Недели через три в нашем учебном расписании неожиданно получилось окно. Наш препод заболел, а другого просто-напросто забыли предупредить, что он сегодня должен провести лекции ещё и у нас, и тот, отработав свои часы, преспокойненько упылил домой. К тому же, тот, кто заболел, должен был завтра утром вести у нас первую пару. Так что выходило, что в техникум надо было приходить аж к десяти.
Когда нам об этом сообщили, мы, разумеется, обрадовались. Кто-то ломанулся сразу домой, а мы, большая часть группы, пошли в кино.
Но и после фильма до вечера оставалось ещё много времени, и я решил поехать домой. А чего терять момент? Ведь столько свободного времени, и вставать рано завтра не нужно. Правда, тётя Шура опять будет недовольно ворчать, что я уехал и не предупредил её, а она переживала всю ночь, где это меня черти носят. Но она была доброй бабулей. Я ей всё расскажу, и она меня поймёт и простит. И я уехал. Решил опять Светке сюрприз сделать, а заодно проверить, как она своё обещание держит.
Не нравился мне этот Генка. Уж больно ушлый парень. Не успел со Светкой познакомиться, как уже под ручки до самого дома стал с ней вышагивать. Не знаю, что это на меня в тот момент нашло. Ревность, что ли? А может боязнь, что Светку могут увести? Скорее всего, последнее, наверное. Ведь я-то вижу её один-два раза в неделю, а тот провожает её каждый день. Мало ли какие у него достоинства имеются?
В общем, к школе я подбежал почти вовремя. Не успел встать на наше заветное место, как из школы повалила кричащая, смеющаяся толпа, в которой я сразу разглядел Светку с Генкой. Она хотела от него уйти, но тот ухватил её за рукав пальто и притянул к себе.
- Я же сказала! – донёсся до меня её сердитый голос.
Она вырвала руку, сбежала по ступенькам и, глядя себе под ноги, проскочила мимо меня. Я даже поначалу обалдел. Ничего себе, меня не заметила! А потом сообразил, что в темноте и в таком состоянии это было не трудно сделать.
- Свет! – с укоризной крикнул я ей в спину.
Та по инерции сделала ещё несколько шагов, а после остановилась и резко обернулась. Территория школы освещалась только светящимися в ней окнами, но свет от них не достигал нашего места. Мы специально такое выбрали. Поэтому разглядеть что-либо конкретное было трудно. Но я-то стоял на нашем заветном месте, и Светка сразу поняла, кто её окликнул.
- Сашка? – с сомнением спросила она в темноту.
- Я самый, - отозвался я.
- Сашка! – обрадовалась она и подбежала ко мне. - Привет!
- Привет, Свет!
Мы поцеловались.
- А ты что здесь делаешь? – изумлённо поинтересовалась она.
- В данный момент выслушиваю глупый вопрос одной невоспитанной девчонки, - ответил я.
- А почему сразу невоспитанной-то? – Светка улыбалась, не скрывая радости.
- Потому что воспитанные девочки всегда здороваются со знакомыми, когда проходят мимо, особенно с теми, с которыми целуются.
- Прости, - Светка чмокнула меня в губы, – я была так сердита, что не заметила тебя.
- Вы что поругались? – я кивнул в сторону школы.
Генка уже стоял на другом месте. Видно, хотел догнать строптивицу, но, увидев меня, остановился. И так остался стоять на крыльце.
- Ещё нет. Но если он будет и дальше так приставать, то придётся.
- А что такое?
- Ему, видите ли, надоело просто так со мной ходить. Ему нужна дружба, вдохи на скамейки, поцелуйчики…
Я посмотрел на Генку. Тот, повернувшись в сторону входной двери, делал вид, что кого-то поджидает. «А ты и впрямь оказался шустрым малым, - подумал я, глядя ему в спину. - Значит, поцелуев тебе захотелось?» Генка, видно, почувствовав на себе мой взгляд, обернулся и, увидев, что я, в самом деле, на него гляжу, быстро отвернулся. «Что ж, парень, придётся поговорить с тобой. И прямо сейчас. Так сказать, популярно объяснить, что Светка – моя девушка, и обижать её я никому не позволю».
- В общем, так, - сказал я Светке, приняв решение, - стой здесь и никуда не уходи.
- Ты куда? – удивилась она.
- Сейчас вернусь. Мне нужно поговорить с твоим провожатым.
- Саш… - попыталась она меня остановить.
- Только поговорить, - заверил я её.
