Найти в Дзене
Бумажный Слон

Привет, Свет! 59

Утром, прежде чем уйти в институт, братела посоветовал мне посетить Эрмитаж. У них там сначала будут лекции, потом экзамен. Так что придут не скоро. А чего зря время терять?

- Дорогу-то не забыл? – спросил он напоследок, обуваясь.

- Да вроде нет.

- Ну и славненько, значит, найдёшь.

- И не торопись, - сказал Вова, выходя последним, - там есть на что посмотреть.

Они ушли, а я повернулся на другой бок и продремал ещё часика три.

Этот день не задался сразу. Правда, к такому выводу я пришёл, когда проанализировал его перед сном. И началось всё со студенческой столовой, куда спустился позавтракать. Взял там две порции рисовой каши и компот с булочкой. Умял всё это и вышел на улицу голодным, словно и не ел ничего.

Потом сел не в тот автобус и уехал куда-то в новостройки. Пришлось возвращаться и пересаживаться в другой. На этот раз благополучно добрался до Зимнего дворца, но любоваться его внешним великолепием не стал. Сорокаградусный мороз пробирал до костей и обжигал лицо. Я, конечно, сибиряк, но зачем себя истязать?

Затем часа на полтора завис в греческом зале, куда попал сразу, как только зашёл в музей. Поначалу было интересно разглядывать древние артефакты, о которых знал только по учебнику древней истории. Но когда, насмотревшись, пошёл в другой зал, а попал почему-то опять в греческий, мне это уже не понравилось. Чтобы не напрягать охранницу, пожилую женщину, я сделал вид, что не налюбовался памятником Зевсу. А после вышел в другую дверь, но, сделав крюк, снова очутился среди греческой экспозиции. Дабы не выглядеть подозрительным, на этот раз я заинтересовался другим артефактом, а затем сделал третью попытку выйти. После попытался ещё. И всякий раз возвращался в греческий зал и являлся взору всемогущего Зевса, восседавшему на троне. Он что, не хотел меня отпускать? Интересно, чем это я ему приглянулся?

После очередной попытки выбраться, когда опять оказался в набившем оскомину греческом зале, меня зло взяло. В тайге никогда не плутал, а тут из какого-то зала выход не могу найти.

Расхаживая по залу с умным видом, случайно заметил краем глаза, что бабулька, до этого с интересом наблюдавшая за мной, когда я периодически появлялся в поле её зрения, теперь смотрит на меня с откровенным подозрением. Наверное, размышляла, стоит ей вызывать подмогу или нет? Мне бы, дураку, взять да спросить у неё, как выйти из этого лабиринта, но – нет, я же гордый. Не олух же, поди, какой, могу и самостоятельно найти выход.

Охранница уже начала приподниматься, наверняка собиралась подойти ко мне, но в этот момент в зал вошла толпа туристов с гидом. Чтобы избежать ненужного объяснения с ней, я примкнул к этой группе. Старушка призадумалась и вернулась на место.

Успокоившись, я пошёл за толпой. Рано или поздно, узнав всё о древних греках, они перейдут куда-нибудь дальше, и вместе с ними я. Между тем гид остановился перед памятником Зевсу и стал о чём-то увлечённо рассказывать. Но я не слушал: всё греческое мне уже не просто надоело, а осточертело. Подождал минут пять, но экскурсовод продолжала распинаться о всемогущем боге. Похоже, она никуда не торопилась, впрочем, как и туристы, и мне грозило вместе с ними зависнуть в этом зале ещё часа на полтора. Это естественно, меня не устраивало. Но что делать-то? «Раз решил самостоятельно, без посторонней помощи, выбраться, то выбирайся, - сказало мне моё второе «Я», - делай что-нибудь, а не стой истуканом».

Не знаю, как я поступил бы, если бы не одна парочка, которую заприметил ещё тогда, когда вернулся сюда в третий раз. Наверное, всё же смирил бы гордыню и сдался охраннице. Мол, извините, провинциал, заблудился в трёх стенах. Помогите, пожалуйста. Закончив осмотр достопримечательностей, эта парочка, о чём-то беседуя, покинула зал. Не раздумывая я последовал за нею. А та спокойно прошла через выход, который по моему уразумению вёл к служебным помещениям и потому мной игнорировался. Я за ними, и вышел в огромный холл, где широкая белоснежная лестница, застеленная красным ковром, вела на второй этаж. Фу! Наконец-то вырвался из греческого плена!

