Здравствуй, Уважаемый читатель! Ты забрёл на этот канал в поисках интересной информации об устройстве отечественных автомобилей? Тогда слушай.
Сегодня автомагазины не радуют покупателей изобилием запчастей на наши машины. Куда то подевалась вся мелочевка от метизов до пистонов и клипс. Хотя буквально, 5 лет назад из неё можно было собрать целую 10-ку или 14-надцатую.
Всё чаще на прилавках, вместо деталей и узлов, мы видим агрегаты. Поставщики запасных частей, а следовательно и магазины, стараются больше продать крупные узлы, чем мелочевку. Забывая о том, что Жигули состоят из "болтов и гаек". Следовательно ими и нужно торговать.
Вот про наши болты родимые и пойдет дальше речь.
Как то на днях, в магазин зашла девушка и попросила продать успокоитель цепи на классику и болты к нему. Только она предупредила, что её дядя настоял на установке пластиковой детали.
Для тех, кто подзабыл как выглядит привод газораспределительного механизма на ВАЗ 2101-07, представлю схему ниже:
В общем успокоитель нашёл, теперь нужно было найти болты к нему. На детали была маркировка 21213. Поэтому размеры болтов решил посмотреть в каталоге к ВАЗ 21213. Выбрал вариант привода с двурядной цепью.
Оказалось что болты пластикового успокоителя длинее.
Под металлический успокоитель М6*30 и М 6*16 мм.
Под пластиковый успокоитель двурядной цепи М6*35 и М6*20 мм
На автомобилях 21214 с однорядной цепью, а так же на Шевроле Нивах применяется специальные болты М6 с заходом и длинной 41-45 мм.
Найдя нужную информацию с помощью каталога запасных частей, я выдал болты девушке. Ну и успел пообщаться с ней о высоком: о наших Жигулях, о том как работал инструктором по вождению в училище и т.д )))
Надеюсь что данная информация будет полезной для Вас.
Всего доброго! До новых встреч!