Взбежав на крыльцо, я схватил Генку за руку и, ни слова не говоря, потащил его в сторону кочегарки, где густую тень не пробивал даже свет из окон. Внезапность – хорошая вещь. Пока Генка очухался, я успел стянуть его с крыльца и протащить половину пути до темноты. А потом он стал сопротивляться и вырываться из рук. Но я крепко держал его за руку и продолжал тащить за собой. Тогда он попытался ударить меня по лицу. Я уклонился и врезал ему под дых. Выронив портфель, тот схватился за живот и согнулся пополам. Недолго думая, я схватил его за шиворот и заволок в спасительный мрак. Здесь уже никто не помешает нашему разговору.
Но только я остановился, чтобы перевести дух, и отпустил Генку, как тот неожиданно выпрямился и вмазал мне по челюсти. Удар был не сильным, но хлёстким. Генка был чуть пониже меня, но, похоже, таким же жилистым и вёртким, как я. Поэтому неизвестно, что произошло бы дальше, если бы я растерялся и замешкался на секунду. Но я не растерялся, а ответил сразу ударом на удар. Мой коронный левой сбил его с ног. Можно было ещё пнуть пару раз для приличия, чтобы знал, как распускать руки, но я не стал этого делать. Ведь я же не драться сюда его притащил. Видя, что он не встаёт, я присел рядом с ним и не громко спросил:
- Слышишь меня? – спросил я его.
В ответ послышалось лишь недовольное сопение, но молчанка меня не устраивала.
- Ты меня слышишь? – повторил я свой вопрос, но уже с угрозой в голосе.
- Слышу, - буркнул тот.
- Я всего лишь хотел с тобой поговорить, - сказал я ему, - и ты сам виноват в том, что сейчас произошло.
- А тащить тогда зачем?
- Хотел отвести тебя подальше, чтобы Светка не видела, что будет, если ты вдруг начнёшь глупости выкидывать. И как видишь, правильно сделал.
- Чего хотел-то?
Генка сел, прислонившись спиной к кирпичной стенке.
- Светка – моя девушка. Мы с ней дружим с первого класса. И я не позволю ни тебе, ни кому-либо другому её обижать и, тем более, увести её от меня. Усёк?
Генка шмыгнул носом и промолчал, а я продолжил:
- Она боится ходить одна. Не то, чтобы боится, просто страшно ходить одной по неосвещённым улицам. Ну, сам понимаешь, это же девчонка. Когда появился ты, она обрадовалась. Было с кем возвращаться домой после школы. Если бы вместо тебя оказалась девчонка или кто-то другой, она бы тоже обрадовалась. Потому что двое – это не один. То есть, ты ей нужен только как попутчик, провожатый. И всё. Ты меня понял?
Генка кивнул. Глаза мои привыкли к темноте, и я разглядел это.
- Но я тебя понимаю, - примирительным тоном добавил я. – Она красивая, умная, отзывчивая. Любой на твоём месте не устоял бы. Но она – моя девушка. Запомни это. Так что, если тебе хочется обниматься, целоваться и так далее, то найди себе другую.
Не дожидаясь, что он скажет в ответ, я поднялся, чтобы уйти, но тут вспомнил, что не всё сказал.
- Да, - спохватился я, - если после всего этого ты не передумал ходить со Светкой после школы домой, то я не против. Думаю, она тоже согласится, когда ты извинишься и скажешь, что больше так не будешь. Но учти, если ты её обидишь, разговор с тобой будет уже другим.
И я ушёл.
* * *
Светка стояла на месте, переминаясь от распираемого любопытства с ноги на ногу. Но, не смотря на нетерпение, она всё же дождалась, когда я подойду. А затем быстро осмотрела моё лицо.
- Вы подрались? – нахмурила она брови.
- С чего ты взяла? – ответил я самым невинным тоном. – Мы просто поговорили.
- А кровь откуда тогда?
- Кровь? Где? – опешил я – как это она смогла разглядеть в темноте? - и выругался про себя: «Губу, наверное, разбил, гад».
Она сняла рукавичку и осторожно стёрла кровь с края губы. Затем поцеловала это место. Я удивлённо уставился на неё.
- Чтобы не болело, - ответила она на мой немой вопрос.
- Спасибо, - поблагодарил я её, забирая портфель.
- Ничего не надо, - сказала на это Светка, - вернешь потом и всё сразу.
Это было что-то новенькое в её репертуаре. Я снова удивлённо посмотрел на неё. Она рассмеялась и лукаво спросила:
- Что не ожидал, да?
- Не-а, - сознался я, - но я всё равно согласен, - затем подставил ей руку. – Прошу вас, сеньорита.
Светка взяла меня под руку, и мы, не сговариваясь, пошли в сторону Дальних Гор.
- Ну, и к какому же решению вы с Генкой пришли? – с нескрываемым интересом спросила она.
- Если он надумает перед тобой извиниться, ты уж прости его, пожалуйста. Соседи же, как ни как. А идти домой вдвоём, всё лучше, чем одной. Верно?
