Всем привет! Это канал "Севастопольская прокачка тачки". Второй сезон. Часть_10. Не забывайте ставить лайки!
Итак, мы продолжаем...
Решили всё таки взять нулевой фильтр, но более крепкий и надёжный. Параллельно продавец пропихнул нам за 600 рублей смазку для нулевиков, по его мнению, она даёт возможность притягивать наиболее мелкие частицы пыли. Решили не спорить, обработали фильтр, установили.
На данный момент с воздушной системой решили остановиться, будем тестировать. Влага все равно в небольшом количестве появляется в патрубке воздушного фильтра.
Впереди лето, возможно пойдет перегрев воздуха и карбюратора, так как всё под капотом и над раскалёнными коллекторами.
Так же из старых запасов достали задние амортизаторы. Они были куплены месяц назад. Установили на штатное место. Встали как родные. Старые амморты совсем плохие были, один, правый, совсем продавился.
На удивление открутились они довольно быстро, отвертку только прокрутили, испортили, по другому их раскрутмть не получалось. Один человек держал отвёрткой, второй откручивал гайку.
Почему то в наборе с амортизатором не оказалось опорной резиновой втулки под болт крепления, старая была разбита временем и эксплуатацией. Пришлось докупать новые втулки.
Прождав десять дней, наконец то пришли сальники и прокладка для крышки ведомой шестерни. Слитое масло было очень старым, черным, густым, давненько его не меняли. Сальник очень долго пропускал масло, многочисленные подтёки говорили об этом.
По первым признакам, выработка деталей в дифференциале не большая, люфт в пределах нормы, возможно затяжная гайка была ослаблена, что создавало лёгкие вибрации в области кардана.
Распорную муфту решили оставить старую, так как новую не нашли, недостающую жесткость затяжки компенсировали с помощью шайбы, которую подобрали по диаметру.
Все таки когда то прошлый владелец заглядывал сюда. Сальник возможно менялся. Хотя по виду он очень похож на оригинал. Подшипник скорее всего оригинальный, в этот раз решили его не трогать.
Сальники в пределах 800-1000 рублей за штуку. Прокладка по виду картонная, либо какая то мелкая пористая структура, как пробковое дерево, в общем ещё 800 рублей. Масло по 900 руб./литр.
Путем не долгих манипуляций, за несколько подходов, нам удалось сдёрнуть коробку и вынести ее на свет. Коробка довольно тяжёлая, одному человеку скинуть будет сложновато. Внутри протечка масла, сальник скорее всего поврежден.
Сцепление корейского производителя, было заменено прошлым хозяином, выработка минимальная, состояние хорошее, решили оставить пусть ходит. Корзина родная японская Aisin. Удивляюсь, машина 1985 года, а некоторые детали живые и работают, это радует))
Сразу, по мере возможности, зачистили от грязи днище и труднодоступные места скрытые коробкой.
Масло подтекало довольно долго, в результате коробка покрылась толстой коркой грязи.
Все почистили шпателем, сняли налет старины, далее стальная щётка на дрели творит чудеса. Удалось увидеть серебристый металлический цвет корпуса.
Не нашли в автомагазине резиновые подушки под крепление коробки, скорее всего уже не выпускают, либо нужно подбирать аналоги. Подушки немного изношены, резина треснула, но форму держит, пружинит, решили пока оставить старые, скорее всего оригинальные.
Как могли оттерли детали, сильно не стали заморачиваться, в идеале бы конечно пройти все пескоструем, но его нет в наличии.
Подшипники решили пока оставить оригинальные, возможно в дальнейшем потребуется замена, на вид целый, люфт не ощущается, либо минимальный.
По немногу начинает вырисовываться картинка. Подготовили все поверхности к обратной сборке, стопрезьба и динамометрический ключ на готове.
Закрутили все болты, собрали все элементы коробки. Болтов довольно много, отличаются по размеру и затягиваются на разную нагрузку.
Установили обратно вилку и пыльник на штатные места. Пыльник мы меняли ранее, когда занимались сцеплением и тормозами. Остальные детали оригинальные, были очищены и замыты от грязи. На вид рабочие, свою функцию выполняют.
Сальники удалось найти тойотовские, поэтому цена была не много завышена. Ранее обнаружили один из сальников с русскими буквами и ГОСТом 1979 года. Возможно прошлый хозяин подбирал по размерам. Сальник за такой срок задубел и свою функцию не выполнял. Течи были везде.
Очень были приятно удивлены, что коробка встала с первой попытки, мы долго готовились, разминались, подставили доски для страховки, а она хоп и воткнулась, болты накрутились практически все от руки. Единственный минус, обнаружили сломанное ухо, так что не все болты удалось закрутить.
По инструкции к авто не нашли нужную марку трансмиссионного масла в коробку, объем в коробке по факту составил примерно 2,3 литра, в дифференциал по ощущениям влили около 1.8 литра, где то 6 шприцев по 200 миллилитров точно, скорее всего у нас попался более крупный дифференциал 7,5".
Таблица по маслу для Toyota master ace, по нашей модели Ф информацию не нашли. Но пришли к выводу, что марка нашей коробки G53, предназначенная для авто 2WD и дифференциал 7,5". Что такое без LSD и с LSD, пока что не разбирались.
Итого затраты: воздушный фильтр - 1500 руб., смазка для фильтра - 600 руб., опорные втулки для задних амортизаторов - 2х400=800 руб., кольцо под распорную муфту - 200 руб., медные кольца под сливные и заливные крышки - 4х25=100 руб., задний сальник - 1000 руб., передние сальники - 600+800=1400 руб., прокладка - 800 руб., масло трансмиссионное 3х900=2700 руб., обезжириватель, очистители, отмывки - 900 руб.
Итого за апрель 2024 потрачено: 10000 рублей.
Всего с начала проекта: 285000 руб.
Продолжение следует...