Найти в Дзене
Василий Журавлев

Toyota model F. Замена сальников в коробке передач и дифференциале.

Всем привет! Это канал "Севастопольская прокачка тачки". Второй сезон. Часть_10. Не забывайте ставить лайки!

Итак, мы продолжаем...

Новый воздушный фильтр.
Новый воздушный фильтр.

Решили всё таки взять нулевой фильтр, но более крепкий и надёжный. Параллельно продавец пропихнул нам за 600 рублей смазку для нулевиков, по его мнению, она даёт возможность притягивать наиболее мелкие частицы пыли. Решили не спорить, обработали фильтр, установили.

Фильтр попался под цвет салона))
Фильтр попался под цвет салона))

На данный момент с воздушной системой решили остановиться, будем тестировать. Влага все равно в небольшом количестве появляется в патрубке воздушного фильтра.

Общий вид
Общий вид

Впереди лето, возможно пойдет перегрев воздуха и карбюратора, так как всё под капотом и над раскалёнными коллекторами.

Задний амортизатор.
Задний амортизатор.

Так же из старых запасов достали задние амортизаторы. Они были куплены месяц назад. Установили на штатное место. Встали как родные. Старые амморты совсем плохие были, один, правый, совсем продавился.

Старые амортизаторы.
Старые амортизаторы.

На удивление открутились они довольно быстро, отвертку только прокрутили, испортили, по другому их раскрутмть не получалось. Один человек держал отвёрткой, второй откручивал гайку.

Новый амортизатор.
Новый амортизатор.

Почему то в наборе с амортизатором не оказалось опорной резиновой втулки под болт крепления, старая была разбита временем и эксплуатацией. Пришлось докупать новые втулки.

Слив масла из дифференциала.
Слив масла из дифференциала.

Прождав десять дней, наконец то пришли сальники и прокладка для крышки ведомой шестерни. Слитое масло было очень старым, черным, густым, давненько его не меняли. Сальник очень долго пропускал масло, многочисленные подтёки говорили об этом.

Фланец ведущей шестерни. Распорная муфта.
Фланец ведущей шестерни. Распорная муфта.

По первым признакам, выработка деталей в дифференциале не большая, люфт в пределах нормы, возможно затяжная гайка была ослаблена, что создавало лёгкие вибрации в области кардана.

Распорную муфту решили оставить старую, так как новую не нашли, недостающую жесткость затяжки компенсировали с помощью шайбы, которую подобрали по диаметру.

Стоят многочисленные метки.
Стоят многочисленные метки.

Все таки когда то прошлый владелец заглядывал сюда. Сальник возможно менялся. Хотя по виду он очень похож на оригинал. Подшипник скорее всего оригинальный, в этот раз решили его не трогать.

Долгожданные запчасти.
Долгожданные запчасти.

Сальники в пределах 800-1000 рублей за штуку. Прокладка по виду картонная, либо какая то мелкая пористая структура, как пробковое дерево, в общем ещё 800 рублей. Масло по 900 руб./литр.

Коробка передач.
Коробка передач.

Путем не долгих манипуляций, за несколько подходов, нам удалось сдёрнуть коробку и вынести ее на свет. Коробка довольно тяжёлая, одному человеку скинуть будет сложновато. Внутри протечка масла, сальник скорее всего поврежден.

Опять старый добрый AISIN.
Опять старый добрый AISIN.

Сцепление корейского производителя, было заменено прошлым хозяином, выработка минимальная, состояние хорошее, решили оставить пусть ходит. Корзина родная японская Aisin. Удивляюсь, машина 1985 года, а некоторые детали живые и работают, это радует))

Надпись Toyota сверху, Aisin снизу, номер детали, возможно порядковый.
Надпись Toyota сверху, Aisin снизу, номер детали, возможно порядковый.

Сразу, по мере возможности, зачистили от грязи днище и труднодоступные места скрытые коробкой.

Зачистка агрегатов.
Зачистка агрегатов.

Масло подтекало довольно долго, в результате коробка покрылась толстой коркой грязи.

Археологические раскопки))
Археологические раскопки))

Все почистили шпателем, сняли налет старины, далее стальная щётка на дрели творит чудеса. Удалось увидеть серебристый металлический цвет корпуса.

Крепление коробки.
Крепление коробки.

Не нашли в автомагазине резиновые подушки под крепление коробки, скорее всего уже не выпускают, либо нужно подбирать аналоги. Подушки немного изношены, резина треснула, но форму держит, пружинит, решили пока оставить старые, скорее всего оригинальные.

Уже немного лучше внешний вид.
Уже немного лучше внешний вид.

Как могли оттерли детали, сильно не стали заморачиваться, в идеале бы конечно пройти все пескоструем, но его нет в наличии.

Оригинальный подшипник NSK. Made in Japan.
Оригинальный подшипник NSK. Made in Japan.

Подшипники решили пока оставить оригинальные, возможно в дальнейшем потребуется замена, на вид целый, люфт не ощущается, либо минимальный.

Первая примерка.
Первая примерка.

По немногу начинает вырисовываться картинка. Подготовили все поверхности к обратной сборке, стопрезьба и динамометрический ключ на готове.

Болты оригинальные.
Болты оригинальные.

Закрутили все болты, собрали все элементы коробки. Болтов довольно много, отличаются по размеру и затягиваются на разную нагрузку.

Элементы сцепления.
Элементы сцепления.

Установили обратно вилку и пыльник на штатные места. Пыльник мы меняли ранее, когда занимались сцеплением и тормозами. Остальные детали оригинальные, были очищены и замыты от грязи. На вид рабочие, свою функцию выполняют.

Ещё одна японская деталь установлена в машину.
Ещё одна японская деталь установлена в машину.

Сальники удалось найти тойотовские, поэтому цена была не много завышена. Ранее обнаружили один из сальников с русскими буквами и ГОСТом 1979 года. Возможно прошлый хозяин подбирал по размерам. Сальник за такой срок задубел и свою функцию не выполнял. Течи были везде.

Установка коробки.
Установка коробки.

Очень были приятно удивлены, что коробка встала с первой попытки, мы долго готовились, разминались, подставили доски для страховки, а она хоп и воткнулась, болты накрутились практически все от руки. Единственный минус, обнаружили сломанное ухо, так что не все болты удалось закрутить.

Заливка масла.
Заливка масла.

По инструкции к авто не нашли нужную марку трансмиссионного масла в коробку, объем в коробке по факту составил примерно 2,3 литра, в дифференциал по ощущениям влили около 1.8 литра, где то 6 шприцев по 200 миллилитров точно, скорее всего у нас попался более крупный дифференциал 7,5".

Таблица по маслу.
Таблица по маслу.

Таблица по маслу для Toyota master ace, по нашей модели Ф информацию не нашли. Но пришли к выводу, что марка нашей коробки G53, предназначенная для авто 2WD и дифференциал 7,5". Что такое без LSD и с LSD, пока что не разбирались.

Тест драйв и на дачу))
Тест драйв и на дачу))

Итого затраты: воздушный фильтр - 1500 руб., смазка для фильтра - 600 руб., опорные втулки для задних амортизаторов - 2х400=800 руб., кольцо под распорную муфту - 200 руб., медные кольца под сливные и заливные крышки - 4х25=100 руб., задний сальник - 1000 руб., передние сальники - 600+800=1400 руб., прокладка - 800 руб., масло трансмиссионное 3х900=2700 руб., обезжириватель, очистители, отмывки - 900 руб.

Итого за апрель 2024 потрачено: 10000 рублей.

Всего с начала проекта: 285000 руб.

Продолжение следует...

Авто
5,66 млн интересуются