Найти тему
Автомобиль года в России

Эксперты отрасли предложили увеличить утильсбор для производителей из Китая

Экспертный совет при комитете Госдумы РФ по промышленности и торговле, включающий в себя ключевых отраслевых экспертов в области автопрома и компонентной индустрии, устами своего руководителя – президента АВТОВАЗа Максима Соколова – озвучил прогноз о развитии российского рынка.

В нем, в частности, говорится, что объемы производства отечественных автокомпаний могут упасть до 50% по причине «китайской экспансии» и снижения спроса на продукцию своего автопрома. «Зарубежные автопроизводители реализуют в России программу масштабной ценовой экспансии, – отметил Максим Соколов. – Продажи легковых автомобилей в самом Китае в 2023 году превысили 26 млн шт. – это позволяет их брендам за счет эффекта масштаба предоставлять долгосрочные и практически неограниченные по размеру скидки на внешних рынках, включая и российский».

Руководитель АВТОВАЗа привел в пример некий, как он выразился, популярный в нашей стране китайский полноразмерный внедорожник, скидка на который не так давно доходила до 900 тыс. рублей, это дескать в три раза превысило показатель среднего размера утильсбора.

«Таким образом, защитные барьеры на внутреннем рынке на сегодня недостаточны, чтобы стимулировать зарубежных автопроизводителей на переход от импорта готовых автомобилей в РФ к инвестициям в развитие производства в нашей стране», – заявил в этой связи глава Экспертного совета.

Чтобы сохранить спрос на отечественную автомобильную продукцию, Максим Соколов предлагает увеличить утилизационный сбор для производителей из Китая. В противном случае российским автокомпаниям придется перейти на односменный режим работы, что повлечет падение производства до 50%. В итоге наши производители будут вынуждены выпускать низкотехнологичные продукты, не смогут финансировать НИОКР, развивать собственные мощности и создавать высокотехнологичные рабочие места.

К списку новостей