Найти тему

Новая "дешевая" Lada Iskra. Что известно на данный момент

На этот раз речь пойдет о новинке от АвтоВАЗа — LADA Iskra. Известно, что машина уже на 80% готова к запуску в производство, и первая публичная премьера ожидается уже в начале июня на Петербургском международном экономическом форуме.

Старт производства запланирован на начало 2025 года, и для этого необходимо локализовать еще около десятка компонентов. Общий объем инвестиций в создание семейства Iskra оценивается в 37 миллиардов рублей. Задача амбициозная, но выполнимая, учитывая ресурсы и потенциал, которыми располагает завод.

Технические характеристики новой модели также обещают быть интересными: предполагается, что LADA Iskra получит 8-клапанный двигатель мощностью 90 л.с. и, по крайней мере, две трансмиссии на выбор. Исходя из слухов, в базовых комплектациях будет использоваться знакомый атмосферный двигатель ВАЗ-11182, а в более старших — шестиступенчатая механическая коробка передач и возможно, вариатор, который уже устанавливается на флагманскую модель LADA Vesta.

По информации, которую удалось узнать, новая Iskra построена на адаптированной и локализованной версии французской платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, используемой для таких моделей, как Dacia и Renault Logan, а также Sandero третьего поколения. Что интересно, унификация с этими моделями будет весьма широкой по деталям и компонентам, но прямое использование комплектующих от Renault уже не предусмотрено — вместо этого будут использоваться компоненты отечественного производства и поставки от новых партнеров из дружественных стран.

Новинка от АвтоВАЗа не просто еще один автомобиль — это шаг вперед для всей отечественной автомобильной промышленности. Создание LADA Iskra может стать символом новой эры в истории российского автопрома, эры, в которой отечественные автомобили станут не только доступнее, но и технологичнее, безопаснее и комфортнее.

Само по себе появление такой модели — большой шаг вперед. Что касается моего мнения, то я считаю, что Iskra имеет все шансы стать популярной не только в России, но и за ее пределами.

Переходя от новостей о российских автомобилях к глобальному автопрому, давайте обратим внимание на интересный случай с китайским автомобилем LiXiang L9, который был недавно протестирован в российских зимних условиях. Несмотря на стремление к экономии, оказалось, что расходы могут оказаться выше ожидаемых.

В связи с этим, предлагаю вам ознакомиться с честным отзывом автовладельца о том, как LiXiang L9 не справился с зимой в России.

Подробнее об этом вы можете прочитать здесь: