«Там мама-папа умерли, обе бабки не справились и привели его, но вы не смотрите на группу, там будет 4-я, потому что его уже посадили на препараты», - услышал я. «Не переживайте, его все равно такого никто не заберет, он никому такой не нужен», - сообщили мне вердикт.
***
В офисе налив себе кофе, взяв ручку и чистые листы бумаги, посмотрев на часы, я стал звонить.
Шесть месяцев сбора документов на конкретного ребенка привели в никуда. Переезд из квартиры в дом, где кроме комнат для всех детей была еще одна пустая, специально для того, кто придет в нашу семью, откровенная «борьба» с опекой за право проживания в доме, у которого совпадает адрес в Росреестре с адресом участка без номера дома, отрицательные акты и заключения, вновь переподача документов, почтовый адрес для дома, все это пришлось нам пройти с детьми. Но все это в прошлом.
«Система» так устроена, что ни один сотрудник учреждения не может сообщать кандидату в приемные родители никакую информацию. Ее может сообщить только региональный оператор или органы опеки. Тут снова и снова возникает один вопрос: как тогда готовить документы, если тебе не дают полную информацию или дают не всю «в интересах ребенка»?
Последнее время, я не часто, но все еще размещаю анкеты детей-сирот в своем блоге. Каждая анкета – это как детский крик, скупо описанный кем-то из «системы», причем эти описания зачастую – вода, несовпадающая с реальностью. Как кто-то мне сказал, все анкеты должны быть «приукрашены». Вот кандидаты в приемные родители и будут далее читать эту «красоту», а на месте: «мама восстанавливается» или «не смотрите на его группу здоровья».
Так и получилось в нашем случае. «А вас не смущает, что мама восстанавливается?» - гневно спросил меня региональный оператор, отправив в районную опеку. «На месте» было еще горячее. Дозвонившись с сотого раза, выслушав меня коротко, женщина в больном (читать – заболевшая, плохо себя чувствующая) состоянии начала сыпать угрозами, на каком основании я «слишком много знаю о ребенке». Дамы и господа, в век цифровизации, в год, когда все госучреждения обязали вести публичные группы в соцсетях, не мудрено, не став Шерлоком Холмсом, найти все от и до. Разговаривать по телефону такие люди не хотят. Получать документы в электронном виде – тоже. Это при том, что в данном регионе вообще существует подача документов через МФЦ. Почитав снова отзывы об этой опеке, сказал себе – «да, на собственном опыте».
Прекрасно понимаю, когда опека прежде всего выступает за кровную семью. Они изначально про «это». Но когда тебе говорят, при лишенной маме в родительских правах, что смело можно собирать документы, а потом через 4 месяца «мама восстанавливается, на носу суд», как минимум – странно. Странно это было и для нашего юриста, которая так же безуспешно пыталась дозвониться до этой опеки и выяснить реальную картину. Эта тайна, покрытая мраком, так и осталась загадкой, поскольку, сказав мне по телефону «приезжайте и вставайте на учет», это 2 часа на самолете, начальница районной опеки ушла на больничный без права ее замещения. Хорошо, что меня тогда не понесло. Видимо все-таки мудрость с возрастом появляется.
Сев и обсудив со своими детьми ситуацию, я взял паузу. Но пустая комната, уже обставленная мебелью, закиданная игрушками, не давала покоя.
В тот момент прессинг извне специалистами усилился. «Ну, заберите его на пару месяцев. Мама потом восстановится и отдадите ей обратно», - говорили они. «Пап, а как это мы его заберем, а потом вернем?» - спросил старший. Действительно. Это похоже на «передержку» какую-то. Обсудив это все с детьми еще раз, я оставил эту ситуацию на совести всех «участников» этого долго процесса, который вымотал не только морально.
Зная из нашего блога о том, что все документы на «кандидата» собраны, мне начали приходить сообщения из регионов и предложения по детям. Да, я понимаю, многие считают, что наша семья имеет достаточно большой ресурс, и как говорят некоторые сотрудники органов опеки: «Многие дети бы очень хотели попасть в вашу семью». Когда слышишь такое, кажется, что ты какой-то Университет или эксклюзивное учреждение. А все забыли о моих детях, которые живут уже много лет и оберегают нашу семью от какого-то вливание извне. Мои дети вообще не любят посещать никакие мероприятия, на которые приезжают другие приемные дети. Одна ежегодная медкомиссия чего стоит, когда нос к носу дети сталкиваются с теми, кто учится в их же школе. Старшего от этого всегда передергивает.
Посидев и подумав о том, что все в жизни происходит не просто так, посмотрев анкеты детей, которые у меня лежат к размещению в своем же блоге, я решил позвонить.
Наткнувшись на пару «гостевых» режимов, когда ребенок в базе, а на самом деле на каникулах у кандидатов, снова убрал это все подальше. Пропавшие из базы анкеты после таких «гостевых» - обрадовали. Через неделю мои дети вновь задали вопрос: «Пап, ну чего там, когда брат появится?» Брат.. Сев снова с детьми, показав им присланные регионами фото, ушел думать.
В одном из разговоров с региональным оператором, объяснил отказ по одному из детей тем, что не могу делать из семьи «цыганский табор», как бы это откровенно не звучало, потому что в нашей семье все дети похожи. Средний может своим лицом вообще разблокировать телефон старшего, а соцсети мне постоянно присылают уведомления, когда на фото младший, а отмечено, что это я. Старший уже заранее в школе стал готовить одноклассников о появлении брата, рассказывая какие-то истории. Эти все моменты мне не позволяли не советоваться с детьми. И вот, найдя в базе анкету, я позвал среднего: «Иди посмотри!» Он подошел и сказал: «Зачем ты мою фотографию показываешь, когда я был маленький?» Да, в свое время в соцсетях, я нашел его фото с братом и сестрой на странице у его мамы, которая на сегодня уже ушла в «мир иной».
Взяв ручку и белые листы, посмотрев на время, я начал звонить.
Каждый раз, когда попадается Человек, а не чиновник, слыша истории детей – переворачивается все. Да, моим тоже досталось и с двойными отказами и прочим, но очередные истории удивляют, на сколько огромна беда, когда тебя предают близкие, родные. «Там мама-папа умерли, обе бабки не справились и привели его, но вы не смотрите на группу, там будет 4-я, потому что его уже посадили на препараты», - услышал я. «Не переживайте, его все равно такого никто не заберет, он никому такой не нужен», - сообщили мне вердикт.
Не став ничего говорить своим детям, я оставил это на потом.
Через пару дней, листая вновь ФБД, я вдруг увидел одну анкету. Это снова был «край света»…
#папануженвсем #детскийдом #детисироты #усыновление #опека