Найти тему
Бумажный Слон

Пересдача

Автор: ананас аборигена

– Следующий!

Смиряясь с неизбежным, Леночка выдвинулась из-за стола. Вздохнула, стягивая вниз слишком узкую, сборящую на бедрах юбку. "Если лопнет, – пронеслось в голове, – мне Светка задницу оторвет."

"Зачем они такие тесные юбки надевают? – преподаватель истории культуры Максим Максимович наблюдал, как Леночка идет к столу, – Неудобно же. Ходят и постоянно их одергивают."

– Билет семнадцать, – затараторила Леночка, рассчитывая усыпить преподавательскую бдительность. – Вопрос второй: культура эпохи Возрождения.

– Хороший билет, – кивнул преподаватель. – А первый вопрос?

– Зарождение культуры городов в Шумере, – быстро отозвалась Леночка. – Но я не знаю первый. Я не успела... у меня мама...

– Хорошо, давайте второй.

Леночка положила ногу на ногу, выставила коленку сбоку стола, снова подумала про Светку.

– Вопрос второй, – повторила она, – культура эпохи Возрождения. – И остановилась.

Максим Максимович нахохлился, прикрыл глаза рукой. Леночка расстегнула на блузке вторую пуговицу. Подумала секунду, расстегнула третью. Облокотилась на стол.

"Зачем они это делают? – преподаватель чувствовал жар молодого тела напротив, запах духов. – Неужели рассчитывают на что-то повлиять? Симпатичная коленка, не спорю. Даже голова меньше болеть стала" – Он про себя фыркнул от такой глупости. Настроение улучшилось.

"Чего он не смотрит? – Леночка почувствовала опасность. Она не знала билета. И других билетов не знала тоже. Всего два дня на пересдачу – это нечестно. У Маши день рождения был вчера, все напились. Мальчики приходили. Когда учить было?

Студентки курса были уверены, что Максим Максимович падок на женские прелести и ставит оценки только за это. Он часто приносил на групповые занятия файлы с репродукциями, взахлеб рассказывал о художниках. Там на картинках многие были голыми. В основном – женщины.

"На задней парте всегда сидела, – преподаватель прекрасно помнил студентку. – Спортсменка, комсомолка, красавица. Иногда отрывалась от постоянных переписываний, невпопад нараспев бросала грудное "Да ла-а-адно!" Приезжая, видимо."

– Вы продолжайте, – преподаватель посмотрел на студентку. "В глаза ей смотри, дурак, не ведись на провокации!" – приказал он себе.

"Блин, я что, плохо накрасилась?" – Леночка стала вспоминать, ровно ли она положила основу.

– В эпоху Возрождения было развитие!

Преподаватель прикрыл глаза рукой, потер лоб.

– Дальше.

– Еще там шло рисование... – Леночка пыталась вспомнить хоть что-то, – ...Пейзажев.

– Еще там шло рисование пейзажев, – голосом умученного робота повторил преподаватель.

"Еще там шло питье водки в общежитии и вытворение безобразий. Бледная, с бодуна, ночь не спала. Уже третья такая за сегодня. День рождения отмечали, что ли? – На преподавателя навалились одновременно отчаяние и безразличие. – Пойти таблетку выпить?"

– Расскажете еще что-нибудь?

– Там это... – Леночка вспоминала напутствия сокурсников перед зачетом, – ...художники были!

– Кто? Назовете кого-нибудь?

– Да зачем нам история культуры? – Прижатая в угол Леночка пошла в наступление. С Максимом Максимовичем это было безопасно. Студенты между собой называли его "Муму". Во-первых, потому что тихий и вежливый: никогда не кричит, не грубит. Во-вторых, потому что смешно заикается на буквы "С" и "М". – Вот зачем мы это учим? Это же давно было!

– Зачем вам история культуры? – преподаватель убрал руку от глаз и уперся взглядом в вырез. Моментально подняв глаза, считал торжество в Леночкиных глазах. Выругался про себя. – Разве не интересно знать историю культуры?

Леночка была уверена, что юристам история культуры не нужна. В своей мчащейся к счастью жизни она еще не встречала ни одного юриста, кто мог бы что-то сказать из этой области. Кроме того, что показывали по телевизору, конечно. Все их преподаватели при словах "история культуры" делали скучное лицо. Что тут непонятного?

– Очень интересно! – Леночка, вдохновленная первыми успехами, наклонилась так, чтобы грудь легла на стол. "Да куда ты денешься!"

"Голову как распиливают, – преподаватель старался не чувствовать нещадно наваливающейся боли. – Хорошо хоть челюсть не сильно ломит сегодня. Да что там такое у меня? Не первый раз уже. К врачу сходить, что-ли? Очередь стоять не хочется... Сколько она еще будет здесь изгибаться? Придут, сядут и тянут, душу мотают."

А вслух спросил: – Вы почему на зачет по расписанию не пришли?

– Болела! – Леночка ответила так быстро, что окончание вопроса провучало уже после.

– Болела, – повторил преподаватель. – Вы еще что-нибудь расскажете? "Поставить незачет, – начнет плакать, тушь потечет, нехорошо, мне стыдно будет. Потом ее декан прискачет, станет сипеть: "Зачем им ваша культура?" Потом завкафедрой примется кудахтать: "Мы не можем, у нас план!"" – На виске тикала электрическая жилка.

– Я, честное слово, учила! – Леночкины глаза, как по команде, наполнились крупными слезами, нос покраснел. "Стоп! – одернула она себя, – Тушь потечет!"

Преподаватель, прислушиваясь к боли, осторожно распрямился. "Не в вырез, в глаза, смотри в глаза! О! Голубое с зеленым! Когда краснота спадет, будут как бухарская бирюза. Ха-ха, бухарская! Надо запомнить шутку!"

– Вы обещаете мне на каникулах прочитать учебник? Или конспекты, если есть?

– Конечно! – Леночка ликовала. Внутри скакали и лопались газировочные пузырики. – Я все прочитаю, честное слово! "Правильно девочки говорили – бабник он!"

– Ладно, зачет. А почему у вас только бегунок? Где зачетка?

– Дома забыла. Я потом принесу.

– Хорошо. Идите. И пригласите следующего.

Преподаватель посмотрел вслед Леночке. "Совсем боттичелиевская девушка! Жаль, дурочкой растет. Может, исправится? Я же исправился."

В коридоре Леночку ждали и сразу стали спрашивать:

– Ну как? Лютует? – заглядывала в глаза Ксюша.

– Не очень, но так, изображает. – Леночке было легко и весело. – Против нас – не пойдешь! – она приподняла грудь, изобразив, против чего идти невозможно.

– Да слабак он! – кикбоксер Ахмет, чемпион области, призер универсиады, подпирал стену возле аудитории. Сказал нарочито громко, чтобы было слышно в оставшуюся приоткрытой дверь. Улыбнулся, как расцвел. – Его дожимать нужно. Незачет поставит, – мы еще раз придем. – Крутая Ахметова бровь изогнулась. – Еще незачет – еще раз! Ему первому надоест. А всех – не отчислят!

– Правильно, дожимать! – вразнобой согласились ожидающие. – Посмотрим еще, кто кому нервы помотает.

Изнутри закрыли дверь.

– Он слышал, неудобно как! – Леночке стало неловко. Но это ненужное чувство быстро прошло.

– Ну и пусть, – Ахмет был снисходителен и величав. – Что он сделает? Тем более, ты уже сдала.

– Да, – радостно выдохнула Леночка, – сдала!

Выждав неделю после каникул, Леночка заглянула на кафедру, где работал преподаватель.

– Можно Максима Максимовича увидеть?

Лаборантка, третьекурсница на подработке, оторвалась от компьютера: – Вам чего?

– Зачетку подписать! У меня зачет есть, нужно в зачетку поставить.

– Оставьте здесь, завкафедрой подпишет. Ведомость из вашего деканата принесите, я посмотрю.

– А Максим Максимович...?

– Он умер.

– Как умер? – Леночка не могла поверить. Вот недавно же был зачет, он ей в вырез заглядывал. – Как умер?

– Сердце. – Лаборантка понизила голос. – Говорят, жена пришла, а дома весь пол заблеван, и он лежит, белый весь. Позвонил в скорую, ответа не дождался. Инфаркт. Вот, на каникулах и умер.

Леночка, как бы изолируя себя от неприятной новости, закрыла за собой дверь. Смерть, прошедшая так близко, внесла непонятный дискомфорт в ее молодой мир. Этого теперь не пересдать. Последняя мысль была совсем неудобной.

Источник: http://litclubbs.ru/writers/4917-peresdacha.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.