Зашумела подвеска, не громко, но начала издавать звуки просто из-за наката по мелким неровностям дороги. При проезде по ямкам и лежачим все в порядке. Стоит только на плохом асфальте разогнаться как начинается звук этого асфальта.
Последний раз замена передних тяг стабилизатора была 7 лет назад. Стояли Lemferder и они так и не износились. Пыльники нижние потрескались, верхние порвались. Нижние шаровые остались в меру тугими, а верхние стали мягкими как джойстик, но не стучали и не люфтили.
Замена, как я люблю, на парковке. Зато дешево и можно прощупать подвеску, все осмотреть, что-то протереть тряпочкой, короче полезное занятие. По очереди снимаем передние колеса и кладем машину на них. В итоге передняя подвеска вывешена, можно работать.
Тяги стабилизатора берем Zekkert SS1256 / SS1056, достаточно хорошие на вид, шаровые обжаты стальной чашкой, очень жесткий ход, все как вы любите.
Кстати немцы используют 16 головку на гайки стаба, а китайцы 17 головку.
Чтобы шаровая не прокручивалась, нужен рожковый ключ на 17.
Втулки стабилизатора нашел Meyle очень старой партии где они в два раза жёстче и даже при установке их намного тяжелее надеть на стаб. Короче таких больше не делают и все современные, что попадались в руки были из мягкой резины. Кстати оригинал BMW тоже жёсткий.
Поменять левую сторону вообще не проблема, а вот на правой стороне прямо на болту втулки стабилизатора прикреплена алюминиевая защита, которая спасает от раскаленной приемной трубы, а может саму трубу от попадания воды.
Целый час убил на поиски способа открутить эту гайку, а это не обычная гайка, а стопорная.
В итоге начал я крутить не гайку сверху, а сам болт снизу с помощью шестигранника и все получилось.
Шестигранник не помню уже какой, но он под маленькую трещотку был. Сверху гайки на скобах стабилизатора под 13 головку.
Стабилизатор чистим, силиконом смазываем втулки и стаб. По всем пыльникам, сайлентблокам, штоку амортизатора, тормозным шлангам и даже тормозным трубкам проходимся тем же силиконом.
Давно бесило меня то, что подкрылок колеса проходит в упор возле штанги стабилизатора, и при работе стаб трется об этот локер. Взял нож и придал локерам с обоих сторон в этих местах более правильную форму.
Случайно соскочил нож и попал в трубку заливной горловины омывайки. Неприятно, ну как-нибудь попозже решу этот вопрос, либо буду клеить, любо менять целиком.
ИТОГИ: Ничего не поменялось)