- Ты думаешь, что после того, как ты набил ему морду, он это сделает? – засомневалась Светка.
- Я же сказал, мы только поговорили, - поправил я её, но глянув на её недоверчивое выражение, признался. – Ну, хорошо, пришлось ему пару раз врезать, чтобы не дёргался. Сам виноват, дурак, полез в бутылку.
- Это, по-твоему, поговорили, да?
- А потом мы поговорили, - ответил я, делая нажим на последнее слово. – Я объяснил ему, что к чему, и он, кажется, меня понял. Если не захочет извиняться, то ничего страшного. Скоро каникулы. А там останется потерпеть всего-то месяца полтора. А после Нового года ты уже будешь учиться в первую смену и ходить домой посветлу. Потерпишь?
Я с надеждой глянул на неё.
- Потерплю, - улыбнулась она. – В девятом классе я терпела полгода. Помнишь?
Разумеется, я помнил. У Светки была подружка, Зойка, которая жила на той же улице через четыре дома напротив и которая почему-то училась в параллельном классе. Это с ней она ходила в школу в первом классе пока мы не подружились, а потом в пятом классе, когда мы поссорились. После восьмого класса Зойка поступила в училище на швею, и Светка стала ходить со школы одна. Бедняжка! Я чмокнул её в щёчку и ответил:
- Помню, терпеливая ты моя.
- А ты думал! – засмеялась она, поворачивая мне вторую щёку для поцелуя.
Я с удовольствием это исполнил.
- Бог любит троицу,- напомнила Светка, подставляя губы, и я с радостью поцеловал её в третий раз.
Когда мы, сделав крюк через Дальние Горы, подошли к её дому, я вернулся к старой теме:
- А если Генка будет снова к тебе приставать, - сказал я ей, открывая калитку, - скажи мне. Только обязательно. Вот тогда я ему точно набью морду.
Светка непонимающе взглянула на меня.
- Чтобы знал, как обижать мою невесту, - пояснил я.
Она просияла и потянулась ко мне, чтобы поцеловаться на прощание. Я тут же припал к ней.
- Ну, пока, - сказала она, обтирая губы, и шмыгнула во двор.
- Пока! – крикнул я ей вслед и направился домой, думая о том, как весело мы проведём с ней время в воскресение. Само собой, в субботу мы тоже встретимся. Прогуляемся, поговорим. Но вот в воскресение…
Но ни в субботу, ни в воскресение ничего не получилось. Видно, судьба посчитала, раз мы виделись в среду, значит встречи в выходные – это уже будет роскошью.
В субботу у нас было три пары. Навёрстывали упущенное по болезни препода. А после уроков нас задержал классный с заведующим отделением. Из Бормотова пришло письмо, где правление колхоза благодарила нас за оказанную помощь в уборке картофеля. Вот его-то они и зачитали нам в торжественной обстановке. Что-то припозднились, однако, колхозники со своими благодарностями. Месяц, считай, прошёл. Ладно хоть, что вообще вспомнили, и на том спасибо. Затем завотделением, уже от имени администрации техникума, объявил нам благодарность и вручил Степанычу (так мы звали про себя нашего классного руководителя) почётную грамоту. Вся эта процедура заняла минут тридцать, но из-за неё на автобус я опоздал.
А потом я умудрился упустить и следующий рейс. Готовясь к лекциям на понедельник, я никак не мог найти конспект по высшей математике. Всю свою комнату на несколько раз перешарил, у тёти Шуры раз пять переспросил, может, она где видела, когда убиралась, - бесполезно. Конспект словно сквозь землю провалился! Только потом, час спустя, вспомнил, что дал его Серёге Абзалину последнюю лекцию переписать. Надо же так лопухнуться!
В общем, когда я добрался до родной улицы, Светка уже была дома. Тогда я переоделся и пошёл в баню – суббота ведь, - попариться и отмыть все грехи свои, накопленные за неделю.
А в воскресение к Казанцевым приехала родня из Белова и ещё сестра дяди Вовы с Обувной вместе с дочкой и внучкой. Светка, как радушная хозяйка, разумеется, никак не могла отлучиться из дома. Да и с маленькой племянницей была охота поводиться.
Она выскочила ко мне на несколько минут. Объяснила, что к чему, поцеловала на прощание и убежала. Но я всё же успел спросить у неё про Генку. Светка вначале удивилась, а потом рассказала, что Генка извинился на следующий же день, и домой после школы они пошли вместе. Позавчера и вчера – тоже.
Домой я вернулся весь в печали от сорвавшегося свидания, но удовлетворённый тем, что моя беседа с Генкой пошла тому на пользу. Посмотрим, насколько только его хватит.
Продолжение следует...
Автор: Александр БЕЛКА
Источник: https://litclubbs.ru/articles/43929-privet-svet-36.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: