77,3K подписчиков

Работа есть, а зарплаты нет

7,5K прочитали

Однажды мне предложили работать бесплатно. Это было, когда я впервые искала работу после получения диплома о высшем образовании. Я пошла в центр занятости, потому что тогда еще верила, что буду работать по специальности.

Никакой системы распределения у меня в вузе не было, «отработки­» тоже. Я училась во времена полной анархии в этом вопросе. Поступил на бюджет – учись бесплатно и, как говорится, без обязательств. А потом проваливай куда хочешь. С одной стороны, свобода. С другой – никто на работу не устраивал.

Так вот, прихожу в центр занятости. Там внезапно оказывается, что вакансий нет в радиусе 150 км. Оно и понятно: социальная сфера, нищие зарплаты, сотрудники берут по 2 ставки и работают не только до пенсии, но и после нее.

Но зато мне предложили поработать бесплатно. В одном ведомственном учреждении. Сказали, что нужно будет печатать на машинке. Уже везде были компьютеры, даже в самых отсталых местах. Почему там была машинка, не знаю…

news.myseldon.com
news.myseldon.com

До сих пор помню эту женщину, сотрудницу центра, которая немного смущенно сказала: вы же понимаете, что это работа без оплаты.

Как я это должна понимать, если я пришла искать работу!! На работу люди вообще-то ходят за зарплату! Наверное, ей так было проще сказать вслух этот неприятный факт.

Правда, потом она мне шепотом сказала, что дадут на руки 1000 рублей за месяц. Но тогда 1000 р. было меньше, чем минимальная оплата труда. Вероятно, расписываться в бухгалтерии надо было за бОльшую сумму.

Несмотря на то, что я была безработной, а 1000 это больше чем 0, я все-таки не согласилась.

rtek24.ru
rtek24.ru

Что это была за странная работа? Может, там кто-то себе забирал этот минимальный оклад, а 1000 давали сотруднице как милостыню?

Может, туда отбирали только молодых женщин, то, что в народе называется «посадим сюда девочку­»? Потому что ни мужчины, ни женщина постарше не согласятся.

А про печатную машинку, боже мой. Может, это была такая вакансия из машины времени, из параллельной вселенной? Уже везде есть компьютеры, но они специально замедляли скорость работы, чтобы и оплату уменьшить?

Мне иногда кажется, что люди до сих пор иногда умудряются найти такие рабочие места. Где намеренно занижают темп работы, но за это и платят 0,5 от МРОТ за полную ставку или просто ничего.

Или просто такие работы, где ничего уже не работает, все давно отвалилось. Но кто-то должен сидеть. По инерции так сказать... Например, я читала о такой женщине: она работает в кинотеатре в почти вымершем поселке. Понятное дело, что кинотеатр не работает, последний раз там фильмы крутили лет 15 назад. Но она там как бы числится.

И потом эти работники приходят и жалуются, что пенсии нет и страну довели. А откуда возьмется пенсия, если они не зарабатывали? Из воздуха?

О пенсии прямо хочу собраться и написать большую статью. В последние годы постоянно слышу недовольство пенсией. Знаете от кого? От тех, кто всю жизнь работал неофициально.

Ремонты, уборки, репетиторство, перепродажа чего-либо и так далее. Эти люди годами и десятилетиями не зарабатывали (с точки зрения государства). Но теперь они неприятно удивлены, что у них нет стажа.

Я понимаю, что большое количество людей было кинуто из-за плохо проведенных реформ в этой области. Но после 2002 г. в области пенсий все более-менее одинаково и не меняется. 22 года прошло, вдумайтесь! Половина трудовой жизни, а у многих – вся трудовая жизнь.

Если 22 года работать бесплатно, как мне предлагали, или «бесплатно­» в смысле без отчислений, то да… можно внезапно потом удивиться, что 11 тыс начислили.

А я тогда приняла решение больше не пробовать работать на государство – и действительно никогда не работала. И не жалею.

Почитать еще: