Мы много писали уже на эту тему статей: инструмент полезный, обязательно посмотрите подборку в самом конце статьи. В нашей метрике мы увидели интерес именно к данному вопросу.
------------------------------------------------------------------------------
Компания "Сервис | Контроль"
Регулярное обучение сотрудников, внедрение системы аттестаций и адаптации для новичков, корпоративные сервисные конкурсы!
Переходите на сайт, оставляйте заявку на консультацию!
------------------------------------------------------------------------------
Наша рекомендация
На грядущий календарный месяц целиком. Это самый удобный параметр для большинства компаний и отраслей бизнеса.
Почему именно такой период?
✅ Распределение нагрузки между всеми, даже с учётом праздников/отпусков и выходных
Чем дальше у отдела имеется информация, тем легче управлять реальной нагрузкой на каждого. Вы легко можете прикрепить счётчики в любую таблицу (онлайн и оффлайн), чтобы каждый мог понимать, сколько у него будет рабочих смен.
Более того, так можно отслеживать количество людей каждый рабочий день, вплоть до первой и второй смены! Представляете, какой крутой и прозрачный получается инструмент!
✅ Возможность сотрудникам легко поменяться сменами
Как часто бывает: ждут до самого последнего момента, пока когда-то там объявят смены. Или нужно пройти долго процедуру согласования с руководством.
Если Вы сделаете так, как мы описали ранее + опишите требования по количеству людей в смене - Вы просто приятно удивитесь:) В большинстве случаев всё будет происходить автоматически! Сотрудники чётко будут понимать, когда реально поменяться, а когда нет такой возможности.
✅ Оперативная реакция на больничный/форс-мажор
Смотрите, как это часто бывает: у сотрудника что-то случилось, младшие руководители начинают суетиться. Кто работает, во сколько, кого куда подвинуть.. Очень много лишнего времени тратиться.
При наличии спланированного графика - всё прозрачно. Более того, Вы сразу можете увидеть, кого можно привлечь без увеличения общей усталости. + некоторые компании заранее предусматривают специальные поля, чтобы члены команды указывали, когда могут выйти дополнительно. Чтобы увеличить работоспособность смены или взять на себя дополнительный объём (особенно актуально для колл-центров).
✅ Умное стратегическое планирование
Чем больше Вы себя анализируете, тем лучше понимаете, когда пиковые дни/часы. Это есть у многих компаний. Опять же, работаем в связке с маркетингом - видим "свободные окна", может на это время запланировать рассылку, акцию какую-то и эффективно задействовать команду.
Ну и просто не сыпаться в момент сильной нагрузки:)
ВАЖНО!
Ещё раз хотим проговорить важный момент: никто не говорит о том, что график остаётся таким, как его заполнили! Выше мы писали о том, что сотрудники могут меняться сменами, руководство может "балансировать" ситуации. Появляется "скелет", с которым можно работать/на который можно опираться!
ВАЖНО № 2!
Логично, что график нужно составлять заранее. Мы рекомендуем, что график на грядущий месяц был заполнен до 20-го числа текущего месяца. Это определенная дисциплина, а также - управляемость.
Что еще почитать у нас на эту тему:
🔥 Помощь линейным руководителям с тайм-менеджментом
🔥 График работы для Отдела продаж - как создать эффективный инструмент
🔥 Почему важно заранее планировать график работы?
🔥 График работы Отдела контроля качества
🔥 Контроль дисциплины с помощью Отдела контроля качества