Найти в Дзене

Организация работы с детьми с РАС и ТМНР в условиях ФГОС ОВЗ (8.3-8.4)

Организация обучения учащихся с РАС представляет сложную задачу для большинства педагогов и специалистов. А если к этой особенности «подключается» другое нарушение или даже целый комплекс (например, интеллектуальные, физические нарушения, соматические заболевания и т. д.), то речь идет о ребятах с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Сегодняшние школы сталкиваются с многочисленными проблемами при подготовке таких учащихся как к образовательной среде, так и к окружающему миру.

Постоянно растущее количество информации, ежедневно добавляемой к мировым знаниям, в сочетании с давлением государственных стандартов, обязательной итоговой аттестацией и нововведений, появляющихся время от времени в современном образовательном сообществе, заставляют педагогов чувствовать себя плохо подготовленными и неуверенными в том, что они смогут удовлетворить разнообразные потребности своих учеников. ☝🏻 Встает вопрос: как подготовить учащихся с особыми потребностями к успешному выполнению жестких требований учебной программы?

Исследования и практический опыт работы подтверждают, что учащихся с ОВЗ, включая ТМНР, можно «научиться учиться»

Вполне возможно дать им возможность развиваться и «удерживать свои позиции», не растрачивая полученные навыки. Существует ряд методов вмешательства, которые дают отличные результаты при работе с учащимися с ТМНР. Среди них:
▪ простые, короткие, прямые, четкие инструкции;
▪ проверка того, что ребенок готов к контакту и восприятию любого вида информации;
▪ разбиение обучения на маленькие шаги;
▪ обеспечение регулярной, качественной, доступной обратной связи;
▪ использование диаграмм, графиков и картинок (визуальных опор), чтобы дополнить то, что говорится словами;
▪ обеспечение достаточной самостоятельной, хорошо продуманной, интенсивной практикой применения навыка;
▪ предоставление соответствующих подсказок;
▪ предоставление достаточного количества времени на ответ или реакцию;
▪ вовлечение учащихся в вопросы планирования и дальнейшего применения навыка.

При этом следует ориентироваться не на академические успехи, а прежде всего на формирование основных жизненных навыков, которые применимы в повседневной жизни, а также предпосылок элементарной трудовой деятельности (в обычных бытовых ситуациях). Необходимо создавать возможности для развития собственной активности ребенка, чтобы он проявлял инициативу и принимал участие в разнообразных повседневных и бытовых активностях.

Успех учащегося с ТМНР требует сосредоточения внимания на индивидуальных достижениях, индивидуальном прогрессе и индивидуальном обучении. Это требует специального, направленного, индивидуального, интенсивного адаптированного курса обучения. Независимо от того, учится ли ребенок в общеобразовательном или специальном классе, забота о личности должна иметь приоритет над заботой о группе или учебной программе.

Хотите узнать еще больше о том, как организовать обучение и психолого-педагогическое сопровождение сложных категорий детей? ✔ Переходите по ссылке
https://iaba.ru/course/organizacija-raboty-s-detmi-s-ras-i-tmnr-v-uslovijah-fgos-ovz-8-3-8-4/ и записывайтесь на курс «Организация работы с детьми с РАС и ТМНР в условиях ФГОС ОВЗ (8.3-8.4)», который стартует 13 мая.

Будем рады видеть вас на курсе!

#ИПАП #ФГОС #аутизмшкола #аутизмнавыки #аватерапия #авакурс #прикладнойанализповедения #abaтерапия