Найти в Дзене
Avto Tema

АвтоВаз рассказал какой ресурс у вариатора Весты (CVT18) и сколько тысяч километров он может проехать?

Ладу Весту выпускают уже девять лет, за это время на неё устанавливали три автоматические трансмиссии. Первую автоматическую трансмиссию, робот АМТ, Веста получила в 2015 году, на самом старте продаж. Коробка, особенно на первых партиях автомобилей, вызывала множество нареканий, автомобилисты массово жаловались на невнятную работу, задержки при переключении, рывки, низкий ресурс сцепления. Чуть позже АвтоВаз обновил несколько раз прошивку коробки и она стала работать более адекватно, но не идеально, поэтому продажи у Весты с АМТ были невысокими, а на вторичном рынке такие версии считаются неликвидными.

В 2019 году на смену роботу пришёл вариатор Jatco JF015e, вместе с вариатором на Весту начали устанавливать мотор концерна Рено-Ниссан H4M. Весту на вариаторе стали брать немного охотней, чем на роботе, но на долю продаж Весты с автоматической трансмиссией по-прежнему приходилась лишь малая часть, от количества всех проданных Вест. Коробка Jatco JF015e заработала не самую лучшую славу, по автомобилям Ниссан. Да и в то время, у основных конкурентов Весты (Рио\Солярис, Поло\Рапид), были классические гидротрансформаторные автоматы.

-2

В 2023 году на Весту начали ставить китайский вариатор WLY CVT18, после прохождения всех необходимых тестов, в том числе и ресурсных, в начале 2024 года, АвтоВаза начал серийное производство. А в марте Веста с новым вариатором появилась в продаже.

Для российских автомобилистов вариатор CVT18 не новый, его можно встретить на автомобилях Chery, Omoda, Kaiyi, в версиях с атмосферным мотором 1.5 л. 113 л.с. Коробка в целом неплохая и массы негативных отзывов про неё нет. Рекомендованные розничные цены на Весту с вариатором начинаются с отметки 1 588 900 руб. и доходят до 2 127 900 руб., что Весьма не мало для Весты.

-3

Теперь Веста конкурирует с многочисленными китайцами, у которых также не классические гидротрансформаторные автоматы, а роботы или вариаторы.

АвтоВаз рассказал, на какой ресурс рассчитан вариатор CVT18? Директор проекта Лада Веста Олег Груненков, заявил, что коробка вполне может проехать более 150 тыс.км. Но гарантия при этом на коробку 3 года или 100 тыс.км. пробега. При этом у Chery на коробку гарантия 5 лет или 150 тыс.км. Грудов отметил, что вариатор прошёл ресурсные тесты на стенде, тестовый пробег на стенде превышает 150 тыс.км. По мнению Груненкова 150 тыс.км. на стенде равняется 300 тыс.км. реальной дорожной эксплуатации.

-4

Но на самом деле ресурс вариатора сугубо индивидуальный. По данным Chery ресурс данной коробки 150-200 тыс.км. А вот в реальной жизни он может отличаться, как в большую так и в меньшую сторону, причём существенно.

Чтобы продлить вариатору жизнь, нужно ездить спокойно и размеренно, не буксовать, не таскать прицепы. Да и масло в вариаторе сервисмены рекомендуют менять раз в 40 -50 тыс.км., а при тяжелых условиях эксплуатации чаще. Ну а АвтоВаз заявил, что маслов в коробке нужно менять всего 1 раз, на 30 тыс.км., а дальше эксплуатационная жидкость рассчитана на весь ресурс агрегата. Вот только при таких рекомендациях, автомобилисты будут сами сокращать ресурс агрегата.

В заключение, в любом случае это вариатор, а не классический автомат, ну а вариаторы многие автомобилисты России считают ненадёжными. Установили бы классический 6-ступенчатый автомат, мотор помощнее и качество до уровня 2022 года довели бы, тогда бы Веста с автоматической трансмиссией хитом продаж бы стала, при условии адекватной цены конечно.