щербина

-4

Анатолий Щербин создал спортивный самодельный автомобиль из запчастей различных марок, за исключением рамы и обшивки. Начав с двигателя от "Волги", братья разработали раму и постепенно собрали машину.

Первые испытания показали, что автомобиль достигает скорости до 150 км/ч, хорошо управляется и чувствует себя на дороге. После экспертизы специалистами было решено начать серийное производство без изменений в конструкции.

Мощность двигателя, системы охлаждения и торможения были улучшены, что повысило надежность и скорость движения. Этот самодельный спорткар соответствовал всем стандартам зарубежных моделей и готов был к участию в автогонках.

Панголина: Изобретение Александра Кулыгина

Идея использовать двигатель от ВАЗа в кузове, чтобы максимально раскрыть его потенциал, не давала покоя изобретателю и мастеру Александру Кулыгину.

-5

Все, что было создано и собрано им, было вдохновлено характеристиками зарубежных моделей спортивных автомобилей. "Панголина", как он назвал свое творение, внешне должен был напоминать спорткары по дизайну.

Вместо обычных дверей Александр установил гидравлическую систему подъема, заменил перископ зеркалами заднего вида, и разместил фары в едином блоке по центру капота, делая их выдвижными, как у знаменитых Lamborghini.

После успешных испытаний машина привлекла внимание не только отечественных, но и западных разработчиков спортивных автомобилей. В 1980 году "Панголин" легко достигал скорости 180 км/ч, что было высоким техническим показателем.

С учетом использования лишь двигателя от ВАЗа, хоть и доработанного, это вызывало уважение к разработчику и интерес специалистов.

Лаура: Творение Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфенова

-6

Когда Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов представили свой самодельный автомобиль на выставке самоделок в 1985 году в Болгарии, зрители с трудом верили, что машина была собрана двумя умельцами.

Разработка машины началась задолго до этого, когда парни, еще школьники, задумали создать аналог спортивного автомобиля, опережающий свое время. Коробка передач из "Запорожца" и двигатель от ВАЗ-2105 были установлены на самодельную раму.

Для обшивки использовались пенопласт и пластик, закрепленные на каркасе из водопроводных труб. Удобное кнопочное управление и спортивные кресла дополняли образ этого автомобиля будущего.

Тритон: Изобретение Дмитрия Кудрячкова

-7

Создавая свой самодельный автомобиль, Дмитрий Кудрячков решил сделать его амфибией, используя части списанного катера и двигатель с ГАЗ-21.

Идея не была новой, но факт того, что у народного мастера получилось создать авто, разгоняющееся на суше до 120 км/ч и на воде до 50 км/ч, поражал.

"Тритон", несмотря на свой экстравагантный внешний вид, быстро стал популярным. На выставке самоделок его появление стало настоящей сенсацией.

В процессе эксплуатации изобретатель несколько усовершенствовал рамную часть машины, что сделало ее более устойчивой на больших скоростях.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите в комментариях, знали ли вы об этих умельцах?

Авто
5,66 млн интересуются