Поднявшись на второй этаж, я окунулся в разнообразный мир живописи. Обилие картин и их размеры впечатляли уже сами по себе. Но осознание того, что я созерцаю полотна знаменитых художников, приводило меня в благоговейный трепет.

Я представил, как мы со Светкой, взявшись за руки, неспешно переходим от одного шедевра к другому, рассматриваем их, любуемся ими и тихо обмениваемся мнениями. Эта фантазия так увлекла, что и не заметил, как оказался у входа в другое помещение. Заглянув туда, увидел большую комнату с ещё одной дверью, возле которой выстроилась очередь. У той двери стоял вооружённый милиционер и следил за порядком. Мне стало любопытно и, подойдя к концу очереди, поинтересовался, что здесь дают. Оказалось, это был вход в золотой зал. Но пропускали сюда только по паспортам. А я свой оставил в общаге. Вот же незадача!

В общежитие я вернулся часов в шесть, наверное. Братела уже тревожиться начал: уж не заплутал ли я где по дороге? Увидев меня, обрадовался и сходу поинтересовался:

- Ну как?

- Впечатляет, - не сдерживая эмоций, отозвался я.

- А в рыцарском зале ты был?

Я удивлённо посмотрел на него.

- Ты, поди, и скифов не видел, да?

- А галерею 1812 года? – встрял Анатолий.

По этим вопросам я понял, что не посмотрел и трети того, что мог бы увидеть. Вот гадство! Нет, сегодня просто был не мой день. Это точно.

- Так где же ты тогда был? – спросил Серёга в полном недоумении.

- В «хрэческом» зале, - усмехнулся я, пародируя Аркадия Райкина.

- И всё?

- Да я часа два там проторчал, если не больше! Никак не мог выбраться из этого чёртова лабиринта. Охрана уже повязать хотела. Наверное, за ворюгу приняли.

- Так ты бы у них и спросил, где выход, - улыбнулся Вова. – В чём проблема-то?

- Да вот, - развёл я руками, - решил сделать это самостоятельно. Не дурак же всё-таки, в конце концов.

- И как? – Вова заранее улыбнулся моему ответу.

- Как видишь, нашёл. Иначе сидел бы сейчас в каталажке и доказывал, что я - не верблюд.

- А ещё ты там что-то видел? – ехидно ощерился Эдик.

- Картины.

- Выходит, всё же не зря сходил в музей, - констатировал Анатолий, и не понятно было – пошутил он или нет.

- Ладно, не расстраивайся, - стал успокаивать меня братела, - за день там всё равно всего не пересмотришь. Туда неделю ходить надо. Ты когда улетаешь?

- Послезавтра утром.

- Значит, завтра у тебя последний день, - Серёга задумался, затем потёр руки, словно задумал нечто гениальное. - Тогда сделаем так. Завтра экзамена нет, стало быть, в школу можно не ходить. Я посвящу этот день тебе. В Эрмитаж мы с тобой уже не пойдём. А вот небольшую экскурсию по городу сделаем.

Первым мы посетили Исаакиевский собор. Грандиозное сооружение, впечатляющее своей архитектурой и высотой (сто с лишним метров!). Внутри собор поразил ещё больше. Один иконостас с малахитовыми колоннами чего стоил! Но знаменитая колоннада, куда Серёга намеревался меня сводить, чтобы с высоты сорока метров показать панораму Ленинграда, была закрыта на ремонт. Опять незадача! Но и то, что я здесь увидел, меня с лихвой удовлетворило.

Серёга прихватил с собой фотоаппарат «Зенит» и запечатлел меня на фоне Исаакиевского собора и памятника Николаю 1, а также на Синем мосту. Этот мост самый широкий в мире (что-то около ста метров!). Я-то думал, что продолжаю шагать по Исаакиевской площади, но братела подвёл меня к перилам и показал скованную льдом Мойку.

Потом мы зашли в столовую и, подкрепившись, отправились в Петропавловскую крепость. Роскошное убранство Петропавловского собора и мраморные плиты надгробий российских императоров династии Романовых, начиная с Петра Первого, впечатлили меня не меньше, чем Исаакиевский собор. На колокольню Серёга не пошёл. Сказал, что просто по времени не успеем осмотреть всё, что он задумал. А я и не настаивал, так как понятия не имел от чего отказывался.

Покинув собор, мы прямиком направились в каземат Трубецкого бастиона. Узкие, сводчатые коридоры, одиночные камеры были прямой противоположностью роскоши Петропавловского собора. Как здесь чувствовали себя арестанты, если на меня, экскурсанта, эта обстановка навела гнетущее чувство?

