Найти тему
Как научить ребенка с ОВЗ различать цифры?
Сталкивались ли вы с детьми, которые, даже имея хорошие визуальные навыки, никак не могут выучить цифры? Ребенок может отлично сопоставлять идентичные и неидентичные изображения, ориентироваться в визуальном расписании, но вот различение письменных знаков идет с трудом. 💁🏻‍♀ Конечно, родители и педагоги должны быть при этом в контакте с врачами и смежными специалистами для исключения нарушений зрения или различного вида дислексий, но, кроме этого, мы всегда должны помнить о мотивации ребенка и логике обучения...
1 день назад
Как вырасти из небольшого детского центра до сети инклюзивных центров?
Сегодня хотим поделиться с вами историей становления сети инклюзивных центров «Моя Планета» и, возможно, вдохновить кого-то из вас на позитивные изменения. Руководит сетью центров Попова Ольга Александровна, она же руководит и ИПАП. Если вы уже проходили наши стажировки, то знаете, что обучение проходит именно в «Моей планете» и своими глазами видели, как устроена там работа с детьми. История центров началась с появления Гриши — особенного мальчика, сына Ольги. Гриша рос, и со временем стало понятно,...
1 день назад
Обзор статьи «Формирование навыка ожидания у подростков с нарушениями развития, использующих систему альтернативной коммуникации PECS»
В этом году первый номер научно-практического журнала «Аутизм и нарушения развития» полностью посвящен теме альтернативной и дополнительной коммуникации. Это долгожданное событие: впервые обобщается и обсуждается именно отечественный опыт по обучению детей и подростков АДК, и мы рады, что наши коллеги внесли свой вклад в этот выпуск своим исследованием «Формирование навыка ожидания у подростков с нарушениями развития, использующих систему альтернативной коммуникации PECS». Авторы статьи — Ольга Попова,...
1 день назад
Во что играть с ребенком с аутизмом?
Еще одна веселая игра, которую вполне может освоить ребенок с ОВЗ (и это проверено неоднократно) — это «Доббль» (или «Дубль») 🥳 В отличие от довольно неспешной «Мемо», «Доббль» изначально предполагает скорость и соревнование. Сверстники ждать не будут — борьба за то, кто первый увидит пару и схватит заветные кружочки, идет всегда не на жизнь, а на смерть. Кроме того, классические правила игры в «Доббль» и готовые наборы требуют от ребенка достаточно большого запаса слов, которые он может произнести вслух, четко и быстро...
3 дня назад
Друзья! Стартует V Всероссийская конференция «Ценность каждого: преодоление исключенности». Смотрите прямую трансляцию! ➡️ vk.com/...514 9:30-10:00 Приветствия 10:00-11:30 Пленарное заседание Генеральный партнер конференции — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Центр «Моя планета» также участвует в конференции и будет выступать на дискуссионных площадках по теме альтернативной дополнительной коммуникации (АДК), где будут обсуждены научно-методологические основы АДК и ясного языка, вопросы подготовки специалистов и использование АДК лицами с различными нарушениями развития, включая нарушения интеллекта, а также применение технических средств реабилитации. Кроме того, мы проведем флешмоб #СкажиМне, чтобы больше людей узнали, как просто и эффективно можно понять человека с альбомом карточек. 📚✨ Присоединяйтесь к нам в этом важном событии и смотрите прямой эфир в ВК hvk.com/...514
3 дня назад
Невербальные эпизоды в жизни вербальных людей с РАС
У меня есть коллега-психолог. Она — человек с диагностированным расстройством аутистического спектра. Я очень ценю наше знакомство и, к сожалению, редкое общение, потому что из каждой беседы выношу для себя какое-то открытие. Вот и в последнем нашем разговоре — новое осознание. Мы говорили о сложностях, с которыми сталкиваемся в работе, и она вскользь упомянула о неприятных моментах «потери дара речи». Я сначала не обратила внимания на эти слова, но что-то меня заставило вернуться к ее фразе. — Ты сказала, что теряешь дар речи...
4 дня назад
Практические стажировки в инклюзивном центре для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ
Дорогие коллеги! Мы знаем, что начинающим и даже опытным педагогам иногда очень хочется посмотреть, как работают коллеги, получить новый опыт, развеять свои сомнения в некоторых практических вопросах. На теоретических курсах и практических тренингах мы получаем очень много полезной информации, но видим лишь некоторых детей и отдельные кусочки видео-примеров. Очень многое — переменки, работа с проблемным поведением и бытовыми навыками в моменте, естественное обучение, коммуникация между детьми — остаётся за кадром...
5 дней назад
Как научить ребенка с ОВЗ резать ножницами ✂
Резать ножницами — это важный навык, который развивает мелкую моторику, координацию и постоянно нужен в жизни. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) этот процесс может потребовать особого подхода и терпения. Вот несколько шагов, которые помогут вам научить ребенка резать ножницами. Начните с выбора подходящих ножниц. Лучше всего подойдут легкие ножницы с закругленными концами и удобной ручкой. Сейчас есть ножницы как для правой, так и для левой руки. Если вы затрудняетесь сказать, правша ребенок или левша, попробуйте и те, и те...
6 дней назад
Тьютор в инклюзивномобразовании: всё о профессии
Апрель — время записи в школу, а для родителей детей с ОВЗ еще и время прохождения ПМПК и поиска или открытия такого класса, где ребенку было бы максимально комфортно. И уже сейчас в профильных чатах появляются объявления о вакансии тьютора на будущий учебный год. Тьютор — относительно новая профессия в России (здесь и далее мы говорим об индивидуальном тьюторе, тьюторе индивидуального сопровождения, тьюторе в инклюзивном образовании), и спрос на таких специалистов значительно превышает их реальное...
1 неделю назад
Невербальный аутизм: непонятая часть спектра
Несмотря на то, что в последние годы наблюдается стремительный рост научного и общественного интереса к аутизму, мы все еще не знаем, почему у некоторых людей с аутизмом так и не развивается функциональная речь. Да и кого считать невербальными или вербальными людьми? Здесь мнения тоже расходятся, разнятся цифры в статьях. Отчасти это связано с тем, что меняются диагностические критерии, информированность людей об аутизме, доступность ранней помощи. Это может путать и специалистов, и родителей. Однако...
1 неделю назад
Игра в «Мемо» с детьми с аутизмом и другими особенностями развития
Игра в «Мемо» знакома, наверное, каждому из нас — это не только развлечение, но и отличная возможность развивать память и внимание в спокойной обстановке. Простые правила позволяют быстро включаться в игру всем членам семьи, а для ребенка с ОВЗ «Мемо» может стать одной из первых настольных игр, где он будет играть на равных с ровесниками, братьями и сестрами. Сегодня мы расскажем, как научить ребенка с ОВЗ игре в «Мемо» и сделать этот процесс увлекательным и веселым. Прежде чем приступить непосредственно...
1 неделю назад
Обзор на статью «Семивербальный (частично вербальный) аутизм: определение, особенности и поддержка»
Семивербальные или условно речевые люди — это люди с РАС, которые физически могут говорить отдельными словами, фразами, даже целыми предложениями, но при стрессе, сенсорной и эмоциональной перегрузке как будто теряют эти навыки. Триггерные ситуации могут быть самыми разными, и частичная или полная потеря речи в таких случаях может приводить к непониманию и неверной оценке способностей людей с РАС. Это, в свою очередь, ведет к новым негативным эмоциям, фрустрации и тревожности, создавая замкнутый порочный круг...
2 недели назад