Найти в Дзене

Проблемы с доставкой грузов: задержка, потеря, повреждение товаров

Оглавление

Владельцы грузов нередко сталкиваются с проблемами из-за нерадивых перевозчиков – задержкой доставки, повреждением товаров, а в худшем случае – с полной потерей груза.

Разбираем актуальные проблемы перевозчиков с заказчиками и постараемся дать полезные рекомендации.
Изображение взято из свободного источника freepik.com
Изображение взято из свободного источника freepik.com

Потеря груза

Ситуация 1: в пути водитель с грузом попадает в ДТП. Транспортное средство загорелось. Другой случай – на стоянке ночью был украден груз. И наконец, «классика» - вместо получателя за грузом пришли мошенники с поддельными документами. В итоге: груз утерян, адресат его не получил.

Что говорит закон. Перевозчик несет ответственность за груз от момента погрузки и до конечной выгрузки получателю. В случае пропажи груза, перевозчик обязан возместить заказчику полную стоимость и вернуть оплату за перевозку.

Так сказано в ст. 796 ГК РФ, а также ст. 34 Устава автомобильного транспорта.

Если груз не найден после погрузки в период не менее 10 дней, если его перевозили внутри региона, он считается потерянным.

При перевозке в другой регион, груз может разыскиваться в течение 30 дней, далее также считается утраченным. Заказчик в этом случае вправе требовать возмещение.

Перевозчик несет ответственность за груз независимо от того, виновен он в потере доверенного имущества или нет.

Перевозчик – профессионал, который не понаслышке знает о происшествиях в дороге.

Груз при перевозке постоянно под его контролем. Так что расплачиваться придется даже за мошенников или воров.

-2

Подпишитесь на наш канал в Телеграм!

Как минимизировать риски. Перевозчику необходимо застраховать груз. Так логистическая компания избежит финансовых рисков.

Правила для заказчика:

  1. Озвучить стоимость груза. То есть, отправляем груз обязательно с объявленной ценностью. При его утрате, вы получите именно ту сумму, которую указали.
  2. Уточняем детали. То есть, указываем основные характеристики груза: модель, артикул, размер, производителя, дату изготовления и т.п.
  3. Документы на груз должны быть! это подтверждение вашего права собственности на доверенный груз, его стоимости и характеристик.
  4. Конкретизируем грузополучателя. Укажите максимально точную информацию о получателе груза вплоть до его паспортных данных. Так мошенники не смогут получить груз, просто представившись грузополучателем.
Соблюдение этих рекомендаций, к сожалению, не гарантия сохранности груза.

Но вот отстоять в суде свои права и получить стоимость утраченного груза все это очень поможет.

Повреждение груза

Ситуация 2: груз не доехал в целости и сохранности или утратил свои товарные качества, например, свежесть. Мебель в пути промокла из-за дождя и ненадежного тента, фрукты испортились из-за жары, а краска разлилась от сильной тряски. Такой груз получатель отказывается принимать.

Что говорит закон. Обязанность перевозчика – безопасная погрузка и доставка груза. Транспортное средство должно быть в исправном состоянии и соответствовать по размеру и температурному режиму под груз заказчика согласно ст. 791 ГК РФ.

При порче груза перевозчик должен компенсировать заказчику его стоимость или оплатить частичный ремонт, а также вернуть плату за перевозку, о чем говорится в ст. 796 ГК РФ.

Во время погрузки перевозчик осматривает состояние груза. При повреждениях упаковки или выявлении несвежего товара (фруктов), в транспортную накладную вносят замечания.

Таким образом, перевозчик доставляет груз в таком же состоянии, в каком получил его в пункте отбытия.

Отправитель отвечает за упаковку груза, если иное не предусмотрено договором с перевозчиком.

В каких случаях перевозчик не несет ответственность за порчу груза согласно п.23 Постановления Пленума № 26:

  1. Порча груза произошла из-за непреодолимой силы. Например, машина с мебелью попала под обстрел террористов.
  2. Властями был наложен запрет на движение по автодорогам. Пока водитель ехал объездными путями, продукты испортились.
  3. Груз был плохо упакован отправителем. Экспедитор не был предупрежден об особенностях груза.
  4. Случилась естественная убыль массы товара.
Так, если отправитель, не указал правильный температурный режим для груза, то продукт может испортиться по его вине.

Как быть. Данные о размере, особенностях груза и требования к транспорту заказчик излагает в заявке.

Цель перевозчика – строго соблюдать требования к перевозке.

Доставка с опозданием

Ситуация 3: водитель не рассчитал и доставил груз на пару дней позже. Заказчик грозится вычесть из оплаты штраф за задержку доставки.

Что говорит закон. О сроках доставки договариваются, прописывая это в заявке заказчика. Также указывают и время прибытия транспорта для погрузки.

За каждые просроченные сутки перевозчик обязан уплатить штраф в размере 9% от всей стоимости перевозки, но не более этой стоимости.

Согласно договору штраф может быть больше или меньше, о чем говорится в ст. 34 Устава автомобильного транспорта.

Кроме штрафа, перевозчик обязан компенсировать убытки заказчика. Например, заплатить неустойку, которую поставщик выплатил покупателю за просрочку.

В итоге, перевозчика дважды наказывают, следуя п.24 Постановления Пленума № 26.

Штрафы не начисляют в случае срыва доставки из обстоятельств непреодолимой силы (война, ураган, теракт и т.д.) по ст. 794 ГК РФ.

Как быть. Когда погрузка или выгрузка задерживается по вине заказчика, водителю необходимо сделать отметку в транспортной накладной.

Это будет доказательством при споре о штрафах или убытках за просрочку.

Компания РЛК предоставляет услуги грузоперевозок по РФ, ответственного хранения и другие складские и логистические услуги.

Получить консультацию, расчет стоимости вы можете на нашем сайте.

Другие публикации:

Безопасность на складе: меры предосторожности, защита от краж и возможные риски

Аренда склада ответственного хранения в Краснодаре

Экспедирование грузов по России - что это и почему выгодно?