Данный пост будет интересен владельцем: автосервисов, СТО, детейлинг центров, организациям осуществляющим услуги по автозвуку, автосвету, кузовным работам и др.
Уважаемые читатели, расскажу вам сегодня о особенностях продвижения автомобильной тематики. Проведу анализ рынка и поделюсь инструментарием продвижения.
Сразу все по полочкам!
Сферы бизнеса авто:
автосалоны, СТО, автомастерские, центры техобслуживания, детейлинг, мойка, химчистка, автозвук, автосвет и прочее. Как видно сфера очень объемная и включает в себя очень много направлений.
Конкурентность: высокая.
Именно высокая! Если вбить, например, в 2ГИС Москва — «СТО», то список будет на сегодня 8318 филиалов. Для городов-миллионников, например Екатеринбург, цифра уже — 1500 филиалов, Новосибирск — 2000 филиалов. Но возьмем за основу город Москва. В Москве зарегистрировано, согласно Яндекс.Справке, около 8 млн авто. Т. е. на каждый филиал СТО приходится около 962 авто (8 000 000 / 8318). Считаю очень примерно, без учета машин, которые не нуждаются в ремонте, и авто, которые находятся на территории Москвы, но зарегистрированы в других регионах. Т. е. 962 авто. Получается, в месяц каждое СТО Москвы может обслуживать порядка 31 авто (962 / 30) — это условно «потолок». Понятно, что такой объем может освоить только очень крупный автотехцентр, но отчего-то оттолкнуться нужно. Отсюда можно сделать вывод, что спрос на данную нишу есть и будет даже с учетом высокой конкуренции.
Далее, заочно исследуем «портрет клиента».
Согласно справке портала https://www.autostat.ru/infographics/40710/, наибольшая численность автовладельцев в России составляют возрастные группы 26–35, 36–45 лет. Исследование не сильно свежее, но думаю особо кардинально с того момента, когда оно проходило, сильно ничего не поменялось. Это наша целевая группа по возрасту.
Узнаем примерную платежеспособность автомобилистов Москвы.
Так, средний возраст легкового автомобиля в России составляет 14 лет, сообщает аналитическое агентство «Автостат» в своем исследовании.
Самые «молодые» автомобили в Москве (средний возраст — 10,4 года),
Татарстане (10,6 года) и Санкт-Петербурге (10,8 года), а в остальных регионах средний возраст легкового автомобиля не менее 11 лет.
Регионами с самым старым автопарком стали Камчатка (24,4 года), Еврейская АО (22,2 года) и Приморский край (22 года).
Соответственно, самый молодой возраст автопарка в Москве, москвичи чаще покупают новые и менее подержанные авто, следовательно, более платежеспособны.
Основные каналы рекламы на сегодняшний день.
Тут без вариантов, первая площадка, где надо разместить рекламу, — это Яндекс Директ, вторая — Яндекс Карты, Яндекс Бизнес (при их отсутствии), третья — реклама в соцсети ВК. Почему так? Можно прочитать в данной статье по ссылке:
https://dzen.ru/a/Zh4vhbLEd3Gb3Urb.https://dzen.ru/a/Zh4vhbLEd3Gb3Urb.
Далее исследуем запросы «Вордстат Яндекс» для расчета примерного бюджета на рекламу в Яндекс Директ.
Берем сначала самые широкие запросы:
- «Автотехцентр» — 12 214 запроса в мес.
- «Автосервис» — 368 929 запроса в мес.
- «Ремонт авто» — 22 838 запроса в мес.
- «СТО». СТО - очень коварный запрос, так как система определяет его и как «эс-тэ-о», и как «сто». Поэтому вбиваем конкретику как "Станция техобслуживания"
- "Станция техобслуживания" — 1 385 запроса в месяц.
Можно еще схитрить и ввести запрос «СТО на карте, Москва» — 323 запроса в мес.
Конечно, еще не мешает посмотреть узкие запросы, но уже под горячего клиента, например «ремонт рулевой рейки», «замена фильтров» и прочее.
