Иногда, когда отец был на работе, я выкатывал из стайки Серёгин мотоцикл. А чего ему стоять да ржаветь, когда его хозяин где-то в Воркуте со стройотрядом ошивается? Прав у меня не было, и я катался только по нашему посёлку да по обвалам. Но однажды братья Уланчиковы уговорили меня, съездить с ними на рыбалку.
Они жили в соседнем бараке на первом этаже, под Костей Беловым. Оба были старше меня. Юрка, как и Васёк, - на год, а Валерка был ровесником моего брата. Как и Генка Бобчин с Серёгой Поповичевым они ходили в школу на Северный посёлок, но в отличие от первых они жили в нашем дворе и всегда играли с нами, поэтому мы с ними жили дружно. Юрка перешёл на последний курс нашего Горного техникума, а Валерка только что окончил его и ждал призыва в армию.
Их отец держал «Иж-планету». Этот агрегат был посолиднее «Восхода», с люлькой. Правда, люльку дядя Коля, их отец, по пьяне так раздолбал, что пришлось её выбросить. Прав у братьев, ни у одного, ни второго тоже не было, но они частенько ездили на рыбалку. Причём, уже года три. И их всегда проносило.
В общем, уговорили они меня, и мы, взяв удочки, провиант, поехали. Юрка впереди на своём мотоцикле, дорогу показывает, а мы с Валеркой сзади катим. Не успели проехать Больничную улицу, где моя школа находилась, как из засады выскочил гаишник с полосатой палкой. Надо же! Юрку он пропустил, а меня почему-то остановил. Как потом выяснилось, мой пассажир, то есть Валерка не застегнул шлем. Вот чёрт, из-за такой мелочи и так влипнуть!
На просьбу предъявить документы я, как ни в чём не бывало, полез в карман, а потом, якобы спохватившись, заявил, что, оказывается, забыл их дома. Юрка, увидев, что нас остановили, взял и подъехал к нам. Вот дурак! У него тоже попросили документы. А откуда они у него? Мы, балбесы, даже техпаспорта с собой не взяли, чтобы доказать, что мотоциклы наши, а не ворованные.
Тогда инспектор решил конфисковать нашу технику, а нас самих арестовать (ничего себе!). Вдруг мы её угнали. Тогда мы в три голоса давай уверять его, что живём рядом на Карла Маркса и сейчас принесём документы. Он подумал и согласился. Валерка остался вместе с ним, а мы с Юркой побежали домой.
Взглянув в мой техпаспорт, сержант с любопытством посмотрел на меня. Позже я узнал, что он был местным, с Дальних Гор, и знал и мою мать и брата. Особенно брата. Должно быть, поэтому он выписал нам за езду без прав такой маленький штраф – пять рублей каждому, - и отпустил с миром.
Естественно, никакой речи о рыбалке быть уже не могло, и мы поехали домой. И чёрт же нас понёс сделать это окольными путями. Чтобы больше не попасться гаишникам, решили проехать через Светкин посёлок. Я ехал впереди, а братья Уланчиковы на своём мотоцикле сзади.
Проехав Котовскую, я свернул в проулок, ведущий на лесной склад, и в меня тут же врезался мопед. Четырнадцатилетний пацан только разогнал с горы свой драндулет до максимальной скорости, и тут перед ним появился я. Но увидев его, я остановился, чтобы дать ему возможность меня объехать. А тот, вместо того, чтобы тоже затормозить или свернуть в сторону, лишь вытаращил от испуга глаза и заорал, как камикадзе перед смертью. Слава Богу, никто из нас не пострадал, кроме техники. У мопеда переднее колесо сделалось «восьмёркой», а у «Восхода» разбилась фара. Я уж было хотел на него наехать за то, что он меня протаранил, но тут прибежали мужики, которые неподалёку сидели за столиком и играли в карты. Среди них оказался папаша этого горе-водителя. А тот даже разбираться не стал, обвинил меня во всех смертных грехах и чуть, было по шапке не настучал. Но за меня заступился другой мужик из их кампании. Он работал вместе с моим отцом и знал меня. Он заявил, что его сынок сам виноват, нечего за рулём рот раскрывать. Его поддержали другие. И горе-папаша от меня отстал.
Домой я приехал понурый и расстроенный. Если штраф можно было ещё от отца скрыть, то разбитую фару – практически невозможно. Значит вечером, когда он придёт с работы, меня ждал хороший нагоняй. Но тут меня выручил дядя Коля, отец Валерки с Юркой.
- Не переживай, - сказал он, узнав про нашу историю, - у меня есть такая фара. С тебя пузырь, и она твоя.
Я с радостью согласился. Если пять рублей – для меня не беда, то три рубля с шестьдесят двумя копейками я уж точно наскребу. Деньги водились у меня всегда. В школе это были небольшие суммы, но после поступления в техникум мои накопления увеличились. Мало того, что я отщипывал понемногу от стипендии, техникум ещё ежемесячно отчислял мне по десять рублей за съёмную квартиру. Родители, разумеется, об этом не знали и сами платили тёть Шуре за моё проживание. Вдобавок, мне давали каждую неделю пять рублей на проезд и питание. В общем, у меня всегда было в наличии рублей двадцать пять-тридцать. Из них пятнадцать рублей я каждый месяц посылал Серёге в Ленинград. Деньги, конечно, небольшие, но всё хоть какая-то помощь студенту, живущему далеко от дома. Остальные я тратил на свои нужды, в основном, на книги или на какие-нибудь непредвиденные расходы. Как, например, с этой фарой.
Утром мы с Юркой съездили на автобусе в ГАИ, нашли того сержанта, что наши техпаспорта забрал, и заплатили штраф.
- Передай Серёге привет от Жлобенко, - сказал тот мне, возвращая документ на мотоцикл.
- Передам, - пообещал я.
- И выучись на права! – крикнул он мне вдогонку.
- Обязательно! – заверил я, закрывая за собой дверь.
В этот же день вечером, пребывая в гостях у Саньки Маликова, я поинтересовался у его матери, когда у них будет набор на обучение вождению. Тётя Рая работала в администрации городского ДОСААФа, и я очень надеялся, что она мне поможет.
- Уже закончился неделю назад, - ответила она. – А что?
- А можно как-нибудь записаться?
- Конечно, можно, - обрадовала она меня. – Приходи завтра с паспортом. И деньги сразу возьму на оплату за обучение и за бензин.
Когда я рассказал о своём желании родителям, отец меня поддержал.
- Давно пора, - сказал он. – А то катаешься без прав. Милиция поймает когда-нибудь и отберёт к чёрту мотоцикл.
Мать с ним согласилась.
- Хватить безобразничать, носиться по посёлку туда-сюда без дела, - сказала она своё слово. - Того глядишь, собьёшь кого-нибудь. Давно уже было пора за ум взяться.
Так неприятная встреча с гаишником, к счастью закончившаяся удачно, подвигла меня на правильное дело.
Продолжение следует...
Автор: Александр БЕЛКА
Источник: https://litclubbs.ru/articles/44100-privet-svet-43.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: