Найти в Дзене
Автодрайв

Audi 80 - почти нестареющая классика

Что связывает: Софи Лорен, пирамиды в Египте, Эйфелеву башню и... Ауди 80? Их всех объединяет одно - они стареют гораздо медленнее, чем остальной окружающий мир. Кто бы мог подумать, что конструкции этого автомобиля больше 35 лет? И все же это правда. Премьера серии В3 состоялась в 1986 году.
Автомобиль быстро получил название «Фольксваген по цене Мерседеса». Это было связано со скромной, часто элементарной комплектацией и непомерной ценой, которую компания Audi требовала за свой продукт. К сожалению, ни то, ни другое не изменилось и по сей день. Хотя уровень оснащения отличается от большинства конкурентов (имеются в виду французские или японские конструкции), цены на них были очень высоки.


В первую очередь - кузов. Объективно говоря, дизайнеры, ответственные за этот проект, проделали огромную работу. Редко автомобиль, несмотря на преклонный возраст, доставляет такое удовольствие, как этот. Классическая трехобъемная линия, отсутствие стилистической экстравагантности, легендарная немецкая надежность и внимание к деталям придают силуэту автомобиля свежий вид. Даже сегодня полная оцинковка металлических листов внушает уважение и означает, что вне зависимости от года выпуска ржавчине здесь нечего искать. Внутри немного разочаровывает количество места. Хотя водитель и пассажир, едущий на переднем сиденье, не имеют права жаловаться, но люди, перевозимые сзади, особенно втроем, будут чувствовать себя так, как будто их туда посадили в качестве наказания.
Итак, если вы хотите ехать с комфортом, вас должно быть максимум четыре человека. Да и вообще, конструкция самого заднего сиденья предполагает именно такое решение, ведь в большинстве моделей посередине спинки производитель установил удобный откидной подлокотник. К сожалению, в большинстве экземпляров, кроме люка, рассчитывать на какие-либо элементы, повышающие комфорт, не приходится. Отсутствие центрального замка больше всего почувствуют водители с большой семьей.

-2


Занять удобное положение за рулем не представляет никаких трудностей. Кресло имеет полный набор настроек, а спинка плавно регулируется ручкой.
Что раздражает, так это отсутствие регулировки положения руля, что для любителей низкой езды может немного затруднить наблюдение за дорогой. К счастью, видимость как спереди, так и по сторонам очень хорошая, и только при движении задним ходом требуется некоторая практика. Утешает то, что оба наружных зеркала полноразмерные и значительно облегчают это действие. Ауди также позаботилась о том, чтобы световые блики от окон или зеркал вас не слишком беспокоили, поэтому стандартно эти элементы были слегка затонированы.

-3


Набор индикаторов, как и положено бренду, претендующему на элитность, предельно четкий, а все органы управления находятся именно там, где и должны быть. Переключатели хорошо расположены, а вся приборная панель кажется очень прочной. Здесь даже в старости ничто не имеет права хрустеть или стучать, ведь это не гольф...

-4


К сожалению, более дешевые версии не имеют очень полезного тахометра, что в этом классе автомобилей даже в 1980-е годы было признаком необъяснимой скупости. Интересным решением в модели B3 (от которого отказались в B4) является выключатель аварийной сигнализации в виде рычага, установленного с правой стороны рулевой колонки. Это решение часто подвергалось критике, хотя во многих ситуациях (например, когда вы используете «экстренный случай» как форму благодарности) оно работает отлично.

Автоломбард: 6467373.ru


А вот с механизмом регулировки наружных зеркал идея немного неудачная. Сама система из двух вращающихся дисков, каждый из которых используется для установки зеркала в разной плоскости (вертикальной/горизонтальной), очень оригинальна и удобна. Проблема в том, что при монтаже ручек на спинки дверей конструкторы не учли тот интерес, который эти диски вызовут у каждого пассажира, имевшего возможность путешествовать на переднем сиденье.
Большое количество отсеков заслуживает похвалы. Есть, например, глубокая полка под рулем или карман на центральной консоли, прекрасно вмещающий кошелек. Однако были забыты очень полезные держатели для напитков. К сожалению, довольно существенным недостатком модели B3 является багажник. Хотя он предлагает достаточно места, он не очень практичен из-за вертикального расположения запасного колеса с левой стороны грузового отделения.

-5


Еще один существенный недостаток багажника - невозможность сложить спинку заднего сиденья. Как, например, в Mercedes 190s, за спинкой также находится топливный бак. Агрегат в описываемой модели - бензиновый двигатель объемом 1,8 литра мощностью 90 лошадиных сил. Этот агрегат кажется удачным компромиссом между производительностью и расходом топлива. Мотор родом из конюшни Фольксваген. С небольшими доработками он также присутствовал в Пассатах и Гольфах. Однако его родство с менее совершенными братьями является большим преимуществом, особенно когда речь идет о ценах и доступности запчастей.


Восьмидесятка с этим двигателем разгоняется до сотни за 13 секунд, а максимальная скорость превышает 190 км/ч. Следует отметить, что двигатель, выполненный по классической восьмиклапанной технологии, отличается высокой культурой работы и гибкостью. Расход топлива устраивает, по городу тратит около 10 литров при нормальной езде, а по трассе легко можно дойти до 7 литров. Хорошим решением может стать установка ГБО. Автомобиль хорошо переносит газификацию, сжигая от 9 до 15 литров в зависимости от темперамента водителя.

-6


Кроме самого популярного двигателя 1.8 в Audi 80 распространены и двухлитровые бензиновые моторы, в основном мощностью 115 л.с. Есть и базовый (слабоватый для этой машины) двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 75 лошадей. Последнего избегайте по двум причинам. Первая - относительно высокий расход топлива (равный даже двухлитровым агрегатам), вторая * довольно слабая производительность.


Особого внимания заслуживают очень долговечные дизельные агрегаты. В то время как стоит опасаться базовых 1,6-литровых агрегатов мощностью всего 54 л.с. (субъективно обеспечивают автомобилю производительность, сравнимую с ранними моделями Ursus), моторы 1,9 TD (75 л.с.) и 1,9 TDI (90 л.с.) благодаря надежности приобрели группу верных сторонников. Двигатели, приводящие в движение восьмидесятку, устанавливались вдоль, а не поперек корпуса, как это принято сегодня. Это решение имеет ряд преимуществ, в том числе очень хороший доступ к компонентам двигателя и прочную зону деформации.
Управлять этим автомобилем приятно. Подвеска хорошо выбирает неровности, а работа у нее тихая. Машина прекрасно себя чувствует как на прямых, так и на крутых поворотах. Благодаря удачной развесовке (на переднюю ось приходится около 60%), избыточная поворачиваемость здесь явление совершенно чуждое. С другой стороны, небольшие признаки недостаточной поворачиваемости легко контролировать. Эффективный гидроусилитель руля работает очень эффективно, в то же время давая хорошее ощущение дороги. Рычаг коробки передач отличается короткими, легкими ходами, а приятный «щелчок» позволяет легко почувствовать момент «застегивания» передачи. Тормозная система также заслуживает похвалы. Расстояние, необходимое для остановки автомобиля, следует считать хорошим. К сожалению, в нашей стране трудно найти «восьмидесятку», оснащенную системой ABS.

-7


Интересным решением, повышающим безопасность, является система «прокон-тэн», устанавливаемая серийно с 1990 года. Ее работа основана на том, что при лобовом столкновении специальный трос, соединяющий двигатель с рулем, тянет его к приборной панели. В результате голова водителя менее подвержена серьезным травмам.


Датчик температуры двигателя является наиболее часто выходящим из строя элементом. Кроме того, есть и мелкие проблемы с системой охлаждения (течь из-под радиатора, небольшая течь отопителя).

-8


Критерии, которыми люди руководствуются при выборе той или иной модели, могут быть разными. Однако, если год выпуска для вас не самое важное, Audi 80 - это автомобиль, мимо которого вы не должны пройти равнодушно. Несмотря на значительное время, прошедшее с момента дебюта модели, и сегодня она часто является объектом вздохов. Именно эти автомобили, помимо Мерседеса, БМВ и Фольксвагена, создали образ немецкой солидности.


Модель 80 несомненно, является одним из самых успешных проектов компании. Ее отличительными чертами являются долговечность, надежность и чувство престижа, которое он обеспечивает своему владельцу. Благодаря значительному количеству этих автомобилей, вы сможете легко выбрать себе экземпляр. Если вам это удалось, будьте уверены, что хорошо вложили свои сбережения.

-9

Авто
5,66 млн интересуются