I. Санскритский текст щлоки 1.3.3. Щр.Бх. (русская транслитерация ВВТ) :
йасйа̄вайава-сам̇стха̄наиx̣ калпито лока-вистараx̣ I
тад ваи бхагавато рӯпам вищуддхам̇ саттвам ӯрджитам II 1.3.3. II
II. Пословный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русские эквиваленты ВВТ) :
йасйа - чьё; авайава - распространение тела; самстха̄наиx̣ - расположенные; калпитаx̣ - представляется; лока - населенные миры, планеты; вистараx̣ - разнообразные; тат ваи - но это; бхагаватаx̣ - Личности Бога; рӯпам - тело, форма; вищуддхам - чисто; саттвам - бытие; ӯрджитам - исключительно.
III. Литературный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русская редакция ВВТ) :
Считается, что все планетные системы во Вселенной расположены на огромном теле пуруши. Однако Он не имеет ничего общего с сотворенными материальными элементами. Его тело вечно пребывает исключительно в духовном бытии.
IV. ПОЯСНЕНИЕ Щрӣлы Прабхупа̄ды, раскрывающее СМЫСЛ и СУТЬ щлоки 1.3.3. Щр.Бх., а также ЦЕЛЬ и НАМЕРЕНИЕ автора - Щрӣлы Вйа̄садевы:
Концепция вира̄т-рӯпы или вищва-рӯпы Верховной Абсолютной Истины предназначена, главным образом, для неофита, которому трудно размышлять о трансцендентной форме Личности Бога. Для него форма - нечто, имеющее отношение к этому материальному миру, поэтому для начала необходима противоположная концепция Абсолюта, чтобы дать ему возможность сосредоточить свой ум на проявлении энергии Верховного Господа. Как указывалось выше, Верховная Личность распространяет Свою энергию в виде махат-таттвы, включающей в себя все материальные элементы.
Проявление энергии Верховного Господа (в форме махат-таттвы) и Сам Он как Личность в некотором смысле едины, но в то же время махат-таттва отлична от Него. Таким образом, энергия Верховного Господа и Сам Он одновременно отличны и неотличны друг от друга. Поэтому концепция вира̄т-рӯпы неотлична от вечной формы Верховной Личности, особенно для имперсоналиста.
Вечная форма Верховного Господа существует до сотворения махат-таттвы и здесь подчеркивается, что эта вечная форма исключительно духовна, то есть трансцендентна к гунам материальной природы. Эта трансцендентная форма Верховного Господа проявляется посредством Его внутренней энергии, и природа многочисленных проявлений Его воплощений всегда неизменно трансцендентна и не имеет никакого отношения к махат-таттве.
======================================================
ПРИМЕЧАНИЯ 1). вира̄т-рупа или вищва-рӯпа - концепция подобия формы материальной Вселенной форме трансцендентного тела Верховной Личности.
Это очень важно для не обладающих твердым духовным разумом людей, начавших свое движение к Богу, понять, что Верховный Господь обладает формой, но она не материальна при любых обстоятельствах. Высокоумные имперсоналисты останавливаются именно на этом пороге на своем пути к Богу: они не могут принять того, что Абсолютная истина, Абсолют, обладает духовной формой и является трансцендентной личностью.
2). УМ - для краткости в переводах санскритских текстов на современные языки говорят: "ум". На самом деле в виду имеется понятие "манас", трёх-ярусная структура первого из тонких тел ( другие : тело тонкой кармы (каузальное тело тонких причин деятельности, помыслов, планирования активности), тело разума (буддха, разум и буддхӣ, разумность), атманическое тело аханкары, Ложного материального Эго, включающего в себя все материальные представления о Боге, Вселенной, Времени, душе и Сверхдуше). В структуру манаса входят: ярус желаний и волеизъявления; ярус эмоций и душевных переживаний; ярус мыслей, дум, ментальной энергии, мыслеформ, умозрения.
----------------------------------------------------------------------------------------------