Найти тему
Развитие независимости ребенка с РАС
Каждый человек стремится к независимости. Независимость дает нам возможность чувствовать себя свободно, безопасно, цельно, уверенно. Годовалый ребенок, который научился ходить самостоятельно, будет вырывать свою пухлую ручку и требовать свободу движений, а трехлетка во время кормления будет грозно заявлять: «Я сам!» и отбирать ложку у родителей Однако, если типично развивающиеся малыши постепенно, незаметно, естественно и, вроде как, сами по себе обретают независимость, то для детей с аутизмом — это навык, которому надо целенаправленно обучать...
11 часов назад
Сегодня в 17:00 встречаемся с Дудкиной Еленой Витальевной и Поповой Ольгой Александровной в эфире «Этика в прикладном анализе поведения» Вы узнаете: 1. Зачем начинающему АВА специалисту знать основы этики работы в профессии? Что нужно знать об этических принципах работы с детьми с РАС школьному педагогу? 2. Какими документами регламентируются этические стандарты? 3. По отношению к кому соблюдаются стандарты этики? Только ли это дети? 4. А если нарушил этику, то что за этим последует? А также разберем типичные этические дилеммы, возникающие в работе с детьми с ОВЗ, и ответим на вопросы слушателей. Обязательно приходите сегодня на эфир в 17:00 МСК! Ваша ссылка на вебинар clck.ru/...hin #АВАтерапия #прикладнойанализповедения #поведенческийаналитик #аналитикповедения #ИПАП
1 день назад
Как меняется ваша жизнь, когда вы поведенческий аналитик?
Этот вопрос мы задали сотрудникам центра «Моя планета», на базе которого проводятся наши практические стажировки. Мы получили множество ценных и вдохновляющих ответов. Оказалось, что прикладной анализ поведения влияет и на восприятие мира, и на взаимодействие с людьми, и на собственные достижения. Давайте сегодня послушаем наших тьюторов — одних из самых важных людей в пути ребенка к самостоятельности. ▫ Заира Шовхалова: «Когда мы узнаем, как работают законы поведения, приходит осознание многих вещей...
5 дней назад
17 марта начнется курс «Организация и сопровождение процесса инклюзивного образования детей с ОВЗ, включая РАС, в рамках ФГОС НОО», который поможет педагогам-психологам, логопедам, дефектологам, учителям начальных классов и тьюторам создавать инклюзивную образовательную среду в вашей школе или учебном центре. Курс поможет освоить ведущие поведенческие практики обучения детей с ОВЗ, включая РАС – безошибочное обучение, подсказки, тестирование мотивационных стимулов, дифференцированное подкрепление, случайное обучение, цепочки, основы работы с нежелательным поведением в школе. А также вы научитесь: ▪ Проводить тестирование навыков с использованием распространенных во всем мире инструментов диагностики ABLLS-R и VB-MAPP. ▪ Организовывать работу ресурсных классов, адаптировать образовательную среду, выстраивать командное взаимодействие между специалистами, проводить работу с семьей. ▪ Развивать у детей, имеющих нарушения речи, навыки коммуникации, использовать системы дополнительной коммуникации. ▪ Организовывать фронтальную и групповую работу, справляться с нежелательным поведением детей с ОВЗ, включая РАС, при их включении в инклюзивные классы. ▪ Развивать у детей с ОВЗ навыки внеурочной и игровой деятельности, разрабатывать и применять стратегии организации перемен, кружков, общешкольных мероприятий. Переходите по ссылке iaba.ru/...urs и знакомьтесь с программой курса. ▪ Старт обучения: 17 марта ▪ Тип программы: Повышение квалификации 72 ч ▪ Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации (при наличии профильного высшего или среднеспециального образования) #ИПАП #АВАтерапия #АВАобучение #прикладнойанализповедения #ОВЗ #аутизм #инклюзивнаясреда
5 дней назад
📢 Друзья, сегодня в 17:00 мск ждем вас на эфире «Современный гуманистический подход в ПАП». Участие бесплатное, а пользы как от целого курса! На вебинаре поговорим о важных вопросах: 1. Что такое ПФА/ТОН и ваш путь в нем 2. Если ПФА/ТОН — современный АВА-подход, то как назвать то, что было раньше? 3. Современный АВА и традиционный АВА. У них есть что-то общее? 4. Что значит сострадательный АВА? 5. Кому подходит ПФА/ТОН. Приходите на эфир и получите ответы на свои вопросы непосредственно от супервизора и практика, имеющего большой опыт в работе с детьми с тяжелым проблемным поведением в рамках подхода ПФА/ТОН. Мы развеем мифы о новом подходе и обсудим, как его применение может улучшить результаты вашей работы и жизнь семьи ребенка с ОВЗ. ▫ Все слушатели получат сертификат участника. ▫ Регистрируйтесь по ссылке clck.ru/...pnv До встречи сегодня в 17:00! #ПФА #ТОН #тренингХенли #аутизм #РАС #ОВЗ
6 дней назад
Где и в качестве кого может работать специалист, владеющий компетенциями в области ПАП?
Хотя отдельной профессии поведенческого аналитика пока нет в номенклатуре специальностей в нашей стране, с каждым годом в России увеличивается потребность в педагогах, обладающих навыками прикладного анализа поведения (ПАП или АВА-терапии). Это связано и с улучшением диагностики, и с ростом осведомленности родителей и специалистов о важности ранней коррекции, об эффективности научно-доказанных методов ПАП в обучении детей с ОВЗ. Всё больше ребят с поведенческими особенностями получают возможность...
1 неделю назад
Как не навредить ребенку с РАС? Бесплатный вебинар с Еленой Дудкиной Одним из основополагающих принципов, который применяется в прикладном анализе поведения, является «Primum non nocere» — «прежде всего, не навреди». Это правило пришло к нам из медицины не случайно. Методы обучения на основе прикладного анализа поведения часто называют терапией, ведь быстро и эффективно формируя нужные навыки, мы действительно облегчаем жизнь ребенка с ОВЗ, выводим ее качество на совершенно новый уровень. ☝️ Но при этом и ответственность за развитие ребенка становится значительно выше, ведь «всё есть яд и всё есть лекарство», и неумелое применение законов поведения может навредить не меньше, чем неправильно подобранное лечение. Об этических стандартах, на которые опираются поведенческие специалисты, о том, как они были сформированы и почему так важны, расскажет на бесплатном вебинаре «Этика в прикладном анализе поведения» Дудкина Елена Витальевна — сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, IBA, педагог-психолог, а также куратор АВА-программ, супервизор и заместитель директора центра «Моя Планета». ✅ Регистрируйтесь по ссылке httpsclck.ru/...pnvответим на вопросы слушателей, разберем ситуации и этические дилеммы, с которыми часто сталкиваются специалисты нашей сферы. Подключайтесь к нам 11 марта в 17:00 по МСК.
1 неделю назад
Внимание, друзья! 24 марта стартует наш курс «Профессиональная модульная переподготовка на аналитика поведения для работы с детьми с ОВЗ», который откроет перед студентами двери в увлекательный мир прикладного анализа поведения. 🟦 Специальное предложение Если вы хотите получить новые знания и стать востребованным специалистом в области инклюзивного образования, не упустите шанс присоединиться к нам — сейчас действует бонус: 30000 вместо 35000 руб. Для государственных учреждений у нас есть специальное предложение: стоимость обучения одного специалиста — 25000 руб. при условии заключения договора на обучение с вашей организацией. 🟦 Документы об образовании После успешного прохождения каждого модуля ИПАП выдает удостоверение государственного образца о повышении квалификации (72 часа), а после завершения всего курса — диплом о профессиональной переподготовке. Указанные документы выдаются слушателям с высшим или средним профессиональным образованием по профилю подготовки «Педагогика», «Психология» / переподготовкой по укрупненной группе профиля «Образование и педагогика». 1 модуль познакомит вас с основами прикладного анализа поведения, базовыми навыками ПАП-специалиста. Выпускник первого модуля научится: ✔️Применять основные методы обучения (обучение отдельными блоками, формирование реакций, цепочки обучения, обучение имитации, обучение в естественной среде) для формирования навыков у ребенка с ОВЗ ✔️Применять готовые программы поведенческого вмешательства ✔️Вести учет данных о целевом поведении ребенка ✔️Понимать принципы функциональной оценки поведения ✔️Предоставлять высокоэффективную помощь людям с поведенческими нарушениями ✔️Осуществлять профессиональную деятельность в области ПАП/ABA, соблюдая этические нормы ✔️Использовать современные методы работы с проблемным поведением  Подробности и регистрация по ссылке https://ипап.рипап.рф/...dglенческийаналитик #аналитикповедения #профессиональнаяпереподготовка #ПАП #прикладнойанализповедения
1 неделю назад
⚡️ Уже совсем скоро старт нашего нового курса «От PECS к планшетам» Приглашаем специалистов, педагогов и родителей на двухдневное интенсивное обучение, на котором вы познакомитесь с различными приложениями и устройствами АДК и научитесь внедрять их в жизнь детей. Обучение пройдет 12 и 13 марта. Вы узнаете: ▫️ с помощью каких средств АДК можно «говорить», все их плюсы и минусы; ▫️ какие есть критерии для перехода от PECS к электронным голос-говорящим устройствам; ▫️ как поэтапно и безболезненно перевести ребенка на планшет, не допуская ошибок. Курс ведет Попова Ольга Александровна — сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя Планета» и ИПАП, преподаватель сертификационной программы PECS. Она поделится своим опытом, раскроет важные нюансы и покажет видеопримеры с детьми, которых перевели с аналоговых систем на высокотехнологичные системы и устройства. Обучение начнется уже через 10 дней! Не откладывайте регистрацию, если хотите помочь особенным детям обрести «голос» и открыть для них мир общения! ✅ Подать заявку на обучение можно на сайте hsite.moaplaneta.ru/...het Осталось 3 места. #PECS #альтернативнаякоммуникация #особенноедетство #аутизм #поддержка #доступноеобщение #логопедия #дефектология #инклюзия
1 неделю назад
🚀 Бесплатный вебинар «Современный гуманистический подход в ПАП» уже через 3 дня! 6 марта в 17:00 по МСК онлайн-встречу проведут Бутузова Наталья Геннадьевна — сертифицированный поведенческий аналитик, ВСВА, IBA, супервизор в подходе ПФА/ТОН (FTF 6 level) и Попова Ольга Александровна — клинический и организационный психолог, сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя Планета» и Института прикладного анализа поведения. В прямом эфире ответим на важные и острые вопросы: 1. Что такое современный ABA-подход? Почему он гуманистический? 2. Почему возникла необходимость пересмотреть некоторые аспекты существовавшей практики? 3. Травма-ориентированность, чувствительность к травме — что это и почему так называется. 4. Что такое ПФА/ТОН или тренинг Хенли? Как, в каких случаях он применяется и всем ли детям подходит? 5. Правда ли, что мы отказываемся от предыдущего опыта? Ведь если есть современный ПАП, значит, есть и «устаревший»? Приходите на эфир и получите ответы на свои вопросы непосредственно от супервизора и практика, имеющего большой опыт в работе с детьми с тяжелым проблемным поведением в рамках подхода ПФА/ТОН. Мы развеем мифы о новом подходе и обсудим, как его применение может улучшить результаты вашей работы и жизнь семьи ребенка с ОВЗ. 📃 Все слушатели получат именной сертификат об участии. ✅ Зарегистрироваться на вебинар можно по ссылке hclck.ru/...pnv Мы ждем вас! #ПФА #ТОН #тренингХенли #аутизм #РАС #ОВЗ
1 неделю назад
Когда урок превращается в хаос… Вы продумали каждую минуту занятия, стараетесь удержать внимание учеников, но все ваши планы идут насмарку, когда один из учеников включается в нежелательное поведение. Он может кричать, выходить из-за парты, отказываться выполнять задания. Остальные дети отвлекаются, атмосфера накаляется, и, вместо урока, вы тратите силы на попытки вернуть порядок. Как реагировать правильно? Что делать, если уговоры не помогают? Как сохранить контроль и при этом помочь ребенку? ✅ Курс «Стратегии работы с нежелательным поведением детей с РАС» – это пошаговое руководство для педагогов и специалистов. Вы научитесь: ▫️ Понимать причины нежелательного поведения ▫️ Составлять план поведенческого вмешательства ▫️ Применять проактивные и реактивные стратегии коррекции нежелательного поведения ▫️ Создавать комфортную образовательную среду и поддерживать желательное поведение Обучение проходит онлайн, в удобном формате. После успешного завершения курса вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца (36 ч). Сложные ситуации можно решить, если знать, как! Присоединяйтесь к курсу на нашем сайте. Старт обучения — 17 марта Стоимость — 7000 руб
1 неделю назад
11 марта в 17:00 по МСК приглашаем всех на бесплатный вебинар «Этика в прикладном анализе поведения». Эфир проведут Дудкина Елена Витальевна — сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, IBA, педагог-психолог, а также куратор АВА-программ, супервизор и заместитель директора центра «Моя Планета» и Попова Ольга Александровна — клинический и организационный психолог, сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя Планета» и Института прикладного анализа поведения. В прямом эфире мы обсудим важные этические аспекты профессии поведенческого аналитика и ответим на актуальные вопросы, с которыми неизбежно сталкиваются все специалисты. 1. Зачем начинающему АВА специалисту знать основы этики работы в профессии? Что нужно знать об этических принципах работы с детьми с РАС школьному педагогу? 2. Какими документами регламентируются этические стандарты? 3. По отношению к кому соблюдаются стандарты этики? Только ли это дети? 4. А если нарушил этику, то что за этим последует? А также разберем типичные этические дилеммы, возникающие в работе с детьми с ОВЗ, и ответим на вопросы слушателей. Регистрируйтесь по ссылке httpsclck.ru/...in.ждем вас!
1 неделю назад