Найти тему

Поведение двигателя в жару.

Всем известно, что бензиновые двигатели развивают мощность исключительно за счет количества оборотов. Скажем, если в описании говорится, что данный двигатель развивает тягу в 78 л.с., то это значение будет актуальным на максимальных оборотах, скажем в 6700 об/мин, тогда как дизельный двигатель развивает свою мощность всего-навсего за один оборот коленвала!

И если количество оборотов падает у бензинового двигателя, то тем самым, падает общая мощность. Особенно это становится актуальным в летнее время.

По большей части в этом виноват перегрев двигателя и последующая детонация, которая вполне может разрушить поршни вкупе с коленвалом. А если температура двигателя зашкалит за 110С, то в этом случае деформация головки блока будет просто обеспечена! Чтобы этого не случилось, требуется содержать в образцовом порядке те агрегаты, которые напрямую отвечают за охлаждение двигателя, то есть термостат и радиатор охлаждения.

В случае, если водитель забыл перейти с зимних свечей, имеющих высокое калильное число, то это также будет фатальной ошибкой, так как летом такие свечи категорически не подойдут. Покупаем обычные, и с помощью свечного ключа аккуратно вкручиваем их на свои посадочные места, не забыв проверить высоковольтные провода.

Как раз провода могут сыграть свою роль в потере тяги бензинового двигателя, если они плохо закреплены или имеется пробой. В этом случае поступаем просто: вынимаем провод из свечи зажигания и подносим его к алюминиевой головке блока цилиндра. Если будет иметься оранжевая, а не голубая искра (это хорошо видно вечером), то это будет говорить о том, что имеется где-то пробой – то ли в проводах, то ли в трамблере.

Двигатель также может потерять резвость из-за неправильной корректировки угла опережения зажигания. Как правило, в летнее время будет разумным немного сдвинуть обратно угол зажигания на трамблере. Но такая ручная регулировка подходит более для карбюраторных двигателей. Если водитель ничего не понимает в этом, то лучше отдать эту операцию профессиональному автоэлектрику.

С инжекторными двигателями несколько проще – угол опережения зажигания автоматически определяет бортовой компьютер. Но порой, когда некоторые водители излишне увлекаются чип-тюнингом, можно выставить и далее “забыть вернуть в исходное состояние” совершенно неправильные настройки двигателя, которые не подходят для летней езды в жаркую погоду.

В этом случае вполне реально окончательно угробить двигатель из-за так называемой “форсировки”, которая ничего не приносит полезного, кроме головной боли водителю и перегрева головки блока.

За машиной нужно следить постоянно, и если допустить малейшую оплошность, то последствия могут быть совершенно непредсказуемыми...

Авто
268,3 тыс интересуются