Найти в Дзене
Нетипичные речевые паттерны у детей с аутизмом
Материал Натальи Топурия Приложив много усилий и часов занятий, мы наконец слышим от ребёнка с аутизмом первые слова. Это важный шаг, но не финал! Появление речи означает переход на новый и ответственный этап работы ⤵ Нейротипичные люди даже не замечают, что их речь не ограничивается произнесением звуков в определенной последовательности. Наша речь изобилует тонкими нюансами, значение имеют, конечно же, вложенный в слова смысл, но также и тон, и интонация, и темп, и громкость. У аутичных же детей...
189 читали · 2 недели назад
Как научить ребёнка с аутизмом спокойно менять занятия
Материал Натальи Топурия Особенности мышления детей с аутизмом не позволяют им считывать из окружающей среды сигналы, которые бы информировали их о том, что последует за очередным занятием. 💁🏻‍♀ Им сложно переключаться с одного вида деятельности на другой, потому что чаще всего для них это означает: «мне надо перестать делать то, что мне нравится» и «я не знаю, что меня ждет дальше». Давайте представим себя в подобной ситуации. Вы, например, сидите и расслабленно рисуете (вяжете, готовите, пишете, читаете, подставьте сюда любое действие, которое вам по душе)...
1 месяц назад
Мир меняется — вместе с ним меняется и педагогика для детей с особенностями развития
Когда-то дети, которые не говорили, считались «неспособными к обучению». Сегодня мы знаем: им просто нужен другой подход. Но включение невозможно без тех, кто помогает выстроить мост между ребёнком и системой 💡 Именно тьюторы помогают школе, педагогам и родителям понять: адаптация — не поблажка, а инструмент равных возможностей. 👩‍💼 Тьютор — это специалист, который видит не диагноз, а потенциал. Он помогает ребёнку не просто учиться, а понимать себя, общаться, просить о помощи, осваивать новые навыки и доводить начатое до конца...
1 месяц назад
Почему дети а утизмом могут не реагировать на своё имя?
К нам поступил вопрос «Столкнулась с проблемой: сыну 2 года, а он не реагирует на своё имя. Почему это может быть? Поделитесь советами, как научить его отзываться!» Отвечаем 🙌 🔻 Различия в сенсорной обработке. Дети с аутизмом нередко сталкиваются с затруднениями в отсеивании посторонних шумов или испытывают перегрузку от определённых звуковых раздражителей, что делает для них непростой задачей выделить как речь человека в целом среди общего фона, так и в потоке звучащей речи своё собственное имя...
2 месяца назад
Как работать с детьми с РАС и ТМНР в дошкольном учреждении?
Вы когда-нибудь думали: «С этими детьми я точно не справлюсь…»? Не переживайте, это чувство знакомо почти каждому педагогу и специалисту, работающему с детьми с особыми образовательными потребностями. 💁🏻‍♀ Материал кажется сложным, ребёнок не понимает, а вы боитесь ошибиться или навредить. А ещё нужно работать вместе с коллегами и родителями — и если есть хоть какое-то недопонимание, то стресс гарантирован. Мы много лет работаем с особенными детьми, обучаем этому педагогов и специалистов всей страны,...
2 месяца назад
Один из важнейших навыков для детей с РАС: умение ждать. Как научить этому ребенка?
Многие ли из нас могут похвастаться золотым терпением? Ждать непросто. Очереди, пробки, ожидание рейсов и наступления долгожданных событий ⏳ Вспомните себя в такие моменты. Несмотря на то что нам понятны причины и мы можем предположить, когда они закончатся, избежать раздражения удается не всегда. Можем ли мы требовать от наших детей, чтоб они проявляли спокойствие и выдержку в ситуациях ожидания, которые для них непонятны, не имеют смысла и непредсказуемы по длительности? Однако это очень важный...
2 месяца назад
Как адаптированные задания помогают ребенку учиться и действовать самостоятельно?
Для детей с особыми образовательными потребностями не все учебные задания одинаково понятны 📖 Иногда привычный текст или задание кажется непосильным, и ребёнок не может справиться без постоянной помощи. ✅ Адаптируя материал, мы не только делаем обучение доступным, но и даём ребёнку шанс действовать самостоятельно — принимать решения, планировать свои действия и учиться достигать целей без постоянного контроля взрослого. Именно этому посвящён наш видеокурс «Адаптация учебного материала для детей с особыми образовательными потребностями по цензовым программам в начальной и средней школе»...
2 месяца назад
Какие ошибки взрослых усиливают истерики и агрессию детей с аутизмом — и что с этим делать
Знакомо чувство, когда истерика или вспышка агрессии ребёнка застает врасплох, и вы действуете на автомате? Кричите, угрожаете, пытаетесь удержать или просто замираете, надеясь, что всё закончится само. Мы, взрослые, часто так делаем от бессилия и усталости. Но для ребенка с РАС или другими особенностями развития такие наши реакции только усиливают поведение и стресс. Разберём самые частые ошибки — и что можно сделать вместо них. Что происходит: Крик показывает ребёнку, что взрослый тоже не справляется...
2 месяца назад
Просьба о перерыве — почему этот навык так важен для ребёнка с РАС?
Даже самый прилежный ребёнок с РАС может быстро устать во время занятий. Если он не умеет просить о перерыве, усталость часто выражается через крики, слёзы или сопротивление. ✅ Навык просьбы о перерыве помогает ребёнку остановиться, отдохнуть и продолжить занятия спокойно. Он учится понимать свои ощущения и выражать их словами или знаком, а взрослые — вовремя замечать усталость и поддерживать ребёнка. 🌟 Выберите простой знак: карточку (скачать можно здесь), жест или символ, чтобы ребёнок мог сообщить о перерыве...
2 месяца назад
С наступающим днём учителя! Подарки уже ждут вас 🎁
Поздравляем вас с наступающим Днём учителя! Желаем вдохновения, радости от каждого учебного дня и удовольствия от вашей важной работы с детьми. 🎁 И чтобы праздник стал ещё приятнее, с 1 по 7 октября мы дарим вам НЕДЕЛЮ СТАРЫХ ЦЕН: любой видеокурс института можно пройти по прошлогодней цене. Это отличный повод сделать себе подарок: ✅ Получить новые практические знания и инструменты ✅ Повысить квалификацию и оформить...
2 месяца назад
I научно-практическая конференция «Говори. Понимай. Учись» в Москве
I научно-практическая конференция «Говори. Понимай. Учись» уже совсем близко — 13 октября в Москве ➡️ Мы собрали программу в удобный PDF: в нем расписаны секции, мастер-классы и все детали. Скачивайте и смотрите, что вас ждёт. ▫️ Декодирование боли у невербального пациента ▫️ Пошаговый план выбора и введения системы АДК: случай незрячего ребенка раннего возраста с ТМНР ▫️ АДК от сада до профориентации...
2 месяца назад
Как научить ребенка с аутизмом соглашаться и отказываться? Подробная инструкция
Материал Натальи Топурия Что может быть проще, чем ответить «нет», если предлагают то, что тебе не надо и «да», если это именно то, что ты хочешь? Но для ребенка с аутизмом это совсем непросто. В силу особенностей его мышления, он не может научиться соглашаться или отказываться через наблюдение за другими людьми и имитацию. Поэтому, освоение этих навыков, становится задачей взрослых. К чему приводит неумение сказать «нет» или «да»? 💁🏻‍♀ Все к тому же нежелательному поведению. А как вы себя будете...
2 месяца назад