Результат: «Ремонт рулевых реек» — 23 029 в месяц. Еще более горячий запрос:
«Ремонт рулевых реек в Москве, цена» — всего 3 375 в месяц.
Отсюда вывод, что будущая рекламная кампания покажет наилучший результат на узкие (операционные) и уточняющие запросы (пример: «автотехцентр Москва + цены», «автотехцентр Москва + прайс»).
Бюджет по общим запросам с уточнениями будет примерно таким:
Чтобы провести рекламную кампанию в Яндекс.Директе по всем подобранным ключевым фразам на указанный в параметрах расчета период потребуется примерно: 17 474.50 руб. с ориентацией на выбранный объём трафика. (В частных случаях: 27 395.00 руб. с ориентацией на объём трафика 100, 17 474.50 руб. с ориентацией на объём трафика 85, 12 762.10 руб. с ориентацией на объём трафика 62, 911.90 руб. с ориентацией на объём трафика 9, 871.50 руб. - на объём трафика 5.)
По узким запросам на конкретную услугу, примерно таким:
Чтобы провести рекламную кампанию в Яндекс.Директе по всем подобранным ключевым фразам на указанный в параметрах расчета период потребуется примерно: 2 923.20 руб. с ориентацией на выбранный объём трафика. (В частных случаях: 5 187.80 руб. с ориентацией на объём трафика 100, 3 854.80 руб. с ориентацией на объём трафика 85, 2 923.20 руб. с ориентацией на объём трафика 62, 254.80 руб. с ориентацией на объём трафика 9, 249.30 руб. - на объём трафика 5.)
Полностью семантику прорабатывать в рамках этой статьи не буду конечно, но динамику отследим и примерный бюджет на сегодняшний день определим.
Резюмирую!
Исходя даже из этой небольшой выборки, можно сказать, что узкоцелевые запросы будут стоить меньше, но приведут более "горячего клиента". Бюджет не исчисляется миллионами, а значит, вполне доступен даже небольшому сервисному центру. Рекомендовал бы начать с бюджета 30 000 руб. в мес. (для Москвы) и масштабироваться в зависимости от поступающих данных по статистике.
По рекламным кампаниям в «Директе» рекомендовал бы настройки на «портрет клиента» по корректировкам (возраст, время, устройства, пол);
По кампаниям рекомендую сегментировать рекламные кампании на общие запросы и узкоцелевые, настройки отдельно на «ПОИСК» и «РСЯ» + конечно ретаргетинг. Автостратегии можно сразу поставить на массовые запросы с дорогим кликом со стратегией оплаты за конверсию.
Что касаемо рекламы в ВК. Здесь также за основу возьмем настройку на «портрет клиента», но важным фактором здесь будет таргет «наличие авто» и обязательно сформированное УТП (уникальное торговое предложение). Также можно собрать аудиторию групп конкурентов через парсинги и запустить рекламу на эту аудиторию. Также рекомендовал бы проработать гипотезы: по аудиториям с интересами «авто» и сообществ автомобилистов конкретных автомобильных марок.
Первоначальный бюджет на ВК также рекомендовал бы заложить 30 000 руб. в месяц.
Ниже приведен кейс реальной рекламной кампании автоцентра по продаже подержанных авто в городе-миллионнике (читать статью).
Уважаемые читатели, если вам нужно настроить рекламу, провести аудит вашей действующей рекламы, провести анализ рынка и сформировать рекламную стратегию сферы вашего бизнеса, смело обращайтесь.
https://stasreklama.taplink.ws
Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы.
WhatsApp: +79951828714
Telegram: @Stas1108
Группа в ВК: https://vk.com/sstatist
Хотите дружить, нет проблем) https://vk.com/s.rykoff
Ваш интернет-маркетолог: Станислав.
#реклама_настройка #яндекс_реклама #реклама_в_ВК #контекстная_реклама #таргет_реклама #интернет-реклама #маркетолог_рыков_станислав #канал_статист