Каждый уважающий себя автомобильный производитель понимает, что сегодня главным двигателем продаж являются не седаны, которые были так популярны ранее, а кроссоверы. Сегодня в мире, пожалуй, нет ни одного автомобильного производителя, у которого бы в модельном ряду не было подобного автомобиля. Хотя, у нашего АвтоВАЗа кроссоверов нет и не было, за исключением модели XRAY.
Но план АвтоВАЗа не сработал, и народ не стал покупать Renault Sandero под нашей маркой, который с какого-то перепугу стали величать компактным кроссовером. Так что, хоть фактически подобный автомобиль у АвтоВАЗа был, но на деле людям не удалось скормить эту наживку.
Почему класс кроссоверов (SUV) стал так популярен? Подобные автомобили можно назвать универсальными, ведь они сочетают в себе плюсы простого городского автомобиля, но также могут обладать некими внедорожными характеристиками. Но далеко не все кроссоверы могут соответствовать этому описанию, ведь многие производители не выпускают полноприводные кроссоверы, предпочитая выпускать переднеприводные.
В той же Европе или Китае полноприводные автомобили не особо пользуются спросом. Во-первых, далеко не во всех регионах нужен полный привод, а во-вторых, его наличие увеличивает расходы на обслуживание. Расход топлива выше, придется тратиться на дополнительную замену масла в раздатке и муфте. Поэтому, если нужен полноприводный автомобиль, то в той же Европе лучше купят просто рамный внедорожник.
В нашей стране выбор рамных внедорожников не особо велик, плюс ко всему стоят они очень дорого. Сегодня все те внедорожники, которые продавались в нашей стране, от известных марок ушли. На рынке их все еще можно купить, но это будут привезенные автомобили по параллельному импорту, а также по очень высоким ценам.
Зато у нас теперь присутствуют китайские рамные внедорожники, и уже в этом году их станет значительно больше. Например, концерн Great Wall собирается привезти к нам несколько новых моделей Tank, а также целую линейку рамных внедорожников Haval. Рамные Haval'ы будут продаваться в отдельных дилерских центрах с приставкой «Pro». А нынешний модельный ряд кроссоверов будут продавать в дилерских центрах с приставкой «City».
Помимо этого, у нас в стране еще с лета 2023 года продается рамный внедорожник, который собирается на нашем заводе «Автотор» в Калининграде. Еще не так давно на этом заводе выпускали некоторые модели корейских марок Kia, Hyundai и Genesis, а также некоторые модели марки BMW. Теперь же все они от нас ушли в той или иной мере, а их место заняли китайские производители.
Настоящий мужской рамник. Сегодня на «Автоторе» обосновались четыре китайские марки - Kaiyi, BAIC, SWM и с недавних пор на заводе началась сборка кроссовера Jetour Dashing. И среди всех этих марок, больше всего выделяется рамный внедорожник BAIC BJ40, который довольно сильно напоминает культовые внедорожники американской марки Jeep. Внешне это очень отчетливо проглядывается, сразу видно, какими автомобилями вдохновлялись китайцы.
Плюс ко всему, это единственный кабриолет на нашем рынке, который продается официально, ведь, как и у внедорожников марки Jeep, у BAIC BJ40 есть возможность снять крышу, оставив только дуги безопасности. Но на внешности этого внедорожника не вижу смысла заострять внимание, все-таки нам, мужикам, куда важнее, что же под капотом этой китайской "вундервафли", какая тут коробка и как все это живет в наших реалиях. А внешний вид, линии и очертания кузова, оставим для дам.
Под капотом установлен бензиновый мотор HY4C20B - это 2-литровый турбированный агрегат с чугунным блоком мощностью 218 лошадиных сил. Привод ГБЦ - цепной, непосредственный впрыск топлива, выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ. Получился довольно надежный и современный мотор - так как блок чугунный, то цилиндры не потеряют свою форму, как случается на многих алюминиевых моторах через какое-то время. Плюс он ремонтопригодный, поэтому с этим проблем не будет.
Точно такой же мотор устанавливают под капот Haval H9, Haval F7 и Great Wall Poer. А выпуском этого мотора занимается дочерняя компания Great Wall, которая заключила с BAIC соглашение на поставку еще в 2009 году. Более того, многие подмечают, что именно этот мотор является почти точной копией немецкого 2-литрового агрегата EA888. И это не какая-то копия, это по факту и есть один и тот же агрегат, так как китайцы выкупили лицензию на его производство. Поэтому никаких проблем с ним нет.
Но если еще летом этот рамник можно было купить только с бензиновым мотором, то теперь стал доступен еще и дизельный агрегат 4F20TC13. Это 2-литровый турбированный мотор мощностью 162 силы, а его крутящий момент составляет 390 Н*м. Данный мотор был разработан китайцами в партнерстве с австрийской компанией AVL. Что также внушает доверие к этому агрегату.
В паре с этими моторами идет только 8-ступенчатая автоматическая коробка передач от компании ZF 8HP50. Этот агрегат способен переваривать около 500 н*м крутящего момента и устанавливается на огромное количество автомобилей по всему миру и показывает себя, как довольно надежный агрегат.
Поэтому, с технической точки зрения, к BAIC BJ40 не так много вопросов. Довольно надежный бензиновый мотор, так как уже есть автомобили Haval F7 с пробегами 200-300 тысяч километров, которые до сих пор ездят без проблем. Дизельный мотор не менее надежный, как и автоматическая коробка передач.
Подвеска довольно классическая для внедорожника. Задняя реализована через неразрезной мост с тягой Панара, передняя классическая двухрычажная. При этом рычаги очень массивные, как и довольно массивные шаровые и сайлентблоки.
Система полного привода Part-time, то есть передняя ось жестко подключаемая, без межосевого дифференциала. Поэтому передвигаться на полном приводе постоянно в городе не получится. Никаких механических блокировок тут нет, все делается за счет электроники, но, как показывает практика, работает она не лучшим образом. И с механическими блокировками ни в какое сравнение не идет. Также есть понижающая передача.
По салону особого внимания заострять не стоит. Да, кто-то говорит, что он похож на "Мерседес" внутри, за счет внешнего вида дефлекторов. Но, конечно же, по качеству материалов он не сравнится с немцем. Хотя, эргономика салона довольно приятная, сидеть комфортно, все необходимое находится под рукой.
А сколько же стоит этот китайский Jeep Wrangler? Внедорожник с дизельным мотором продается только в одной комплектации и стоит у дилеров 4,4 млн рублей. А с бензиновым мотором внедорожник продается в двух комплектациях и стоит 4,35 млн или 4,5 млн рублей. Дорого ли это для такого внедорожника, решать, конечно же, каждому самостоятельно. Но в целом, за такую цену лучше купить Tank 300. Хоть оба этих внедорожника с технической части можно сказать близнецы, но Tank 300 более популярная модель, которую потом будет проще и выгоднее продать на вторичном рынке.
Вывод. В целом довольно неплохой внедорожник с брутальным внешним видом и надежным набором технических решений. Что моторы, что коробка, при должном обращении и обслуживании, пройдут без проблем по 250 - 300 тысяч километров. Единственный вопрос к внедорожнику - как потом продать его без особых финансовых потерь?
Но без них не обойдется, так как модель далеко не самая ходовая, поэтому продать его будет очень проблематично. Поэтому, никаких рекомендаций к покупке не будет.