Веста получилась по-настоящему народным автомобилем. Она стала очень популярной за счет множества факторов: доступности, дизайна, вариантов наполнения. Но ее каждая итерация уникальна по своему, давайте присмотримся к ним поближе, чтобы понять, куда смотреть не вторичке.
Веста 2015
Первые варианты Лада Веста довольно сырые. Двигатель только 1,6 л. Коробки передач две: робот или МКПП. Если в тот период на них можно было как-то смотреть за счет доработанной системы безопасности, то из двадцатых годов она выглядит никакой.
Веста 2016
Через год Веста обзавелась новой, отечественной, механикой, которая снизила стоимость, но ухудшила характеристики машины. С ней стало шумнее в салоне, но динамика усилилась с 11,2 секунд до 10,2 секунд до первой сотни км. Также увеличилась максимальная скорость на 13 км и составила 188 км/ч. Правда, расход бензин тоже подрос.
К концу 2016 рынок увидел LADA Vesta Сross с мотором 1,8 литров. Улучшилась тяга на низах, но расход масла стал, как на BMW.
Веста 2017
К этому году АвтоВАЗ доработал робот и выпустил его обновление. С ним машина на 30% быстрее переключает передачи в автоматическом режиме.
Веста 2019
Еще через 2 года робот заменили на вариатор Jatco JF015E, который не пинается, своевременно переключает передачи, но для резкого старта все равно не годится.
В этом же году вышла LADA Vesta Sport с двигателем 1,8 литра мощностью 145 л.с.
Веста 2021
С этого года мотор объемом 1,8 стали ставить только на кросс-версии и спорт. Зато доработали хорошие комплектации: мультимедиа стала современной, менее тормознутой с управлением голосом. Да и в целом, электронику подтянули.
В целом, лучше брать Веста после 2018 года: детские болячки в ней позади, устойчивость улучшена и нет посторонних скрипов.
Дательно разбираемся в каждой итерации Lada Vesta в статье на сайте Автокод Объявления.