Найти в Дзене

Кабриолет Артели имени 9 мая. Редкие деревянные игрушки СССР.

Продолжаем знакомить вас с редкими деревянными игрушками СССР и сегодня в нашей статье красивый кабриолет из нашей коллекции выпускавшийся артелью имени 9 мая, Мосгорпромсовет. Под наименованием «Автомобиль легковой» продавалась эта игрушка примерно в 1950-1960-х годах, стоимость её составляла 22 рубля.

Легковой автомобиль, производитель: Артель имени 9 мая, фото автора
Легковой автомобиль, производитель: Артель имени 9 мая, фото автора

Основным материалом для изготовления автомобиля являлась фанера и древесина хвойных пород. В отличии от многих деревянных игрушечных автомобилей, у этой машины было достаточно много деталей из металла – колеса с колпаками, фары, решетка радиатора. Даже гвозди, которыми крепились деревянные элементы автомобиля, были не с простыми «шляпками», а с хромированными.

Легковой автомобиль, производитель: Артель имени 9 мая, фото автора.
Легковой автомобиль, производитель: Артель имени 9 мая, фото автора.

Для защиты деревянных деталей от влаги их покрывали прозрачным лаком, а передние и задние панели, фанерные «надстройки» переднего и заднего капота окрашивали нитрокрасками. Помимо зеленого цвета, мне попадались автомобили с деталями окрашенными в красный и синий цвет. Стоит отметить и то, что если в большинстве деревянных автомобилей того времени для лобового стекла использовался тонкий гибкий пластик, который со временем становился мутным и часто трескался, то у кабриолета артели имени 9 мая лобовое стекло сделано из качественного прозрачного пластика толщиной 3 мм, благодаря чему он отлично сохранился несмотря на 60-ти летний возраст.

Легковой автомобиль, производитель: Артель имени 9 мая, фото автора.
Легковой автомобиль, производитель: Артель имени 9 мая, фото автора.

Если брать советские деревянные игрушечные автомобили, то размер этого кабриолета будет чуть больше среднего: длина его составляет 35 см, ширина - 16 см, высота по лобовому стеклу - 12,5 см. Во время игры, передвигать автомобиль можно было как руками, так и за веревочку, которая крепилась к специальной «скобе» в передней части автомобиля.

Скоба для крепления веревки.
Скоба для крепления веревки.

Чтобы играть было интересней, передний и задний капот кабриолета сделали открывающимися и закрывающимися, всё как у настоящих автомобилей )))

Легковой автомобиль, производитель: Артель имени 9 мая, фото автора
Легковой автомобиль, производитель: Артель имени 9 мая, фото автора
Легковой автомобиль, производитель: Артель имени 9 мая, фото автора
Легковой автомобиль, производитель: Артель имени 9 мая, фото автора

Кстати, как я не старался, так и не смог вспомнить отечественный автомобиль, который пусть даже отдаленно мог бы послужить прототипом для этой игрушки, да и не так много в 50-60-е года прошлого века в СССР выпускалось кабриолетов. Если брать заграничные авто того времени, то мне сразу припомнился американский Jeep XJ001 Concept Car 1969 год:

Jeep XJ001 Concept Car, фото из открытых источников
Jeep XJ001 Concept Car, фото из открытых источников

А еще, он мне почему то напомнил автомобиль кота Леопольда из одноименного мультфильма:

фото из открытых источников
фото из открытых источников

В наши дни этот игрушечный автомобиль крайне редко встречается в продаже, сохранилось их за прошедшие 50-60 лет немного. Меня часто спрашивают, почему я не пишу в статьях актуальные цены на редкие деревянные игрушки подобного типа? Тут все просто, так как эти игрушки встречаются не часто, то цены на них каждый раз договорные и сильно колеблются, разброс цен может быть от 2 до 10 тысяч рублей, всё зависит от спроса именно в момент продажи, ну и конечно же цена зависит от состояния и комплектации игрушки. В любом случае, спрос на редкие игрушки всегда есть и будет, а о цене придется договариваться самим )

  • Другие статьи о музеях и деревянных игрушках СССР можно прочитать ЗДЕСЬ
  • Статьи про самые дорогие, по итогам аукционов, игрушки СССР можно прочитать ТУТ

Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются