1,9K подписчиков

Самые удачные американские автомобили 1980-х и 1990-х годов

1,8K прочитали

Конец 20-го века – это не то время, о котором американские автопроизводители любят вспоминать. Опередив всех в области дизайна и инноваций в послевоенный период, а затем и в 1960-х годах, многое изменилось в 80-ые и 90-ые.

На смену харизматичному дизайну и грохоту V8 пришли унылые "экологичные" технологии и компактные кузова. Новые продукты были не качественными и наспех спроектированными попытками догнать немцев и японцев. Однако среди этих автомобилей изредка проскакивали достойные варианты от «большой тройки». Давайте взглянем на них.

Dodge Spirit R/T

Конец 20-го века – это не то время, о котором американские автопроизводители любят вспоминать.

Dodge Spirit R/T был построен на платформе Chrysler AA, созданной Ли Якакоккой, и разделил ее с несколькими другими братьями и сестрами от подразделения Chrysler. Однако модель R/T выгодно отличалась от всех них: 2,2-литровый 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом от Lotus, продуманный обвес и 5-ступенчатая ​​механическая коробка передач сделала этот маленький семейный автомобиль самым быстрым седаном в Америке. Разгон до 100 км/ч занял всего 5,8 секунды, опередив "короля" BMW M5 и многих других. Всего было построено 1208 автомобилей.

Chevrolet Citation X-11

Конец 20-го века – это не то время, о котором американские автопроизводители любят вспоминать.-2

X-11 был "прокаченной" версией компактного Citation, который можно было приобрести в кузове купе, а также как трехдверный и пятидверный хэтчбек. Купе быстро исчезло из продажи, так как его никто не покупал, но хэтчбеки, безусловно, понравились публике: за первый год было продано более 800 000 экземпляров, что сделало стандартный Citation самым продаваемым автомобилем в США в 1980 году.

Но обычный автомобиль был крайне скучным, поэтому поговорим о спортивной версии под названием X-11, которая имела 2,8-литровый двигатель V6. В то время как VW Golf GTI Mk2 развивал мощность 110 лошадиных сил, X-11 выдавал 135 л.с. и мог разогнаться до сотни за 8,5 секунды, что делало его близким конкурентом SAAB 900 Turbo. Согласно обзорам журналов того времени, X11 на самом деле был лучше по ездовым качествам, чем SAAB. Создавая заряженную версию Chevrolet также модернизировал подвеску, установил колеса большего размера и изменил передаточное число главной передачи. Автомобиль даже добился определенного успеха в гонках SCCA.

Ford Taurus SHO

Конец 20-го века – это не то время, о котором американские автопроизводители любят вспоминать.-3

Выпущенный в 1985 году, Ford Taurus имел передовую конструкцию, которая спасла Ford от банкротства, выведя на рынок множество инноваций и положив начало тенденции к аэродинамическому дизайну в Северной Америке. Taurus стал очень прибыльным: в 1986 году было продано более 200 000 экземпляров, а к 1989 году было продано более миллиона.

Ford Taurus SHO (Super High Output) был заряженной версией Taurus. Разделяя кузов с обычным седаном, он отличался трансмиссией, подвеской, тормозами, колесами и небольшими косметическими доработками. 3,0-литровый двигатель DOHC V6 был разработан и изготовлен для Ford компанией Yamaha, а его мощность в 220 л.с. была всего на 5 л.с. меньше, чем у Five-O V8 в Ford Mustang. И в довершение всего, все SHO работали в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, доставляя море удовольствия своим владельцам.

Chevrolet Corvette C4

Конец 20-го века – это не то время, о котором американские автопроизводители любят вспоминать.-4

Corvette C4 - совершенно новая глава не только для Corvette, но и для Chevrolet в целом. После более чем 14 лет производства C3, модель нуждалась в серьезной модернизации.

C4 стал одним из самых привлекательных автомобилей 1980-х годов. По сути это был полностью переработанный C3, с новой, спроектированной с помощью компьютера подвеской, современным интерьером, богатым оснащением и совершенно новыми двигателями. Подвеска на двойных поперечных рычагах и двигатель L98 V8 в паре с механической коробкой передач сделали Corvette настоящим "драйверским" автомобилем, а дополнительный пакет Z51 Chevrolet буквально затмил немецкие предложения. Он был дешевле, быстрее и был настолько хорош, что Porsche даже купил два Corvette Z51, привез в Германию и начал их разбирать, чтобы выяснить, почему они так хороши.

Jeep XJ Cherokee

Конец 20-го века – это не то время, о котором американские автопроизводители любят вспоминать.-5

Одна из причин, по которой XJ Cherokee стал настолько популярным, заключалась в том, что он был крайне простым, но опережал свое время. Это был один из первых современных внедорожников, сочетавший в себе проходимость, практичность и приличное поведение на трассе. Компания American Motor Company подарила ему простой, квадратный дизайн, а также мощный и чрезвычайно долговечный двигатель — знаменитый 4,0-литровый рядный шестицилиндровый мотор мощностью 190 лошадиных сил. Немногие автомобили могут похвастаться тем, что служат дольше, чем XJ Cherokee. Его выпуск продолжался 18 лет, и он оказался одним из величайших продуктов Jeep за всю историю.

Chrysler Voyager

Конец 20-го века – это не то время, о котором американские автопроизводители любят вспоминать.-6

Самый первый Chrysler Voyager произвел революцию в семейном транспорте. Он был представлен в 1984 году и стал важной вехой в отрасли как один из первых современных минивэнов. General Motors могла бы быть первой, поскольку они создали концепт на базе Citation, но отказались от него. Предлагая просторный и универсальный салон с возможностью размещения семи пассажиров при очень компактных размерах, Voyager продемонстрировал будущее семейных путешествий. Просторный салон, раздвижные задние двери и ровный пол стали идеальным решением для семейной жизни. Его успех проложил путь к широкому распространению минивэнов другими производителями и укрепил репутацию Chrysler как лидера в этом сегменте.

Buick Roadmaster

Конец 20-го века – это не то время, о котором американские автопроизводители любят вспоминать.-7

Buick Roadmaster последнего поколения ознаменовал конец "типичного" американского автомобиля. Это был последний автомобиль, основанный на легендарной платформе B-body, на которой построено множество полноразмерных седанов и универсалов. Roadmaster был надежным, долговечным, имел двигатель LT1 V8, созданный на базе Chevrolet Corvette и мог буксировать все, что вы прикрепили к нему сзади.

Конец 20-го века – это не то время, о котором американские автопроизводители любят вспоминать.-8