Стоит ли покупать старое, ржавое автоведро..., ответ будет в конце статьи, а сейчас я хочу рассказать о своём опыте эксплуатации Ваз 21124, 2005 года выпуска, зачем её купил и почему продал.
Расскажу немного предыстории, чтобы было более понятно почему сей автомобиль из категории - тачка для нищеброда, был куплен. Всех кто ездит на подобных автомобилях, прошу не обижаться ибо это сущая правда и я сам нахожусь в этой категории.
Итак, четыре года назад я с женой переехали в ленинградскую область и в силу незнания кое-каких нюансов, первая квартира была куплена в селе, ну а в деревне без авто, как без рук, тем более до города 40 км. Автобусы, да-ходят регулярно, но ими пользовались только в крайних случаях.
Семёрка (ваз 2107) провезла нас 7000 км и по приезду, немного повозив нас на новом месте, серьёзно захандрила. Ремонт я всегда старался делать сам и тут взялся делать двигатель тоже сам, но что-то пошло не так, плюс не учёл своё физическое состояние (после инфаркта). В общем нервы не выдержали и в полу разобранном состоянии я продаю её за 55 т.р.
Естественно встаёт вопрос на чём ездить. Кстати деньги на новый "тазик" были и супруга предлагала купить машинку. Но, как всегда, есть много, но..., у нас в забайкалье остались родители супруги, плюс локация в деревне имела существенные минусы, поэтому деньги были вложены в покупку квартиры в Сланцах, плюс жене срочно понадобилось слетать к родителям, короче после всех расходов у меня на руках остались 80 т.р которые и составили мой бюджет покупки авто.
Следую неписаному правилу при покупке б\у автомобиля, не покупать на всю сумму, 20т.р были отложены и я начал поиск в ценовом диапазоне до 60 т.р.
Шёл ноябрь 2021 года, но даже в то, ещё благословлённое время, купить на эти деньги что нибудь приличное было невозможно, смотрел то, что могло ещё хотя бы как-то передвигаться
Совершенно случайно, в разговоре со знакомым узнал, что его товарищ продаёт недорого двенашку и что автомобиль в хорошем состоянии. Взял у него номер телефона, созвонился и поехал смотреть
При первичном осмотре ничего хорошего обнаружено конечно не было, кузов ушатан, ржавчина и гниль со сквозной дырой под водительским сиденьем, отчего оное болталось и держалось на заднем креплении. Притёртость по правому боку, гниль по низу дверей, грустная картина одним словом.
И всё же решил проехать на ней, тест драйв оставил более благоприятное впечатление: машина ехала, тормозила, всё переключалось и скорости не вылетали.
Понимая что за эти деньги особо лучшего мне найти и возращатся в деревню опять придётся на автобусе, и встретит меня жена с грустным лицом, ибо сильно она переживала отсутствие нашей семёрочки, решил брать.
Поторговавшись с продавцом, он скинул пятачок и я купил эту чудесную тачанку за 65т.р
При покупке на одометре было было 153 т.км с небольшим, при продаже видно на фото.
Наездил за два года немного-23 т.км и за этот пробег вложил в неё порядка 40 т.руб. в запчасти и оплату работ на СТО, что-то делал сам, всё ремонтировать сам не мог по причине здоровья.
И вот напрашивается вопрос, а стоило оно того, проездной на автобус стоил 460руб. на человека, это 11040 руб в год на двоих, это сколько лет можно было ездить на автобусе за эти деньги.
Моё мнение - стоило! Автомобиль - это свобода!
На этом ржавом корытце мы объехали все близлежащие города: Питер, Псков, Иван Город, Великий Новгород, Валдай, Старая Русса, посетили кучу деревень, озёр и других интересных мест!
Хочу отметить что эта двенаха 2005 года выпуска, сыпалась меньше чем моя предыдущая семёрка 2010 г.в и в целом машинка конечно гораздо приятней классики. Если бы не катастрофическое состояние кузова, которое за время моей эксплуатации авто, продолжало активно разлагаться, то довёл бы её как говорят-до ума и использовал бы как техничку, так постоянно возникает потребность что-то увести, привезти, короче это хороший, универсальный поджопник.
Теперь расскажу почему продал. Катализатором стал последний профилактический ремонт. Менял подгнившую трубу идущую от помпы к термостату и оборвал шпильку крепления фланца этой трубы. прокрутив в голове ремонт по высверливанию и замене этой шпильки, которая находится в таком месте, что чтобы к ней подобратся надо снимать выпускной колектор, а там тоже весь крепёжь прикипевший и ржавый. Помимо этого застучала рулевая рейка, ну и ещё там куча мелочей...
Описал всё это в объявлении и выставил на продажу
Автомобиль забрали перекупы моментально, причём сему факту я был немного удивлён, так как до известных событий с началом сво, я делал попытку продать автомобильчик и мне максимум за него предложили 60 т.р, а так в среднем предлагали 30-40 т.р причём авто был полностью исправен.
Ну вот такая история получилась, продал автомобиль и жинку опять одолела грусть, печаль, не стало ласточки(они у неё все ласточки) и пришлось думать что купить и обрести опять свободу.
P.S Купил, но это уже другая история, если будет интересно пишите в комментах, раскажу что можно купить в бюджете за 200 т.р в наше смутное время.