В две камеры я не только заглянул, но и посидел там на кроватях. В них когда-то томились Александр Ульянов и Максим Горький. Они были чистыми, покрашенными, уютными. Но вряд ли в дореволюционные времена тюремное начальство так заботилось о состоянии камер, как нынче музейное руководство. Я представил себе, как здесь было мрачно в ту пору, сыро и холодно, и мне стало не по себе.

На этом наша экскурсия в Петропавловской крепости закончилась. «Правда, можно было ещё посмотреть Нарышкин бастион с пушками, - признался братела, когда мы подходили к автобусной остановке, - но некогда уже. И так опаздываем, а ведь надо ещё в кунсткамеру заглянуть».

Кунсткамера меня потрясла, особенно, уродцы в больших банках. Созданная ещё Петром Алексеевичем, в ней за двести лет насобирали столько дивности, что и за день было не просмотреть, не говоря уже о том времени, что мы там пробыли.

Больше мы уже никуда не заходили. Только по дороге заскочили в продуктовый магазин, чтобы приобрести всё необходимое для прощального вечера. В общежитие пришли в седьмом часу. Нас уже давно ждали, и сразу стали собирать на стол. Пили мало. Завтра у них был экзамен по какому-то предмету, который в простонародье назывался «смерть студента», поэтому ограничились бутылкой водки и читком на посошок.

Ночью я долго не мог заснуть. В голову лезли воспоминания о проведённых в Ленинграде днях. Я заново переваривал то, что видел, что слышал, впечатления из всего этого. Неожиданно вспомнилась Ирка, о которой напрочь забыл из-за водоворота событий, захвативших меня после Нового года. Сразу закралась коварная мысль: «Что произошло бы дальше, если бы Вова не увёл меня тогда с танцев?» Не лукавя, признал, что, учитывая напористость Ирки и моё состояние, скорее всего, постелью. Ну а чего такого? В принципе, я был не прочь вкусить запретный плод. Ведь, мне было уже семнадцать, и я знал немало ребят, которые уже сделали это. «А как же Светка?» – спросил меня кто-то – то ли моё второе «Я», то ли бес-искуситель. «Светка – это святое, - не раздумывая, ответил я, - это чувство, это любовь. А с Иркой это был бы просто секс, ничего не обещающий и ни к чему не обязывающий». «А как же верность?» Тут я уже призадумался. Врать самому себе не хотелось. Но ответ нашёлся сразу: «Верность хранить нужно жене, семье, а мы со Светкой только на пути к этому. Пока мы живём каждый своей жизнью, хотя эти жизни стараются соединить нас, годами сплетаясь между собой. Но сейчас она мне не жена, а девушка, которую я знаю с детства, которую люблю и на которой хотел бы в последствии жениться. Но случится ли это? Ведь жизнь – штука не предсказуемая. И кто знает… Стоп! – остановил я тут себя. – Что-то меня понесло не в ту сторону. Давай-ка спать».

Перевернувшись на другой бок, я попытался заснуть, но искуситель зажёг в мозгу картинку недавнего Новогоднего танца. Ирка прижалась ко мне, и я почувствовал её тело. Соблазн. «Что было бы» … - снова пронеслась каверзная мысль. «Она же курит!» – ухватился я за соломинку. Но тут сразу возник второй вопрос: «А смог бы ты перебороть в себе внушённое годами отвращение к курящим девушкам?» «Даже и не знаю, - признался я, - если бы дело дошло до интима, то, наверное, да». И тут, чтобы хоть как-то оправдаться перед своей совестью за проступок, которого не было, но который мог бы произойти, я перешёл на другую тему. Ирку можно понять. Приехала из Курска. Общага со своими нравами, родители далеко, соблазнов много, устоять трудно и… Мы ведь тоже, приехав в Каменск, закурили все поголовно, и даже девчонки наши пробовали… Что же её корить тогда за…

Внезапно сами по себе мысли перекинулись на Светку. Она ведь тоже далеко от дома, пусть и не так далеко, как Ирка, тоже куча соблазнов. Может, и она курит? Мне стало дурно от такой мысли. Нет, этого просто не может быть. Светка не такая! Всё, хватит! Я вновь перевернулся на правый бок с твёрдым намерением уснуть. Стараясь ни о чём не думать, расслабился и вроде как задремал. Но тут меня разбудил Серёга и сказал, что пора собираться

Продолжение следует...

Автор: Александр БЕЛКА

Источник: https://litclubbs.ru/articles/44569-privet-svet-60.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Добавьте описание
Добавьте описание

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: