Найти в Дзене
Почему дети а утизмом могут не реагировать на своё имя?
К нам поступил вопрос «Столкнулась с проблемой: сыну 2 года, а он не реагирует на своё имя. Почему это может быть? Поделитесь советами, как научить его отзываться!» Отвечаем 🙌 🔻 Различия в сенсорной обработке. Дети с аутизмом нередко сталкиваются с затруднениями в отсеивании посторонних шумов или испытывают перегрузку от определённых звуковых раздражителей, что делает для них непростой задачей выделить как речь человека в целом среди общего фона, так и в потоке звучащей речи своё собственное имя...
1 неделю назад
Как работать с детьми с РАС и ТМНР в дошкольном учреждении?
Вы когда-нибудь думали: «С этими детьми я точно не справлюсь…»? Не переживайте, это чувство знакомо почти каждому педагогу и специалисту, работающему с детьми с особыми образовательными потребностями. 💁🏻‍♀ Материал кажется сложным, ребёнок не понимает, а вы боитесь ошибиться или навредить. А ещё нужно работать вместе с коллегами и родителями — и если есть хоть какое-то недопонимание, то стресс гарантирован. Мы много лет работаем с особенными детьми, обучаем этому педагогов и специалистов всей страны,...
1 неделю назад
Один из важнейших навыков для детей с РАС: умение ждать. Как научить этому ребенка?
Многие ли из нас могут похвастаться золотым терпением? Ждать непросто. Очереди, пробки, ожидание рейсов и наступления долгожданных событий ⏳ Вспомните себя в такие моменты. Несмотря на то что нам понятны причины и мы можем предположить, когда они закончатся, избежать раздражения удается не всегда. Можем ли мы требовать от наших детей, чтоб они проявляли спокойствие и выдержку в ситуациях ожидания, которые для них непонятны, не имеют смысла и непредсказуемы по длительности? Однако это очень важный...
1 неделю назад
Как адаптированные задания помогают ребенку учиться и действовать самостоятельно?
Для детей с особыми образовательными потребностями не все учебные задания одинаково понятны 📖 Иногда привычный текст или задание кажется непосильным, и ребёнок не может справиться без постоянной помощи. ✅ Адаптируя материал, мы не только делаем обучение доступным, но и даём ребёнку шанс действовать самостоятельно — принимать решения, планировать свои действия и учиться достигать целей без постоянного контроля взрослого. Именно этому посвящён наш видеокурс «Адаптация учебного материала для детей с особыми образовательными потребностями по цензовым программам в начальной и средней школе»...
1 неделю назад
Какие ошибки взрослых усиливают истерики и агрессию детей с аутизмом — и что с этим делать
Знакомо чувство, когда истерика или вспышка агрессии ребёнка застает врасплох, и вы действуете на автомате? Кричите, угрожаете, пытаетесь удержать или просто замираете, надеясь, что всё закончится само. Мы, взрослые, часто так делаем от бессилия и усталости. Но для ребенка с РАС или другими особенностями развития такие наши реакции только усиливают поведение и стресс. Разберём самые частые ошибки — и что можно сделать вместо них. Что происходит: Крик показывает ребёнку, что взрослый тоже не справляется...
1 неделю назад
Просьба о перерыве — почему этот навык так важен для ребёнка с РАС?
Даже самый прилежный ребёнок с РАС может быстро устать во время занятий. Если он не умеет просить о перерыве, усталость часто выражается через крики, слёзы или сопротивление. ✅ Навык просьбы о перерыве помогает ребёнку остановиться, отдохнуть и продолжить занятия спокойно. Он учится понимать свои ощущения и выражать их словами или знаком, а взрослые — вовремя замечать усталость и поддерживать ребёнка. 🌟 Выберите простой знак: карточку (скачать можно здесь), жест или символ, чтобы ребёнок мог сообщить о перерыве...
2 недели назад
С наступающим днём учителя! Подарки уже ждут вас 🎁
Поздравляем вас с наступающим Днём учителя! Желаем вдохновения, радости от каждого учебного дня и удовольствия от вашей важной работы с детьми. 🎁 И чтобы праздник стал ещё приятнее, с 1 по 7 октября мы дарим вам НЕДЕЛЮ СТАРЫХ ЦЕН: любой видеокурс института можно пройти по прошлогодней цене. Это отличный повод сделать себе подарок: ✅ Получить новые практические знания и инструменты ✅ Повысить квалификацию и оформить...
2 недели назад
I научно-практическая конференция «Говори. Понимай. Учись» в Москве
I научно-практическая конференция «Говори. Понимай. Учись» уже совсем близко — 13 октября в Москве ➡️ Мы собрали программу в удобный PDF: в нем расписаны секции, мастер-классы и все детали. Скачивайте и смотрите, что вас ждёт. ▫️ Декодирование боли у невербального пациента ▫️ Пошаговый план выбора и введения системы АДК: случай незрячего ребенка раннего возраста с ТМНР ▫️ АДК от сада до профориентации...
2 недели назад
Как научить ребенка с аутизмом соглашаться и отказываться? Подробная инструкция
Материал Натальи Топурия Что может быть проще, чем ответить «нет», если предлагают то, что тебе не надо и «да», если это именно то, что ты хочешь? Но для ребенка с аутизмом это совсем непросто. В силу особенностей его мышления, он не может научиться соглашаться или отказываться через наблюдение за другими людьми и имитацию. Поэтому, освоение этих навыков, становится задачей взрослых. К чему приводит неумение сказать «нет» или «да»? 💁🏻‍♀ Все к тому же нежелательному поведению. А как вы себя будете...
3 недели назад
Аутизм и PECS: как Артур научился выражать свои желания и быть услышанным
Мы продолжаем делиться историями из книги «Ты говоришь немножко по-другому», созданной в рамках конференции «Говори. Понимай. Учись». Эта история — о том, как маленькие карточки PECS помогли Артуру обрести свой голос ❤️ Раньше его мир был закрыт для других, а теперь он может просить, делиться впечатлениями и выражать свои эмоции. На конференции мы покажем видео с Артуром и его мамой, а здесь вы можете прочитать историю о том, как понимание и поддержка делают жизнь ребёнка светлее и радостнее ✨ Меня зовут Марина, я мама Артура...
3 недели назад
Что делать, если ребёнок с аутизмом вокализирует?
Вокализация — форма самостимуляции, помогающая детям с аутизмом справляться со стрессом, выражать эмоции и находить баланс. Это могут быть стоны, визг, повторение слов или напевание мелодии. ☝️ Важно помнить: вокализация выполняет для ребёнка определённую функцию, поэтому просто «запретить» её невозможно. Если она не мешает обучению и общению, не несёт риска, вмешательство не требуется. Но когда вокализация ограничивает развитие, приводит к изоляции или мешает занятиям — стоит искать более уместные варианты...
3 недели назад
Почему нельзя кричать на ребенка с РАС во время истерики?
Даже самый опытный педагог может потерять терпение когда ребенок демонстрирует нежелательное поведение: кричит, кидает предметы, может плюнуть или ударить. Когда эмоции зашкаливают, хочется «дать урок» или «показать, кто главный». Это естественная реакция — и мы её понимаем. 🛑Но кричать на ребенка с РАС — не решение. Наоборот, это может усилить нежелательное поведение. Вот почему: Когда ребенок уже в истерике, его мозг «заблокирован» для логики. Крик взрослого воспринимается как угроза и запускает ещё более сильную реакцию страха или агрессии...
3 недели назад